• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопрос по ГРМ 406 двигателя

RaZoR

Общительный
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток всем, у меня такая проблемка... прогорел выпускной клапан на 1 цилиндре... снял голову, заменил клапан, притерли, пролилил камеры... всё ок... начал собирать, естественно наступил на грабли с гидронатяжителем верхним :rolleyes: кстати на форуме заметил что я не один такой... ну да ладно, вытащил, сделал оправку зарядил, двигатель крутить стал веселей, но всё равно, чихает и схватывает незначительно... возникла мысль что я что то неправильно собрал в грм, а точнее фазы... хотелось бы прочитать описание сего процесса (правильной установки звезд) подскажите кто нибудь подалуйста, или ткните в ссылку где прочитать можно
з.ы. валы точно не перепутал, так как на выпускном стоит лапка для Д.Ф.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
и еще вопрос вдогонку, как должна выглядеть метка на шкиве КВ? может я что то не то нашел? :help:
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Привет! Для меня спор между цепным и ремённым приводом, давно решён в пользу ремня! Начиная с ВАЗ-2105, в поршнях делались выборки и клапана не повреждались при обрыве ремня (при обрыве ремня, всего лишь, досадная задержка)! При обрыве же цепи, размолачивает крышки! Только на первых 2108 (1300) гнуло клапана. На 2109....... клапана не гнёт при обрыве ремня. Стоимость замены ремня, порядка 2000-2500р с работой! Замена цепи на ВАЗовской классике уже заметно дороже! На своей НЕКСИИ буду менять ремень второй раз на 180000км (машине 8,5 лет). Стоимость замены около 2000-2500р (работу выполняю сам). По времени 2-3часа. Не хочу даже сравнивать ни стоимость, ни временные затраты при замене цепи и ремня!!! На многих иномарочных дизелях привод ГРМ и ТНВД ремённый! Замена ремня тоже стоит относительно недорого! И никаких проблемных натяжителей (как правило, подпружиненный ролик). Это моё мнение, подкреплённое многолетней практикой ремонта разных машин. Удачи.
 

fedorvit

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
175
Для меня спор между цепным и ремённым приводом, давно решён в пользу ремня! Начиная с ВАЗ-2105, в поршнях делались выборки и клапана не повреждались при обрыве ремня

современные моторы под евро-много уже без цековок под клапана, с ними не добиться низкой токсичности выхлопа. пример - моторы ваз 116 и 126. и оборванный ремень ломает поршни, гнёт шатуны, гнёт клапана и ломает распредвалы.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,146
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
Да и довести цепь до обыва - уметь надо. Она несколько раньше повышенным шумом скажет, что пора.
А ремень молча накроется медным тазом вместе с двигателем. :(
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Привет! Интересно, много ли Вы знаете дв-лей, на котором обрывало ремень при своевременной замене? Мне такие не попадались! Зато менять оборванные цепи и разбитые крышки менять приходилось не раз! Причём, обрывались цепи с очень небольшим пробегом! Фирменные ремни рвутся крайне редко! "Левых" же цепей попадается значительно чаще! Этот спор не имеет смысла! Каждая система имеет свои преимущества и недостатки! Мне больше нравится ремённый привод! При своевременной замене ремня, никаких проблем не возникает! Замена стоит недорого, и времени занимает немного. Удачи.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Зато менять оборванные цепи и разбитые крышки менять приходилось не раз
Это исключительно проблема говёных запчастей. Конструкция тут совсем не при чём.

Добавлено через 17 секунд
Фирменные ремни рвутся крайне редко
Цепи тоже.

Добавлено через 20 секунд
"Левых" же цепей попадается значительно чаще
Чушь собачья.

Добавлено через 33 секунды
При своевременной замене ремня, никаких проблем не возникает
Аналогично с цепью.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
Интересно, много ли Вы знаете дв-лей, на котором обрывало ремень при своевременной замене
При чём тут двигатель??? Я вот да, встречал поганые ремни, когда они рвались. Проблема в качестве запчастей. Двигатель никак не связан с производителями ремней.

Добавлено через 33 секунды
@Никита Козлов, Я хочу Вас огорчить, но вы похоже не понимаете, почему ремни Вам больше нравятся.

Добавлено через 7 минут 15 секунд
@Никита Козлов, вполне конкретный пример: цепи для моторов ЗМЗ евро 3 со втулкой 6.3мм служат в разы больше остальных деталей ГРМ и одна цепь может послужить до двух регламентных ремонтов ГРМ без растяжения (а это - 300000 км!!!).

Я думаю, что лучше один раз поменять цепь и вообще не лезть в мотор целых 150000, чем лазить туда каждые 60000.

Другой пример: в моём моторе цепь ВООБЩЕ менять не надо. Это идеальный вариант. Ну разве что при переборке на 300-400 тысячах. А подобных американских моторов вообще жопой жуй.

Ремни были придуманы для таких как ты, людей, извини, ЛОХОВ, которые купят новую машину, а потом по каждому пуку ездят к дилеру и приносят ему по 20 т.р..

Мы живём в 21м веке. ОООЧЕНЬ давно придумали приводы ГРМ НЕ-ОБ-СЛУ-ЖИ-ВА-Е-МЫЕ!!!! просто продать автомобиль и не обслуживать его - это не выгодно. Уже давно масла меняют не каждые 2-3 тысячи, а каждые 10-15, а вкладыши КВ служат не 25 тысяч, как раньше, а 250 и более!!!

Я удивляюсь, что у Вас нет желания купить себе мотор от победы и разбирать-собирать его каждые 20 тысяч.

Выбирать - вам. Отремонтировать и ездить, или постоянно трахаться.


Ну реально - бред. У нас на ВОльво-форуме все говорят: ну вот, нахрена мне мотор 3.2, жрёт много, не едет, у него нет турбины... А по факту сами из СТО не вылазят: то надо ремень поменять (20 рублей) , то турбина накрылась (70-90 рублей), то масло каждые 5 тысяч рублей (6 рублей), а в итоге получается, что все остальные моторы обслуживать и ездить на них - просто ахренеть как дорого!!!!


Идеальный автомобиль??? Это купил, проехал 200-300 тысяч - выкинул (продал) без единой заменённой детали.
 
Последнее редактирование:

lfhswkrv

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2009
Сообщения
512
Реакции
114
Баллы
175
В 2=х словах дефектовка гидронатажителей

РАсскажите как отдефектовать ? По утубу видел, что симается сам натяжитель легко. У меня змз 406 2006 года. Значит там башмаки на натяжителе. Сниму натяжители, как определить их пригодность к дальнейшему использованию? Как определить необходимость замены башмаков?
Двигло стало совсем шумным и появился дизельный стук на холодном.
Вкурив мануалы и форум - думаю натяжители цепи.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Башмаки меняют с цепью, обычно в комплекте идут....они копейки стоят.
А ващпе, купи натяюитель русмашевский с индика оромизноса. Они же продаются и в коробочках газ детали машин.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,146
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
Re: В 2=х словах дефектовка гидронатажителей

Как определить необходимость замены башмаков?
По выходу плунжера натяжителя из корпуса. Не более 14 мм. Это по Букварю.
Проверять при появлении шума.

Добавлено через 21 секунду
Значит там башмаки на натяжителе.
Не факт.

Добавлено через 2 минуты 1 секунду
что симается сам натяжитель легко.
Ставится трудно. Если штатный. Перезарядка - хитрый процесс. И не всегда удачный.
Лучше заменить на реечный. Перезаряжается просто.
 
Последнее редактирование:

KillFlash

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
294

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,146
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545

KillFlash

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
294
Re: В 2=х словах дефектовка гидронатажителей

Надо полагать - со срезанными при несовпадении цепи и звёздочки.
Не знаю, заменили натяжители на люкс-сервисовские и все
 

bnflfrbvffc

Освоился
Регистрация
8 Сен 2015
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
42
Господа, кто может подсказать углы положения коленвалов в случае, если на 406 двиг установлены валы от 405? вроде как такие двигатели шли с завода. у меня газ 3102 2005 года выпуска. Предыдущий владелец божится что сам не лазил в двиг и ничего не менял.
 

bnflfrbvffc

Освоился
Регистрация
8 Сен 2015
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
42

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
А прошивку под такой двигатель не подскажете? Совсем не тянет, подлец
А с чего Вы решили, что дело в прошивке? ПРошивка - это последнее, что стоит менять и только в крайних случаях. Сначала надо убедиться в хорошем накате. Если двигатель не тянет, причину надо искать в системе управлении, в топливной системе. Убедиться в том, что не забит выхлоп, проверить все фильтры. А когда убедитесь, что в них всё ОК, тогда надо переходить к двигателю. К анализу его состояния. Начать можно с проверки фаз, если фазы в норме, то проверить компрессию. Ну и т.д..

95% процентов всех проблем с тягой двигателя - НЕ в прошивке, а в состоянии мотора и всего что вокруг него.
 
Последнее редактирование:

bnflfrbvffc

Освоился
Регистрация
8 Сен 2015
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
42
@AngelChik, на сегодняшний день проделано вот что:
выверены и выставлены фазы грм, сброшены настройки компьютера, заменены топливные и воздушный фильтры, залито новое масло зик 10/40 (у нас морозов нет), новые катушки свечи провода, новый дроссельный узел, новые дтож, дпкв, компрессия в цилиндрах с 1 по 4: 12,5/12/12/12,5 соответственно. Бачка катализатора у меня нет в принципе, так что с выхлопной вроде все ОК, даже последний бачек новый стоит. А тяги как не было так и нет, двиг захлебывается даже на холостых.
P.S. давление в топливной рампе не мерил, потому как на газу едет точно также, ГБО 4 поколения с раздельным впрыском, STAG-4.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
если на 406 двиг установлены валы от 405?
Нет 405 и 406-х распредвалов.Есть карбюраторные и впрысковые.У первых профиль кулачка повыше и фаза открытия пошире.Всё.Валы используются заводом изготовителем в различных комбинациях.В вашем случае должны стоять два впрысковых вала.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
выверены и выставлены фазы грм,
Фото распредвалов со стороны звёздочек(спереди),чтобы кулачки были видны.при положении поршня первого цилиндра в ВМТ,естественно,выложите.Посмотрим что там у вас.
 
Сверху