• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Быстродействующая защита от перенапряжения в бортовой сети автомобиля.

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Общеизвестно, что при превышении напряжения в бортовой сети автомобиля свыше 16 вольт последствия предсказуемы, как то выход из строя ЭБУ, CD ресивера, навигатора и пр.пр. Так вот, чтобы небыло мучительно больно рекомендую быстродействующюю защиту от перенапряжения в автомобиле. При увеличении напряжения больше пробоя стабилитрона (15В), он открывает тиристор который шунтируя цепь спалит предохранитель. Локально можно установить в районе ЭБУ, предохранитель F1 исключить - его функции возьмет на себя штатный, 100% гарантия что при любом раскладе ЭБУ будет живой. И на цепь бензонасоса еще одну защиту, в общем согласно схемы авто - защитить наиболее ответственные и дорогостоящие электрические потребители. Защищаемая цепь не должна иметь токи нагрузки более 20А. Можно конечно поставить защиту на все авто, т.е. после предохранителя 60А, но тогда необходимо применять тиристор с предельно допустимым током более 100А, например ТС-142-80, Т161-160, Т143-630.
P.S. схему можно упростить, рис.2, стабилитрон поставить на нужный предел напряжения. из отечественных на 15 вольт - Д815Ж, КС215Ж, КС515А.
 

Вложения

  • авто.jpg
    авто.jpg
    13.1 KB · Просмотры: 151
  • avto1.jpg
    avto1.jpg
    8.3 KB · Просмотры: 114

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
гдето сварочник сгоревший на постоянку был у меня
Я свой лечил термоусадкой, подгорела первичка, купил оптом 100 штук термоусадки 6 мм, произолировал заново всю первичную обмотку. Рекомендую.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
У него заявлено средний ток 49А и ударный 160А, да у него ноги распылятся от такого тока.
Ноги у него не рассыпятся, там сопротивление перехода 0,028 Ом. Вот посчитайте какая на нём мощность расеится при токе 60 ампер.

60х0,028=1,68W
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
elvis03,
при токе 60 ампер
Вы не учитываете время переключения, за те 120 наносекунды которые будет происходить переключение, сопротивление будет уменьшатся от начального до 0,028 (и в этом параметре я не уверен, сделать кристалл с заданными характеристиками практически невозможно).
Еще раз, - заявлено 49 Ампер, будет ли время плавления предохранителя импульсным режимом или превысит это время - вопрос. Я достаточно часто наблюдаю как взрываются подобные элементы, работающие далеко не на предельных режимах. Врут буржуи. Они по своему расчитывают мощность, закон Ома для них не указ, как мощность на динамиках - на наших пишут максимально допустимую мощность для длительного режима, а у них для мгновенного, разницу почувствуйте.
Для себя, я уже определился, - сделайте схему, проведите испытания. Если они удовлетворят всем поставленным условиям,поделитесь - скажу Вам спасибо.


Чуть чуть не так Вы посчитали...

Мощность постоянного тока
Так как значения силы тока и напряжения постоянны и равны мгновенным значениям в любой момент времени, то среднюю мощность можно вычислить по формулам:
 

Вложения

  • form.jpg
    form.jpg
    2.1 KB · Просмотры: 8
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
radioded, Не буду спорить, но не раз ремонтировал UPS, блоки питания автоусилителей,СГУ китайского производства (с подключением нагрузки с 2 раза меньшим сопротивлением) и другую технику с преобразователями напряжения. Полевики тянут те характеристики, которые указаны в техдокументации на всё 100%.
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
elvis03, Предлагай схему - рассмотрим.
это схемы наших дедушек :), было когда-то реле типа РР, размером с пол кирпича, там вся зарядка на этом принципе была основана. + регулировочный болт, для любителей "подладить"
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
m010103, Это были механические РР, схема РР на моей машине электронная, дурила, поставил выходной транзистор с ХУДШИМИ характеристиками - пашет как новый.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Я свой лечил термоусадкой, подгорела первичка, купил оптом 100 штук термоусадки 6 мм, произолировал заново всю первичную обмотку. Рекомендую.

на постоянку давно не варим, с электродами беда, самый простой на переменке собрали им и пользуемся :)

Добавлено через 2 минуты 18 секунд
Врут буржуи. Они по своему расчитывают мощность, закон Ома для них не указ, как мощность на динамиках - на наших пишут максимально допустимую мощность для длительного режима, а у них для мгновенного, разницу почувствуйте.
Для себя, я уже определился, - сделайте схему, проведите испытания. Если они удовлетворят всем поставленным условиям,поделитесь - скажу Вам спасибо.
спасибо и говорю, в слаботочке ставлю такие схемы, и им подобные, но на общую защиту всего как то не додумался :)
 
Последнее редактирование:

koskoskos

Освоился
Регистрация
8 Июн 2014
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
А почему все делают не самовостанавливающиюся защиту, если она сработает то придется по среди дороги раскорячиваться на тачке и менять предохранитель, что не судьба поставить реле которое будет отключать нагрузку а при нормализации напряжения подключать её обратно!!
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
koskoskos, Ты когда нибудь слышал как верещит транс импульсного источника при срабатывании защиты от перегрузки?
 

SoloVS

Освоился
Регистрация
15 Апр 2014
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
42
Помогите пожалуйста. Собрал маленькую схему, вместо указанного тиристора использовал семистр BTA41 800. Защиту предполагалась поставить между реле-регулятором (РР) мотоцикла и прочими потребителями, выяснился следующий момент: при включении генератора видимо происходит сильный кратковременный скачок напряжения, не компенсируемый РР который пробивает стабилитрон на 15 вольт, цепь замыкается, двигатель глохнет, но семистр остаётся открыт, и замыкает через себя аккамулятор, чем сжигает его предохранитель. Установка в цепь РР гасящего конденсатора на 1000 мкФ не сильно помогает, работа не стабильна. Что можно придумать для отсечки кратковременного начального импульса и предотвращения открытия стабилитрона ? И судя по информации из вики, при наличии тока удержания, семистр, как и тиристр, однажды открывшись от любого кратковременного превышения, будет открыт даже без наличия на gate управляющего сигнала. Так что схема может и проста,но как минимум не универсальна. Т.Е. видимо не подходит для защиты активной нагрузки.
 
Последнее редактирование:
Сверху