• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Внезапно намертво перестают включатся передачи при езде.

GriFAn90

Общительный
Регистрация
18 Апр 2014
Сообщения
317
Реакции
1
Баллы
99
(Газ 3102, Двс 406, мкпп 5, 2003гв)

Всем привет, недавно столкнулся с такой проблемой, что внезапно на светофоре напрочь отказались включатся передачи (поначалу даже подумал что рычаг в открытую пепельницу упёрся) тобишь передача буквально отказывалась вставать в свой паз.

Долил жидкости в бачок (он был наполовину полон), и поехал дальше, думал фишка в этом и была. Но вот сегодня опять перестали включатся передачи на светофоре.

Причем происходит это постепенно, вначале явно чувствуешь что усилие при переключении передачи усилилось, включатся они начинают туже, и вот на светофоре бац и вовсе не включается.

1) Если заглушить машину и подождать пару минут, снова работают нормально.
2) При заглушенной машине все включается чётко
3) Ни разу такого не было с самого начала езды, начинается именно после того как хорошенько проедешься
4) Масло новое (ликви моли)
5) Трогается всегда плавно без рывков, и пробуксовок
6) Педаль сцепления не проваливается
7) Передачи включаются легко и без хруста (когда не глючит)
8) Само сцепление работает без хруста

И главное наблюдение пожалуй отмечу, что когда начинается это байда с переключением, смещается момент включения\выключения сцепления. Т.е. обычно прижал сцепу в половину и спокойну переключил, а тут бац и кррхххх, поначалу думал что это я косячу и не дожимаю сцепление, а потом допёр что момент выключения смещается к самому низу нажатия педали (вроде даже был момент когда при полностью нажатой педали и включенной скорости машина катилась всё равно)

Похоже глючит этот самый механизм выключения\включения сцепления

Я честно говоря новичок в машинах (в частности в Волгах), поэтому заумные слова не знаю, если можно простым языком объяснить куда смотреть, что поковырять (как поковырять)

Заранее всем спасибо (;


p.s вот в системе выхлопа, имеется банка не знаю как называется, но находится она примерно в том месте где и коробке передач со всей байдой, так вот эта банка у меня прогорела\прогнила (нужное подчеркнуть) как раз сверху, тобиш там дырочка, возможно ли что теплвоая отдача из неё так влияет на коробку? (сцепу)
 

Marbas

Общительный
Регистрация
10 Июн 2013
Сообщения
186
Реакции
5
Баллы
80
Были такие же симптомы, передачи плохо включались, иногда вообще не включались, машина на передаче катилась, не смотря на выжатое сцепление, решилось всё заменой переднего подшипника первичного вала, там всё просто) Заезжаешь на яму, снимаешь коробку, откручиваешь колокол, снимаешь корзину сцепления, выпресовываешь подшипник, загоняешь новый, и собираешь всё обратно, только обязательно нужен первичный вал от коробки, без него корзину сцепления нормально не поставишь

229082.jpeg

такой вот кусок от коробки,
с помощью вала выставляешь и прикручиваешь сцепление, потом колокол, коробку и тд.

ну а так, куда ещё смотреть... Я лично думаю что дело где-то в коробке, мб шлицы помазать надо, но там смазка специфичная нужна, слышал что её так просто не достать... если дело было бы в цилиндре сцепления, то мне кажется он бы постоянно подводил, на заведённую и нет... в общем если решишься коробку снимать, то там не грех попутно сальники заменить, подшипники проверить, на сцепление само глянуть)

Мб я не прав конкретно в твоём случае, но мою машину от этих проблем спасла замена подшипника.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Причин несколько. Клин подшипника при нагреве (см. выше), коробление диска сцепления (часто тоже при перегреве сцепления в пробках), неисправность выжимного подшипника с уменьшением хода вилки.
Для начала надо бы проверить ход штока РЦС, не менее 14 мм.
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
рабочий или главный цилиндры сцепления пропускают...
если рабочий - будут видны протечки, а если главный - возможна течь со стороны салона или перепускает в бачок.
была такая фигня один раз. главный перепускал в бачок. и как раз только на горячую. вылечил переборкой. правда манжеты найти проблема сейчас
 

GriFAn90

Общительный
Регистрация
18 Апр 2014
Сообщения
317
Реакции
1
Баллы
99
Всем спасибо, начну с гидропривода (или как он там правильно называется).

Щас мельком (когда машину перегонял) попытался посмотреть цилиндр (который с бачком сверху). Дабы попытаться понять, как он там устроен. Честно говоря нефига не понял. Но при рассмотрении назрел вопрос, это разные узлы с "ВУТ-ом"? Ибо у меня он расположен сразу за ВУТом, и какой-то шток от этого самого цилиндра толи упирается в ВУТ толи входит в этот самый ВУТ..
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Последнее редактирование:

hardum

Общительный
Регистрация
21 Июл 2009
Сообщения
33
Реакции
7
Баллы
69
Были такие же симптомы, передачи плохо включались, иногда вообще не включались, машина на передаче катилась, не смотря на выжатое сцепление, решилось всё заменой переднего подшипника первичного вала, там всё просто) Заезжаешь на яму, снимаешь коробку, откручиваешь колокол, снимаешь корзину сцепления, выпресовываешь подшипник, загоняешь новый, и собираешь всё обратно, только обязательно нужен первичный вал от коробки, без него корзину сцепления нормально не поставишь

Уточните, пожалуйста:

1)Вы этот подшипник имеете в виду?

В6-50307АКШ Подшипник шариковый первичного вала КП и промежуточного вала РК

http://detali15.ru/acat/GAZ/GAZ-3110/valy-i-shesterni-pyatistupenchatoy-korobki-peredach/#part

Если другой, укажите, пожалуйста, его обозначение по схеме, приведённой по ссылке

2) Для выпресовывания подшипиника нужно разбирать коробку?

3) Если коробку передач разбирать не нужно, требуется ли сливать масло из коробки (или сливать не нужно, но после замены подшипника потребуется доливать)?

4) Требуется ли специальный съёмник для выпресовывания подшипника?
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Последнее редактирование:

ASUR7

Постоялец
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
365
Реакции
248
Баллы
145
Не лезь в подшипники, копай целиндры, если один перепускает на горячуюю, от сюда и недожим сцепы, а следовательно и передачу не включиш на заведенную, и качение с выжатой будет, у меня так верхний накрывался, пока не заглушиш передачу с места тронуться не включиш.
 

hardum

Общительный
Регистрация
21 Июл 2009
Сообщения
33
Реакции
7
Баллы
69
Нет. Тот, который запрессован в маховик.
Если его клинит, то маховик связан с КПП независимо от сцепления.

Этот подшипник?

80203АС9 Подшипник в сборе

http://detali15.ru/acat/GAZ/GAZ-311...i-i-shatuny-dvigatelya-zmz-4062-10/#part90925

Добавлено через 53 секунды
Не лезь в подшипники, копай целиндры, если один перепускает на горячуюю, от сюда и недожим сцепы, а следовательно и передачу не включиш на заведенную, и качение с выжатой будет, у меня так верхний накрывался, пока не заглушиш передачу с места тронуться не включиш.

Цилиндры в норме
Замена сцепеления результата не даёт
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
И главное наблюдение пожалуй отмечу, что когда начинается это байда с переключением, смещается момент включения\выключения сцепления.
Это проблемы привода сцепления и собственно сцепления.

начну с гидропривода (или как он там правильно называется).
Это правильно. Начинай буквально от педали и двигайся дальше до собственно сцепления. Педаль давит на ГЦС, Главный Цилиндр Сцепления. Он должен порцию жидкости переместить по трубке и шлангу в РЦС, Рабочий Цилиндр Сцепления. Изношенные манжеты и сам цилиндр не всегда перемещают необходимый объем жидкости, случается что часть жидкости перетекает обратно (условно будем считать что перетекает в бачок ГЦС). Можно купить ремкомплект и просто заменить все резиновые менжеты, но иногда проблема в износе стенок цилиндра. Советую его просто заменить на новый.
Далее, РЦС. Этот подвержен таким же проблемам, тоже может перепускать. И проявляться дефект может только "на горячую". Его проще всего заменить, неудобно только - снизу работать надо. Попутно осматриваем состояние шланга и трубок - не долно быть протечек.
Следующий элемент - вилка сцепления. Казалось бы простая железяка, но и она подвержена износу в точке опоры. Сталкивался с образованием сквозной дыры в этой точке и изгибанием вилки. Тут уж ничего не поделаешь - только менять.
Этого в принципе должно быть достаточно, более серьёзная поломка маловероятна.


GriFAn90, Найди толковую книжку про свою машину. Именно книжку, бумажную, с картинками и пояснениями. Электронные руководства - это хорошо на этапе подготовки к ремонту, закупке запчастей, но в ходе работы удобнее пользоваться "бумажной" книгой. Будут вопросы - конкретизируй, подскажем.

Добавлено через 1 минуту 46 секунд
Этот подшипник?
Да, речь именно о нём.
 
Последнее редактирование:

ASUR7

Постоялец
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
365
Реакции
248
Баллы
145
При чем тут замена сцепления, у меня при техже симптомах помогла замена ГЦС перепускал на горячую и происходил недожим, при этом течей жидкости нет и внешне все нормально.
 

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
Очень похоже на перепуск жидкости именно в ГЦС.

Далее, РЦС. Этот подвержен таким же проблемам, тоже может перепускать.
РЦС может перепускать жидкость только наружу,это было бы стазу заметно что уходит жидкость из бачка и РЦС весь мокрый.
Советую не тянуть с ремонтом,быстро кончите синхронизаторы в коробке.Ремонт кпп не дешев.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Я бы еще посмотрел педальный узел. Педаль стоит на пластиковом вкладыше
В этом месте немаловажен пластиковый вкладыш (втулка) между педалью и штоком ГЦС. Втулки иногда продаются отдельно, но чаще вместе с болтом. Они идентичны с педалью тормоза - имеет смысл поменять всех.
 

ASUR7

Постоялец
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
365
Реакции
248
Баллы
145
Да втулки тут при чем на горячую, ну будет педаль скрипеть и все.
У меня течи небыло с ГЦС, просто недожимал по пробкам, как нагревался.
 

hardum

Общительный
Регистрация
21 Июл 2009
Сообщения
33
Реакции
7
Баллы
69
Симптомы были похожие как и у автора темы.
Минут через 30-40 от начала езды начинали плохо включаться передачи.
Как правило это прявлялось при остановке на светофоре или при замедлении на круге, когда надо было переключаться вниз - особенно на 1-ю и 2-ю. 3-я тоже начинала подклинивать. Переключение становилось очень жёстким.

Повторное вскрытие показало что причин проблемы 2:
1) Износ вилки сцепления - в месте где вилка упирается в шаровой палец (ось качания вилки)
она надтреснула и появилось углубление.
2) Износ и деформация муфты выжимного подшипника.

То есть в целом имел место недожим сцепления, из-за которого передачи не хотели включаться.
Главный и рабочий цилиндры были исправны.
Сцепление стояло Крафт, отходило 30 000.
Износ фрикционных накладок сцепления был в норме, а вот муфта сдохла.
Поменял сцепление на Valeo. Ощущения положительные. Педаль стала мягкая, как на иномарках.
Заодно для профилактики также поменял подшипник маховика.

Совет: при замене сцепления запаситесь новой вилкой.
Не дай бог пригодится :)
 

GriFAn90

Общительный
Регистрация
18 Апр 2014
Сообщения
317
Реакции
1
Баллы
99
Это проблемы привода сцепления и собственно сцепления.


Это правильно. Начинай буквально от педали и двигайся дальше до собственно сцепления. Педаль давит на ГЦС, Главный Цилиндр Сцепления. Он должен порцию жидкости переместить по трубке и шлангу в РЦС, Рабочий Цилиндр Сцепления. Изношенные манжеты и сам цилиндр не всегда перемещают необходимый объем жидкости, случается что часть жидкости перетекает обратно (условно будем считать что перетекает в бачок ГЦС). Можно купить ремкомплект и просто заменить все резиновые менжеты, но иногда проблема в износе стенок цилиндра. Советую его просто заменить на новый.
Далее, РЦС. Этот подвержен таким же проблемам, тоже может перепускать. И проявляться дефект может только "на горячую". Его проще всего заменить, неудобно только - снизу работать надо. Попутно осматриваем состояние шланга и трубок - не долно быть протечек.
Следующий элемент - вилка сцепления. Казалось бы простая железяка, но и она подвержена износу в точке опоры. Сталкивался с образованием сквозной дыры в этой точке и изгибанием вилки. Тут уж ничего не поделаешь - только менять.
Этого в принципе должно быть достаточно, более серьёзная поломка маловероятна.


GriFAn90, Найди толковую книжку про свою машину. Именно книжку, бумажную, с картинками и пояснениями. Электронные руководства - это хорошо на этапе подготовки к ремонту, закупке запчастей, но в ходе работы удобнее пользоваться "бумажной" книгой. Будут вопросы - конкретизируй, подскажем.

Добавлено через 1 минуту 46 секунд

Да, речь именно о нём.


Супер огромное спасибо!

Добавлено через 22 часа 31 минуту 0 секунд
Присмотрел вот такое РЦС:

http://www.avtoall.ru/cilindr_scepleniya_rabochiiy_gaz_3110_3302_dv_zmz_406_405_oao_gaz_-041545/

И вот такой ГЦС:

http://www.avtoall.ru/cilindr_scepleniya_glavnyiy_gaz_4301_3302_3110_sb_sollers_zmz_-634368/

В связи с этим несколько вопросов:

1- они встанут на мою машину? (3102 двс 406, мкпп 5)

2- надо ли разбирать торпеду для замены этих узлов?

3- Какую жидкость влить новую в систему гидропривода? (моя походу с 2003 года не менялась)
 
Последнее редактирование:
Сверху