• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопрос по нештатным штангам ГРМ (длина)

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Всем доброго дня! Заимел ГБЦ 402 (94,4 мм) под 92-й бензин, требует "перетряхивания", но это к делу не относится:). У меня сейчас 4021 (98 мм, А-76). Знаю, что при замене ГБЦ одной на другую мои штанги по 287 мм надо заменить на штанги 283 мм. Однако во время очередной "инвентаризации" дедушкиных запасов были найдены штанги (почему то 9 шт:)) длиной 284,5 мм. После небольшого экскурса по ГРМ ЗМЗ/УМЗ выяснил, что это запчасти от форсированного ДВС ЗМЗ-21 (со степенью сжатия 7,15 и 7,65, высота головки блока соответственно 96,7 мм и 95,4 мм). Могу ли я безболезненно поставить себе эти штанги (наверняка качественные советские), или 1,5 мм всё же приличная разница для смазочных отверстий в регулировочных болтах и коромыслах? Заранее спасибо!
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Могу ли я безболезненно поставить себе эти штанги (наверняка качественные советские), или 1,5 мм всё же приличная разница для смазочных отверстий в регулировочных болтах и коромыслах?
Поставь и посмотри. Заметь на какую высоту выкручивается болт а потом выкрути его из коромысла и проверь как будут располагаться отверстия. Штанги укоротить всегда можно в гаражных условиях: наконечник вынимается, трубка подпиливается и наконечник вставляется обратно.
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Могу ли я безболезненно поставить себе эти штанги (наверняка качественные советские), или 1,5 мм всё же приличная разница для смазочных отверстий в регулировочных болтах и коромыслах?
Отверстие в болту и коромысле намного больше и менее капризно к длине штанги, чем в штатном 24-м моторе, т.е. перекрыть отверстие для подачи масла очень тяжело, но засада обычно не в этом.
Длина штанги может повлиять на геометрию в работе плеча коромысла и штанги, что часто приводит к цеплянию штанги за блок и, как следствие, повышенный шум и значительный поясной износ штанги примерно посередине. Такую же картину дает и перевернутая крышка толкателей.
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Да я и об этом задумался, сбивают с толку отзывы людей, которые фрезеровали ГБЦ под 92-й и оставляли старые штанги под 80-й, и при этом всё работает в норме и масляное голодание клапанного узла проявляется не у всех. В общем спасибо, попробую просто вставить для эксперимента и посмотреть на углы залома. Если не понравится - буду укорачивать либо искать правильные 283 мм.
 
Сверху