• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Внимание! Странные вкладыши.

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Собираю сейчас 402 мотор.
Комплект коренных вкладышей очень странный.
Пять вкладыей "правильные" - т.е. имеют отверстие и канавку для подачи масла к шатунной шейке.
А другие пять - не имеют!
Кто такие видел?
 

nemo210

Постоялец
Регистрация
9 Июл 2011
Сообщения
953
Реакции
400
Баллы
195
Собираю сейчас 402 мотор.
Комплект коренных вкладышей очень странный.
Пять вкладыей "правильные" - т.е. имеют отверстие и канавку для подачи масла к шатунной шейке.
А другие пять - не имеют!
Кто такие видел?

С отверстием ставишь на низ
 

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
Такие сейчас и идут,они лучше ,не образуется бурт на валу от канавки.
Была тема уже.

Добавлено через 2 минуты 30 секунд
С отверстием ставишь на низ
Куда на низ!?
В крышку плоские ставятся,с дыркой к дырке...
 
Последнее редактирование:

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
Хочешь сказать узкой канавки достаточно для смазки широкой шейки!?:)
Про масленную пленку ,давление масла ,помнишь!?;)
Ставь и не думай,у меня тысяч пятдесят ходит на волге,на пазике третий год,и не один другой сделанный мотор.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Хочешь сказать узкой канавки достаточно для смазки широкой шейки!?
Хочу сказать, что раньше вкладыш имел кольцевую канавку для постоянной подачи масла в шатунную шейку.
Что в этом плохого?

Добавлено через 4 минуты 21 секунду
Ставь и не думай,
У меня другой принцип в работе.
 
Последнее редактирование:

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
Что в этом плохого?
То что вал не всей плоскость ложился на вкладыш...
У меня другой принцип в работе.
Я про то что всё работает,и не плохо...
Кто такие видел?
Спросил-ответил.Ставил.
 

alex52

Постоялец
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
171
Реакции
127
Баллы
124
Собираю сейчас 402 мотор.
Комплект коренных вкладышей очень странный.
Пять вкладыей "правильные" - т.е. имеют отверстие и канавку для подачи масла к шатунной шейке.
А другие пять - не имеют!
Кто такие видел?
Пять вкладыей "правильные" - т.е. имеют отверстие и канавку для подачи масла к шатунной шейке.
А другие пять - не имеют!
Кто такие видел?
В запчасти давно такие идут. Экономия в производстве. Удаляются две операции. Проточка канавки и сверление. Считается что опытный моторист догадается, что вкладыш без отверстия должен стоять в крышке, а с отверстием и проточкой в блоке. Лично я такую экономию не одобряю и есть ли она вообще? Вкладыши делают на автоматической линии и каким то образом часть вкладышей нужно удалять чтобы им "случайно" не сделали проточку и отверстие. На сборку по прежнему поставляются вкладыши только с проточкой и с отверстием, чтобы сборщик меньше думал куда какой ставить.
53-1000102-02.jpg
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

oleg65

Общительный
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
81
Реакции
45
Баллы
94
Проблема возникает только тогда, когда ставишь новые вкладыши на поношенный вал (зажимает).
А так - никаких проблем, моторы издят долго и счастливо.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
моторы издят долго
Сколько?

Добавлено через 3 минуты 34 секунды
На сборку по прежнему поставляются вкладыши только с проточкой и с отверстием,
Т.е. "по прежней схеме".
Если так, то могу оценить нынешний комлект вкладышей как экономическую диверсию. :(
 
Последнее редактирование:

alex52

Постоялец
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
171
Реакции
127
Баллы
124
Если так, то могу оценить нынешний комлект вкладышей как экономическую диверсию.
Теперь производством вкладышей на ЗМЗ рулят японцы, вот и применили очередной КАЙЗЕН чтобы уменьшить МУДУ.
(Кайдзен (kaizen) - непрерывное, постоянное улучшение деятельности с целью увеличения ценности и уменьшения муда. Другие названия: целевой кайдзен, кайдзен процесса.
М'уда (muda) - любая деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности.)
Тойота, родина бережливого производства
 

Finsternis

Общительный
Регистрация
4 Июл 2009
Сообщения
91
Реакции
41
Баллы
95
Теперь чтобы просто поменять вкладыши без шлифовки вала, придется брать 2 комплекта, чтобы выбрать по 5 из каждого с канавками. Купил вкладыши производства 2003 года, там уже 5 гладких, размер 0,05 межремонтные. При установке уже зажимает вал и руками не провернуть, а за маховик крутится с небольшим усилием. Без набивки, только вал. Это притом, что на старых вкладышах с завода вал вручную крутился одной левой и даже лишний оборот от раскрутки делал по инерции. После оборотов десяти на гладких вкладышах от вала уже канавки стало прорезать :yes2: Машина соседа, он просит оставить так, типа не надо второй комплект покупать, притрется всё. Но я сомневаюсь, провернет ли стартер, да и вообще колхоз это. Как лучше сделать?
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
размер 0,05 межремонтные. При установке уже зажимает вал и руками не провернуть, на гладких вкладышах от вала уже канавки стало прорезать
По-моему, эти вкладыши - левые. Не доверяю я "межремонтным размерам". Либо номинал, либо вал в проточку и ремонтный размер. Вал ведь снашивается неровно, овалом, а пережатые вкладыши проходят недолго, тем более в них с самого начала канавки пошли. Я бы не поскупился и купил комплект нормальных заводских вкладышей, не такие уж бешеные деньги. Только сначала - промерить вал. Кроилово ведет к попадалову.
 

alex52

Постоялец
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
171
Реакции
127
Баллы
124
размер 0,05 межремонтные. При установке уже зажимает вал и руками не провернуть
А зачем тогда ставить межремонтные если зажимает. Либо оставлять стандарт, либо в проточку под 1-й ремонт. В любом случае надо сделать шейки промерить.

Добавлено через 3 минуты 59 секунд
-моему, эти вкладыши - левые. Не доверяю я "межремонтным размерам".
Почему левые? Легальные
Комплект коренных вкладышей ООО «Дайдо Металл Русь»:

24-1000102-01 63,980 64,000
24-1000102-11 63,930 63,950 0,05
24-1000102-21 63,730 63,750 0,25
24-1000102-31 63,480 63,500 0,50
24-1000102-41 63,230 63,250 0,75
24-1000102-51 62,980 63,000 1,00
24-1000102-61 62,730 62,750 1,25
24-1000102-71 62,480 62,500 1,50
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Столько ответов и столько всякого мусора, и такой риск угробить мотор!
Влад! Вам было бы в сто раз проще позвонить - в минуту бы все решили.
По делу.
1 - Вкладыши без канавки в нижней половине более долговечные, по сравнению с канавкой, поскольку площадь опоры вала больше.
2 - Ставят вкладыши без канавки только в нижнюю постель коленвала (не в блок). Иначе конец мотору через три минуты после запуска.
3 - Несимметричные вкладыши (без канавки в нижней половине) можно применять только для коленвалов, имеющих сквозное диаметральное отверстие в коренной шейке коленчатого вала. В противном случае шатунная шейка будет снабжаться маслом раз в пол оборота, а этого для шатунного подшипника недостаточно.
4 - Выходы их положения если отверстие в коренной шейке одно, наклонное:
- покупать второй комплект вкладышей;
- сверлить в коленчатом валу сквозное отверстие;
- искать необходимые вкладыши.
Я, откровенно, не знаю, были ли на 402 моторе валы со сквозным диаметральным отверстием. Возможно, эти вкладыши от каких-то версий ЗМЗшной продукции.
Проблема возникает только тогда, когда ставишь новые вкладыши на поношенный вал (зажимает).
Таковое с конструкцией вкладышей никак не связано.
Экономия в производстве. Удаляются две операции. Проточка канавки и сверление.
Верхний и нижний вкладыш производятся на разных линиях. Так что это не удешевление производства, а удорожание - приходится держать две параллельные линии.

Добавлено через 4 минуты 39 секунд
Я бы на походившем моторе вкладыши просто так не менял ни на промежуточные, ни на стандарт. Вал может быть кривым, и шейки могут быть овальными. Постановка более плотных вкладышей может привести к срыву масляного клина и задиру (стуку), а постановка номинальных при сборке может дать увеличенный зазор, что намного сократит их ресурс. Оно надо?

Добавлено через 20 часов 35 минут 28 секунд
Сегодня зашел в магазин, посмотрел вкладыши. Действительно, нижняя половина без канавки. Производитель - нижегородская обл.
У меня, конечено, не будет ни сил, ни времени разобраться откуда произросла такая "рационализация".
То что моторы старых разработок могут работать почти без масла известно многим - хватает масляного тумана от разбрызгивания. Коленвал у них очень слабо нагружен. Известно про старые москвичевские и волговские моторы, что после пропажи давления масла они несколько десятков километров добирались домой своим ходом и потом выяснялось, что оборван валик привода маслонасоса. Ставили другой валик и благополучно катались годами. Я лично знаю Фольксвагеновский мотор (бензиновая оппозитка) отходивший около 100000 км с одним перевернутым вкладышем коренной шейки. То есть не смазывалась ни коренная ни шатунная шейки. И разобран мотор был совсем не из-за проблем с коленвалом, а по какой-то другой причине. Выявили случайно. Не поверили механику - быть такого не может - и убедились, что так оно именно так и было по отпечаткам маркировки вкладыша на постели блока. Однако, это все, так сказать, реальные чудеса, а не норма работы мотора. Могу согласиться, что при пульсирующей смазке, шатунный вкладыш не даст дуба мгновенно, но ресурс его сократится. Может быть для тех кто привык капиталить мотор через 100000 км это пройдет даже не заметно. Но это не нормально.
 
Последнее редактирование:

дуня

Постоялец
Регистрация
1 Янв 2011
Сообщения
184
Реакции
111
Баллы
125
С такими вкладышами первый раз столкнулся четыре года назад и очень обрадовался тому,что наконец-то исчезнет эта дурацкая выработка по краям шейки к\вала.Не задумываясь-.при первом удобном случае(появилось свободное время)поставил себе и не жалею.Теперь при каждом ремонте двигателя (не своего,свой в норме,делаю иногда друзьям) ставлю только такие вкладыши.Поверьте-двигатель с такими вкладышами ходит дольше!
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Сначала хотел было "наехать" на mezernitsky, дескать почему же так плохо, ведь на шатунную шейку масло может придти с соседней коренной, отверстие которой как раз смотрит вверх, но зная что в пустую этот человек языком не молотит решил сначала глянуть в книгу...
Глянул....
Там вобще как то "не по людски" просверлено...
Обычно на КВ что мне встречались сверловка каналов идет через вес КВ, то есть все шейки соеденены каналами, а тут.... С одной коренной прямой канал на шатунную и всё, кончился...
Такое даже сверлить насковозь не захочешь, из за косого расположения канала.

В общем действительно засада с вкладышами.
Один только вопрос остался - а в продаже есть КВ просверленные по человечески, то есть чтобы все шейки были соединены каналами, ну или хотябы чтобы коренная шейка была просверлена насквозь?
 
Сверху