• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопрос по ГРМ 406 двигателя

RaZoR

Общительный
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток всем, у меня такая проблемка... прогорел выпускной клапан на 1 цилиндре... снял голову, заменил клапан, притерли, пролилил камеры... всё ок... начал собирать, естественно наступил на грабли с гидронатяжителем верхним :rolleyes: кстати на форуме заметил что я не один такой... ну да ладно, вытащил, сделал оправку зарядил, двигатель крутить стал веселей, но всё равно, чихает и схватывает незначительно... возникла мысль что я что то неправильно собрал в грм, а точнее фазы... хотелось бы прочитать описание сего процесса (правильной установки звезд) подскажите кто нибудь подалуйста, или ткните в ссылку где прочитать можно
з.ы. валы точно не перепутал, так как на выпускном стоит лапка для Д.Ф.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
и еще вопрос вдогонку, как должна выглядеть метка на шкиве КВ? может я что то не то нашел? :help:
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Это или:
Неисправность датчика и указателя давления.
Неисправность маслонасоса или его привода.
Ну так то да. Насчет привода верно. Но я его проверял только под крышкой около маслофильтра. Там все в норме было.
А оказалось все гораздо хуже - срезало крепление шестерен промвала. я же выкладывал фото
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?=1314676&postcount=915
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Я тут пока стук натяжителя так и не победил (точнее сильно и не занимался еще кроме замены масл).
Без обид. :drinks:
Вот здесь: "точнее сильно не занимался" - и "порылась собака" :(:(
Стук был не натяжителя, а крепления пары шестерен к промвалу.
И стук не хилый!
...
Так что мои упоминания про "боржоми" были справедливы.
Выскажу еще одну народно-слесарную мудрость: Хороший стук наружу вылезет. :(:(:(
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Без обид. :drinks:
Вот здесь: "точнее сильно не занимался" - и "порылась собака" :(:(
Стук был не натяжителя, а крепления пары шестерен к промвалу.
И стук не хилый!
...
Так что мои упоминания про "боржоми" были справедливы.
Выскажу еще одну народно-слесарную мудрость: Хороший стук наружу вылезет. :(:(:(
Вот после хорошего стука то я сразу заглушил. Вовремя.
А так то постукивало слегка, и только на горячем. И слушал же палкой, весь двиг ессно. В районе шестерен было тихо.
Думаю все-таки поначалу стучал натяжитель. Колбасило его из-за того, что звезда ходила восьмеркой и сильно менялся натяг цепи. Я же скидывал верхнюю крышку, видел как он ходуном ходит. Только связал это со скачками давления. А оно оказалось еще глубже причина...
 

maslovartem

Общительный
Регистрация
13 Ноя 2011
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
62
Здравствуйте уважаемые волгари))) У меня проблема-не могу установить впускной распредвал по транспортиру на 20 градусов. он отпружинивает и встаёт в положение 24 градуса. Что такое!!(кручу распредвал по часовой)
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
впускной распредвал по транспортиру на 20 градусов. он отпружинивает и встаёт в положение 24 градуса
Начинают установку с ВЫпускного.

Затем уже устанавливаете впускной.
он отпружинивает и встаёт в положение 24 градуса

Так и должно быть. Главное чтобы цепь при этом не перескакивала. Затем устанавливаете верхний натяжитель цепи, который вернёт впускной распредвал в нормальное положение. И можете для верности после пары оборотов коленвала убедиться в правильной установке фаз.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
Что такое!!(кручу распредвал по часовой)
Отдельно распредвал можно крутить хоть по диагонали :haha:
После установки звёздочек можно ключом повернуть впускной, до натяжения цепи и проверить положение меток. Если на месте - затянуть винты и поставить натяжитель. Для успокоения совести прокрутить коленвал на два оборота и ещё раз проверить.
 

kandalaksha51

Общительный
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
94
Реакции
18
Баллы
84
Re: ГРМ разбило

Для этого и ставят гидравлический натяжитель. В переходном положении плунжера натяжение цепи при работе двигателя происходит за счёт давления масла в натяжителе.

Есть такие комплекты, там рычаг со звездой поменьше будет чем под цепи 72/92.

Промвал выставлял по меткам во время сборки?

да всё вроде выставил. но рв становятся как будто на зуб надо перекидывать. перекидываю, а они в другую сторону перескакивают так же.будто обратно на зуб перекидывать надо. вообще непонятки какие то
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Re: ГРМ разбило

да всё вроде выставил. но рв становятся как будто на зуб надо перекидывать. перекидываю, а они в другую сторону перескакивают так же.будто обратно на зуб перекидывать надо. вообще непонятки какие то
Уже писал,что эти непонятности,из за того что нижняя цепь во время сборки провисает и из за этого когда ставят натяжитель и начинают крутить всё смещается.симптом видно сразу,когда метки звёзд валов в плоскости,метка вмт шкива убегает на 10мм.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
Re: ГРМ разбило

да всё вроде выставил. но рв становятся как будто на зуб надо перекидывать. перекидываю, а они в другую сторону перескакивают так же.будто обратно на зуб перекидывать надо. вообще непонятки какие то
Однако, на пол зуба.

Снять звёзды с распредвала.
Под цепь подсунуть брусок, чтобы не провисла и не сложилась внизу.
Провернуть коленвал на 1 оборот.
Поставить цепь и звёзды на место.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
Дык, назначение одно, КШМ никто не отменял. Но у японцев лучше сделано натяжение, особенно верхней цепи. Да и на нижней, за счёт длинного рычага усилие натяжителя значительно меньше, значит износ меньше. На 406 к промежуточной "привязали" масляный насос, поэтому выше поднять не получается.
 

dimonbig

Общительный
Регистрация
26 Ноя 2010
Сообщения
62
Реакции
19
Баллы
85
Re: Ответ: Вопрос по ГРМ 406 двигателя

И не разу про башмаки. Последние если и стираются, то как минимум после 60-80 тыс.километров
поддерживаю сотню прошел полет нормальный недавно башку снимал есть выработка но небольшая даже менять не стал а приятель на газиле уже два комплекта со звездами поменял они просто круглые стоновятся почему то:gaz_love:
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
От ГРМ шум и бряканье постоянны. Искать надо в другом месте.

Добавлено через 3 минуты 3 секунды
Добавка по сборке. Предлагалось для упрощения доработать переднюю крышку напильником.
Есть другой вариант.
Снять втулку между шкивом и звёздочкой. Снимается легко, ставится тоже. После установки передней крышки. Желательно смазать литолом рабочую поверхность.
 
Последнее редактирование:

olegru71

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
175
Реакции
37
Баллы
109
здраствуйте ,поездил я пару дней на механических натяжителях и снял их поставил ракету уж больножестко работает мотор на горячую всётаки перетягивают цепочку механика не демпфирования
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Дык, назначение одно, КШМ никто не отменял. Но у японцев лучше сделано натяжение, особенно верхней цепи. Да и на нижней, за счёт длинного рычага усилие натяжителя значительно меньше, значит износ меньше. На 406 к промежуточной "привязали" масляный насос, поэтому выше поднять не получается.
406 копировали с старого саабовского мотора.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
а зачем снимать втулку ?
Если ставить переднюю крышку не снимая ГБЦ, то сложность с герметиком. Подсунуть сначала под ГБЦ, а потом одеть на направляющие не получается, геометрия не позволяет. Если снять втулку, то всё в порядке. Или переднюю крышку в районе сальника доработать напильником.
 
Сверху