• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопрос к знатокам ГБО

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Обращаю Ваше внимание.
Прежде чем создавать новую тему, вопрос можно задать здесь или же в теме " Помощь новичкам".
Так же обращаю Ваше внимание на раздел "Избранное"



Романтиш.
 
Последнее редактирование модератором:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
По поводу рисования схемы это все здорово, но в моем случае внутренности переключателя кем-то перепаханы. Подозреваю что там еще какой-то функционал предполагался. Возможно автоматическое переключение с бензина на газ которого сейчас у меня нет.... Сейчас фотки солью с аппарата и выложу....
А чего тама подсоединять
синий провод - газовый клапан
Красный провод + зажигание (чаще вешается на катушку зажигания +)
коричневый провод катушка зажигания вторая клемма(управляющий минус или обкрученный вокруг ВВ)
желтый провод - клапан бензина(если карбюратор, если инжектор то не задействуеттся)
Черный провод - масса(чаще кидается параллельно на минус клапана газа).
И еще какойто проводок - это на мультики с сенсорными-электронными датчиками уровня газа(для пропана) для отражения на переключателе уровня газа.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
А чего тама подсоединять
синий провод - газовый клапан
Красный провод + зажигание (чаще вешается на катушку зажигания +)
коричневый провод катушка зажигания вторая клемма(управляющий минус или обкрученный вокруг ВВ)
желтый провод - клапан бензина(если карбюратор, если инжектор то не задействуеттся)
Черный провод - масса(чаще кидается параллельно на минус клапана газа).
И еще какойто проводок - это на мультики с сенсорными-электронными датчиками уровня газа(для пропана) для отражения на переключателе уровня газа.

У меня черный идет на массу самого редуктора, синий параллелится на клапан редуктора и клапан/фильтр что магистраль перекрывает. Коричневый идет на катушку зажигания, желтого нет совсем - есть бледно розовый - на нем появляется питание в режиме работы на бензине и где-то в панели в этот момент щелкает релюшка, которая запитывает бензонасос. Красный действительно с замка зажигания идет через навесной индивидуальный предохранитель. По технологии же должны отключаться бензиновые форсунки и подключаться эмуляторы форсунок, на которых тут сэкономили. Кроме того реле что бензонасос отрубает должно работать по принципу пропадания на нем питания а не при запитке и тогда в аварийном случае если выдернуть этот долбанный тумблер с разъема то автомобиль будет работать только на бензине по родной схеме. В моем же случае при выдергивании разъема у меня двигатель остается вообще без вариантов работы - ни бензина ни газа... Ну и кроме того при отключении бензонасоса а не форсунок у меня пока все давление в рампе не стравится - двигатель и продолжает работать на бензине т.е. быстрого переключения с газа на бензин и обратно не получится. Т.е. гемор как на карбюраторном сначала переходим в состояние отключенной подачи газа и бензина и молотим до тех пор пока поплавковая камера не опустошится а затем включаем подачу газа и при переходе на бензин получаем провал в работе благодаря тому что бензонасос какое-то время должен потратить на то чтоб нагнать необходимое давление в рампу. Кроме того в моем случае получается что форсунки на сухую без бензина в рампе и в форсунках продолжают дрыгаться, чем наносят себе механический урон.

И что ж тут нормального то?
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
По технологии же должны отключаться бензиновые форсунки и подключаться эмуляторы форсунок
Ну это как реализовать - можно с эмуляторами форсов, можно с двойной прошивкой без оных, а еще можно с БК если он поддерживает отключение форсунок при включении газа(к примеру СКАТ-5)

Добавлено через 3 минуты 23 секунды
Кроме того реле что бензонасос отрубает должно работать по принципу пропадания на нем питания а не при запитке и тогда в аварийном случае если выдернуть этот долбанный тумблер с разъема то автомобиль будет работать только на бензине по родной схеме.
Есть реле пятиконтактные(аналогичные четырехконтактным), так они такие же только пятая(средняя нога) как раз отключает при подаче управляющего сигнала(плюса или минуса - согласнго схеме)ю И получается вы включили газ и плюс пошел на реле и пятая нога отключила форсы, а какплюс пропал форсунки опять включилисью.

Добавлено через 54 секунды
У меня черный идет на массу самого редуктора, синий параллелится на клапан редуктора и клапан/фильтр что магистраль перекрывает. Коричневый идет на катушку зажигания, желтого нет совсем - есть бледно розовый - на нем появляется питание в режиме работы на бензине и где-то в панели в этот момент щелкает релюшка, которая запитывает бензонасос. Красный действительно с замка зажигания идет через навесной индивидуальный предохранитель.

А чего тама подсоединять
синий провод - газовый клапан
Красный провод + зажигание (чаще вешается на катушку зажигания +)
коричневый провод катушка зажигания вторая клемма(управляющий минус или обкрученный вокруг ВВ)
желтый провод - клапан бензина(если карбюратор, если инжектор то не задействуеттся)
Черный провод - масса(чаще кидается параллельно на минус клапана газа).

все тоже самое.

Добавлено через 5 минут 20 секунд
И что ж тут нормального то?
А кто об этом говорил? если ГБО-2 на инжекторе(эжектор) то самое лучшее это двойная прошивка(минимум переделка проводки) или БК с управлением ДВС при включении газа, ну и третий вариант это эмуляторы форсунок и реле, но данный вариант самый кардинальноизменяющий проводку управления ДВС, нео без вмешательства в ЭБУ, хотя минус то что всеравно нужно менять углы зажигания на газе.
Поэтому или хороший БК или прошивка двойная или лучше не придумаешь как ГБО-4.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Вот! Местные установщики заявили мне что на мой тарантас ГБО 4 поставить невозможно т.к. слишком допотопное авто....
Это не авто - это установщики допотопные.:)
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Вот! Местные установщики заявили мне что на мой тарантас ГБО 4 поставить невозможно т.к. слишком допотопное авто....
"установщиков" карданами закидать

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
ну и третий вариант это эмуляторы форсунок и реле, но данный вариант самый кардинальноизменяющий проводку управления ДВС, нео без вмешательства в ЭБУ, хотя минус то что всеравно нужно менять углы зажигания на газе.
Поэтому или хороший БК или прошивка двойная или лучше не придумаешь как ГБО-4.
По себе сужу - минимум переделок (гбо-2, эмуль. форсунок, и поправка П.УОЗ через БК) :smoke:
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Это не авто - это установщики допотопные.

В том то и дело что к ним как к спецам обращаешься а на практике выясняется что поплавав в интернете знаешь больше чем эти мега сертифицированные чудовища....

Добавлено через 23 секунды
"установщиков" карданами закидать

Полностью солидарен с вами!
 
Последнее редактирование:

D e n n i s

Постоялец
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
709
Реакции
137
Баллы
155
Сверху было и я его сразу при разборке снял чтоб не потерять, а вот в чашке снизу должно быть или нет? Н у кого такого фильтра нет?
У меня похожий фильтр, только без маленькой дырочки и редуктор должно быть другой.
Я когда свой фильтр снимал не мог понять куда резинку ставить, там стружки было немеренно, и я забыл от куда он мне достался. Оказалось наверх - т.к. оставался отпечаток на фильтре. А внизу не было. Ещё в интернете находил свой редуктор с фильтром и там оказалась одна прокладка сверху.
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
У меня он всю "зиму" был одинаковый в среднем 16 литров. Заправка на одной заправке. А тут жара лупанула. Машина весь день под солнцем стояла. И колонка на жаре. Просто теоретическе в баке могло вырасти давление так, что при заправке в 15 атм газ не шёл. Там вроде в баке в районе 2 атм должно быть??? Или это в редукторе. Чёто запуталься.
Вы и меня запутали.А на самом деле всё просто.Вы зимой ездите на газе при температуре за бортом -*С. Т.е. практически баллон невозможно полностью израсходовать, т.к. ВСЕГДА зимой часть объема "ЖИЖЫ"(термин Ваш) остается в баллоне.Поэтому постепенно образуется некий "неиспаряемый"(не создающий давление насышенных паров) объем.Весной при прогреве он также начинает испарятся в баллоне и под воздействием тепла выскакивает в редуктор(где ему уже все равно какая температура в баллоне).Вот откуда и получается "резкое снижение расхода топлива".Но это только на одну-две заправки.Потом опять следует "увеличение расхода топлива".Поэтому я всегда контролирую простые вещи:наличие нормальной тяги,устойчивый ХХ и то что выходит из выхлопушки.Расход только статистический или по БК.

Если у кого есть типовая схема подключения переключателя AUTRONIC - поделитесь плиз!
Ну уж Вы то меня просто удивили просьбой http://www.iwebgas.com/Download/autoswith Autronic.pdf
С Вашим статусом:
Prost
Бывалый
это просто...:hi:
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314

D e n n i s

Постоялец
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
709
Реакции
137
Баллы
155
А на самом деле всё просто.Вы зимой ездите на газе при температуре за бортом -*С. Т.е. практически баллон невозможно полностью израсходовать, т.к. ВСЕГДА зимой часть объема "ЖИЖЫ"(термин Ваш) остается в баллоне.Поэтому постепенно образуется некий "неиспаряемый"(не создающий давление насышенных паров) объем.Весной при прогреве он также начинает испарятся в баллоне и под воздействием тепла выскакивает в редуктор(где ему уже все равно какая температура в баллоне).Вот откуда и получается "резкое снижение расхода топлива".Но это только на одну-две заправки.Потом опять следует "увеличение расхода топлива".Поэтому я всегда контролирую простые вещи:наличие нормальной тяги,устойчивый ХХ и то что выходит из выхлопушки.Расход только статистический или по БК.
Вроде бы всё конечно логично, но как бэ зимой у нас -*С пару раз был. :rolleyes:
Буду выкатывать до полного - посмотрю что выйдет
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Prost, Одно плохо, фильтр одноразовый. Лучше поставь белорусский клапан, там фильтр - круглый кусок шинельного матерала, достаточно промыть в бензине, просушить и вернуть на место.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
но как бэ зимой у нас -*С пару раз был.
Ну тут я честно говоря проявил себя несколько поверхностным.Поверьте если вижу в России Красно... то автоматом воспринимаю как -ярск.
Я уже показывал зависимость Р и Т*С для пропан-бутана.Посмотрите еще раз.Вы главное без мистики и методично.Газ-это просто.Вот найти причину перерасхода бывает непросто,а с помощью статистики все увидите.
:hi:
 

Вложения

  • 12_0001.jpg
    12_0001.jpg
    138 KB · Просмотры: 14
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Prost, Одно плохо, фильтр одноразовый. Лучше поставь белорусский клапан, там фильтр - круглый кусок шинельного матерала, достаточно промыть в бензине, просушить и вернуть на место.

Я его уже раз 5 вынимал, простукивал и назад вставлял. Из внутренней части высыпается море окалины. На продув вроде пока работает. Понимаю что надо бы поменять, но все никак не найду в продаже. Честно говоря у нас тут особо и искать негде - все озабочены строго на LOVATO.... Вот уж подумываю заказать через инет магаз. Кто-нибудь пользовался каким то инет магазином на эту тему? Есть проверенный сайт? Менять оборудование пока не собираюсь - буду это поддерживать. Бабок как всегда в обрез.... Единственное на что наверное придется решиться так это на замену заправочного соска от LOVATO т.к. на трассе ни одной заправки с Белорусским заправочным пистолетом уже не встретить. Да и у нас в городе то всего 3 заправки в разных концах города и не всегда этот пистолет у них работает :(

Добавлено через 1 час 29 минут 30 секунд
Ну уж Вы то меня просто удивили просьбой http://www.iwebgas.com/Download/auto...20Autronic.pdf

Ну наконец-то почитал, попереводил, расстроился пуще прежнего.... Эта хрень то на карбюраторный сарай изначально-то задумана... А я то размечтался про автоматику и т.д....:smoke:
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
но все никак не найду в продаже.
Вот и я о том же.
А я то размечтался про автоматику и т.д
Автоматика там есть, только скорее всего отключена. Там при первом открывании замка зажигания должна подаваться порция газа и газовый клапан должен закрыться при остановке движка (по схеме должен быть намотан провод на ВВ провод с бобины).
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Вот и я о том же.

Автоматика там есть, только скорее всего отключена. Там при первом открывании замка зажигания должна подаваться порция газа и газовый клапан должен закрыться при остановке движка (по схеме должен быть намотан провод на ВВ провод с бобины).

В моем случае провод на бобину на минусовой контакт прикручен. По задержке в включении/выключении клапана вроде тоже все работает, хотя есть подозрение что эту задержку делает ЭБУ по принципу запитки бензонасоса. Я думал что там еще функция автоматического переключения газ/бензин есть по температуре ОЖ или редуктора. Там я сопли под капотом нашел от датчика что во впускном коллекторе стоит и надеялся что это к нему они когда то шли....
 

Вложения

  • DSC06872 (Custom).JPG
    DSC06872 (Custom).JPG
    175.3 KB · Просмотры: 12
  • DSC06873 (Custom).JPG
    DSC06873 (Custom).JPG
    139.7 KB · Просмотры: 11

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
В моем случае провод на бобину на минусовой контакт прикручен. По задержке в включении/выключении клапана вроде тоже все работает, хотя есть подозрение что эту задержку делает ЭБУ по принципу запитки бензонасоса.
ЭБУ не слышал что бы такое делало (на такое способен БК и то не все), оно может только при переключении топливные карты менять и их комплектации(отключение или нет БН, форсунки), а задержку на газе делает переключатель газ-бензин, провод на минусовой клемме катушки(импульсные сигналы) как раз для этого и нужен(еще тот же провод можно намотать на ВВ).
Но это касаемо электронных редукторов которые ставятся на инжектор.
Вакуумные же вообще обычно не ставят.
У Вас какой?
Если электронный то меняйте переключатель на PT-10 или DS-11 (все равно менять раз Ваш навернутый)/
Если редуктор вакуумный то ставьте обычный тумблер на три положения и забудьте про глюки электрики.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314

Полочанин

Освоился
Регистрация
1 Май 2013
Сообщения
33
Реакции
19
Баллы
49
Уважаемые,подскажите,так все же должен ли работать бензонасос на машине с 406.2 инжектор мотором при работе на газу или должен отключаться?Вчера потек топливопровод,наблюдал картину,как бил фонтанчик при работе машины на газу.
 

D e n n i s

Постоялец
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
709
Реакции
137
Баллы
155
У меня работает. Но на всякий случай (чтоб увеличить с рок службы - а то он у меня что похрипывает) я отключаю предохранитель от насоса, зная при этом что у меня 100 % есть газ. при в ходе в топливную рейку при загибании шланга вытекал бензин - закрутил хомут сильнее.
 
Последнее редактирование:
Сверху