Приведу пример: имеем прицеп полной массой 750 кг.
1. Прицепляем его к Волге, полной массой 1800 кг.
Сумма с прицепом 2550 кг, что менее, чем 3500 кг - категории "Б" достаточно.
2. Прицепляем его к Газели, полной массой скажем 3000 кг.
Сумма с прицепом 3750 кг, что более, чем 3500 кг - требуется категория "Е".
Пример неверный. Это не так. Прицеп, полная масса которого НЕ ПРЕВЫШАЕТ 750КГ, МОЖНО буксировать любым ТС категории В, даже если полная масса автопоезда превысит 3500 кг. Привлечение водителей к административной ответственности за буксировку такого прицепа в случае превышения этой массы автопоезда НЕПРАВОМЕРНО!
Такой прицеп можно буксировать и транспортными средствами категорий С, D без наличия у водителя категории Е.
Соответствующие разьяснения есть на специализированных форумах- "форум ПДД" и пр.
Добавлено через 3 минуты 35 секунд
Всё неправильно
Добавлено через 16 минут 9 секунд
Точно не надо - буду покупать прицеп с тормозами, потому как возить необходимо вес около тонны
Не торопитесь. Если Вы в недалёком будущем по какой- либо причине поменяете а/м на бОльший, то... вполне можете лишиться права буксировать Ваш прицеп! Не сможете Вы его буксировать и, к примеру, машиной знакомого или ещё чьей-то, если её полная масса выходит за пределы примерно 2500 кг. Т.к. всё написанное выше на несколько постов верно, но ОТНОСИТСЯ ИМЕННО К ПРИЦЕПАМ ПОЛНОЙ МАССОЙ СВЫШЕ 750 кг. Т.е такой прицеп действительно можно буксировать Волгой, но... нельзя Газелью. Бред собачий, конечно, но это так. А вот к прицепам "до 750 кг" это не относится- их МОЖНО БУКСИРОВАТЬ ВСЕМ, ВЕЗДЕ И ВСЕГДА, без каких- либо ограничений!
Что же делать, если Вы заботитесь о собственной безопасности и безопасности окружающих (что похвально!) ? Во- первых, выкинте к чертям собачьим то дерьмо, которое производители как правило ставят на колёса прицепов- это самая дешёвая и отстойная "резина", место которой лишь на помойке! Поставьте хорошие шины. А если будете ездить с достаточно тяжёлыми грузами- ставьте резину с индексом "С"- так называемую "цешку"- это шины повышенной грузоподьёмности, с индексом от 86 у 13- дюймовых шин до 98-102 и даже больше- до 112- у 14-15 дюймовых. Так как хорошие шины- первое условие для обеспечения Вышей безопасности. Многие почему- то считают, что на прицеп, в отличии от машины- тягача, можно ставить всякое дерьмо. Величайшее заблуждение- глупейшее и опаснейшее. Во- вторых, уделите ОСОБОЕ внимание ТСУ и "тяговой голове" прицепа!!!!!!!!!! Если возите тяжести- ОБЯЗАТЕЛЬНО замените на усиленные! И, наконец, главное- НЕ ГОНИТЕ!
Удачи на дорогах!