• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Восстановление обогрева заднего стекла. Вопросы, решения, мануалы.

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,064
Реакции
337
Баллы
275
Чем и как восстановить обогрев заднего стекла, а то уже половина ниток не работает. (3110, 98г.)
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Ты видишь, которые нити не греются ? Включай обогрев, и осторожно промеряй неисправную нить вольтметром. Обрыв можно вычислить по появлению напряжения с двух его сторон. Постепенно сближая щупы, можно точно найти обрыв. Проверка же омметром ничего не даст - целые нити подключены параллельно и мешают.
, да,да, именно так и делал.
Места знаю, одно было уже видно чёрной точкой, второй определился только вольтметром, место было вообще не заметное.


есть ли опыть паяния сплавом Вуда -именно нити на стекле ???
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
два дня назад промазал 2 обрыва двух нитей ,контактолом серебрянным, проверил через сутки, не сработали. прошло два дня одна нить заработала, вторая нет и скорее не заработает, надо удалить клей заного нанести.
По свойствам контактол не понравился,т.е его жидкостная база/основа, контактол плохо прилипает, после высыхания слабая адгезия ,как целофан отслаивается, не говоря уже если на мойке протрут стекло спиртовым очистителем стекла -может смыть, так как спирт 96% является разбавителем контактола(так написано на упаковке,если надо разбавить добавить спирт 96%) по запаху и цвету база контактола напоминает медицинский клей БФ
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
bear, бф и так сохнет на открытом воздухе ... Было у меня давно.
Насчёт состава связующей массы контактола -это версия, я точно не знаю, предположение.
Во всяком случае стойкость/липкость/твёрдость мне не понравилось, слабо. Для нитей обогрева не очень подходит.
Кстати место заклейки первой нити видно ,что сильнее наревается ,чем остальная целая нить, на месте заклейки запотевание кругло больше и быстрее расходится...

Добавлено через 2 часа 9 минут 14 секунд
по сылке http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=205326 описан элетролитический способ наращивания/напыления металла на нить, сростание обрыва медью,

2-й способ (электролитическое покрытие):
- из pеактивов нужен сульфат меди - более известный как медный купоpос (пpименяется в pастениеводстве и стpоительстве), и сеpная кислота - вполне подойдет электpолит из аккамулятоpа.
- из инстpумента - отpезок медной (желательно именно медной - не латунной. Вполне подойдут несколько отpезков медного пpовода сложенных в пучек) тpубки или пpутка диаметpом 6-10 мм и полоска ткани шиpиной 20-30 мм и длиной пpимеpно полметpа.
- на конец пpутка следует намотать полоску ткани на половину ее шиpины - должно получится нечто вpоде кисточки. Свеpху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не pазмоталась.
- пpиготовление электpолита - не путать с электpолитом аккамулятора - тоже не пpедставляет сложности. В пол-стакана воды насыпается паpу чайных ложек медного купоpоса, и pазмешивается до pаствоpения, не pаствоpилось полностью - не стpашно, не обpащайте внимания. В полученный p-p надо добавить 0,2-0,3% пpоцента концентpиpованной сеpной кислоты или 0,5-1% электpолита для аккумулятоpа - это пpимеpно половина чайной ложки электpолита на эти полстакана.
- собственно пpоцесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к "массе" (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна гpеющая нить - ничего делать не надо), а к тpубке с тpяпкой подсоединяется "плюс" аккумулятоpа. Мочим положительный электpод в pаствоpе и начинаем активно и непpеpывно натиpать место обpыва нити в течении 3-5 минут. Чеpез pаствоp пpоходит ток, котоpый пеpеносит ионы меди с электpода на гpеющую нить. Пpи небольшом повpеждении нити pазpыв полностью затягивается медью, пpи больших pазpывах омедненные участки следует облудить непеpегpетым паяльником и пpипаять пеpемычку из тонкого пpовода. Огpаничивать ток не тpебуется, т.к. чеpез несколько секунд анод пассивиpуется и огpаничивает пpотекающий ток. Не следует забывать, что pаствоp содеpжит сеpную кислоту!



А что если применить цинк вместо меди?
Есть у меня раствор для цинкования,продаётся в автозапчастях. Кто хорош в металловедении,как насчёт цинка, можно ли связать нить обогрева цинком ????

Повторю старый вопрос: из чего состоит нить обогрева? металл?покрытие?

Добавлено через 22 минуты 6 секунд
зы, ещё о проводимости металлов
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
bear,
дорожки напечатаны суспензией коллоидного серебра в органическом связующем...
по вашему, цинк можно гальваникой наслоить на серебро на трещину -замкнуть обрыв?
попробовать цинком или можно ещё больше попортить дорожку.. ?
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Volgawagen, Я не могу советовать то, что не делал сам.
ну тогда хотябы немного подскажите по технике гальваники, если эту область хорошо знаете.
Если подключу аккум к спирали и буду гальванизировать, то естественно нить будет нагреватся как в штатном режиме всётаки подаётся +\-, полезно ли нагревание в процессе .... гальванизации? или раствор на тампоне будет закипать.

процессы гальваники медью обрывов нитей стекла которые описаны на других сайтах -описаны только дефекты где оторваны клемы на нитях, т.е крайние площадки,где площадь большая и при подключении аккума -нити не задействованы
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Подскажите как физически проходит проводка на обогрев стекла?
У меня вообще не работает обогрев. Вроде клеммы надеты, реле на втором режиме щелкает, а эффекта никакого. Рагьше еще были полосы из-за неисправных нитей, теперь вообще ничего нет.
Может быть контакты в кнопке неисправны?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Weebee, включи нагреватель и тестером проверь на клемах стекла напряжение 12в. при откючении естественно проподает.
есть напряжение то -проблема в нитях и в припаянных клемах.
нет напряжения то -надо прочесать проводку /массу/реле...
 

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
Ребят, подскажите, мож кто делал, у меня обрывы нитей штук 5ти, кк будто кто ножом или чем провёл, до меня хозяин машину уделал, можно ли оловом обычным напаять паяльником?? прогреть получится?? Кто пробовал?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
можно ли оловом обычным напаять паяльником?? прогреть получится??
Можно. Получится, но при использовании флюса по алюминию.

Читай выше о других способах восстановления нитей.
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
включи нагреватель и тестером проверь на клемах стекла напряжение 12в
Да там схема какая то хитрая! Две группы нитей. Подключены то последовательно, то паралельно. Типа регулировка такая!
На стекле три клеммы: одна всегда масса, одна или плюс, или масса и одна то плюс, то ничего вообще.
На каких клеммах мерить? Ниче не пойму!
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Приятная новость!!! Цинком тоже можно гальванизировать нить, замкнуть трещину обрыв нити, причём получается очень аккуратно и незаметно, отличие только в цвете,если оригинал розоватобежевый оттенок (со стороны салона) то от цинка участок преобретает светро-серый матовый.
По порядку: ранее пробовал Контатколом промазать обрывы,одна нить заработала,другая нет. попробовал надавить просохшый клей/завальцевать ногтём..., ничего, опять начал проверять мультметром, оказалось что нить заработала и в тот же момент оборвалось в другом месте, если вначале было гдето в середине, то таже нить теперь с краю стекла , первый сантиметр от начала. когда под лупой осматривал,заметитл на месте микроискру как блеск одной крупинки металик краски.,без лупы не увидеть.
снял аккумулятор,постелил полотенца на заднее сиденье и заднюю полку в правый угол,положил аккум на заднее сиденье.
Есть уменя цинковка "блиц-цинк", ранее переделывал колбочку из комплекта просто в стержень с паролоновым шариком на конце,чтоб просто мокать и наносить,а не заливать в колбу раствор. Минус аккума мини-кракодилчиками прицепил к клеме стекла, это ближняя клема к обрыву,не отсоединяя клемы с краю клемы крокодильчик кончиком прихватился. Участок обработки протёр спиртом,чтоб удалить налёт как обычно со стекла. намочил тампончик плюсового контакта. Плюсовой контакт выглядит -пластиковая трубочка как от фломастера/провод протянут сквозь трубку на конце провода припаян кусок олова(вроди олово) пару сантиметров оловянного припоя,который на кончике намотан в два оборота и сверху наложен листовой паролон толщиной в 1см и обёрнуто ниткой, т.е металическая часть полностью должна быть изолирована ,чтоб напрямую не контачила с обрабатываемой поверхностью,иначе короткое замыкание искра повредит нить. .ну и гальваники от короткого не будет.
Вобщем намочил тампончим приложил к точке обрыва, на месте контакта раствор белеет пенится на полоске нити,медленно двигал по точке, процесс 5 минут и каждую минуту мокал тампон в раствор, аккуратно,чтоб не куда не текло по стеклу и не капало. в итоге образовался серый цинковый налёт на нити, решил попробовать что получилось, подключил аккум обратно,открыл зажигание включил нить обогрева ,дыхнул на нити и вижу нить греется как и остальные запотевание начало испарятся пропадать, стало приятно от удачного процесса. Забыл сказать,после гальваники на стекле на месте востановления от раствора именно на стекле рядом с нитью в радиусе 2-3 мм где косался нампон,образовался белый налёт ,счищается ногтём, как будто капля молока капитально присохло, вобщем аккуратно прочистил микро отвёрткой под лупой и и лампочкой, протёр тряпкой с водой. Хочу заметить,что место починки грелось больше чем остальная нить -это видно от границ запотевания, этот кружочек больше граница просыхания, быстрое -говорит о том,что контакт не сильный и точка починки греется больше (как любой провод под нагрузкой греется в слабом месте.плохом контакте), через минуту контакт пропал, нить отключилась, в точке опять заметил микроискру. Пять минут гальваники оказалось мало, да и делаю тыком, не зная сколько микрон наращивается. Решил повторить уже более продолжительно, примерно делал 15-20 минут и каждые 30-60 секунд мокал в раствор освежал, тампончик мелленно двигал на точке обрыва, иногда вытирал сухой тряпкой осматривал(с обратной стороны стекла маркером пометил точку обрыва... в конце беловатый налёт ногтём убрал,водой протёр насухо, подключил,заработало.
Теперь буду наблюдать сколько времени проработает починка и что дольше проработает ,контактол или гальванизация цинком, если цинк опять оборвётся буду гальванить 30 минут. ,но чтоб не мокать всё время в бутылку сделаю из трубочки для соков и тампончика паролона "маркер", трубку заполнить шприцем трубку раствор и тонкий кончик приложу к точке обрыва. естетственно на заднем конце трубки в растворе провод +, а передний кончик закупорен паролоном или ватой,чтоб было мокро но не капало.
Мысли немногот разбросано получились, но думаю история понятна. Будем тестировать временем.
Цинк применил по причине, что имел такой комплект цинковки, покупал в паскере, хорошая штука, Кстати при починке нитей нельзя применять первый раствор из комплекта -бутылочка №1 это кислота которой протравливают и прочищают поверхность гальванизируемого металла, в данном случае для нитей этой кислоты нельзя применять, вопервых может уничтожить нить со стекла,растворив, а во вторых на нитях нет того что надо счищать, их надо просто спиртом протереть слегка обезжирить и всё. Использовать только раствор гальванизации Бутылочку №2.

P.S.после пробы прогревание равномерное, место починки сильнее чем сама нить не греется , просыхание от нити полностью ровное. пердпологаю,что контакт починки уже лучше и прогрев точки от этого равный.

ззыы, ещё рецепт самостоятельного изготовления электролита для цинкования.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Volgawagen, Если есть инструмент лучше выложи его фото, так нагляднее будет.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695

Вложения

  • Безымянный.jpg
    Безымянный.jpg
    39.4 KB · Просмотры: 12
  • IMG_7262.JPG
    IMG_7262.JPG
    314.8 KB · Просмотры: 12
Последнее редактирование:
Сверху