• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Бортовой компьютер.

И

инженеР

во время сегодняшней встречи промелькнула мысль об установке борткомпьютера. придя домой обдумал, решил что идея в принципе неплохая и сформулировал требования. требования такие.
1) минимальные габариты при сохранении удобочитаемости одного параметра (6 параметров одновременно мне нафиг не упали)
2) функции
-тахометр
-вольтметр
-термометр в салоне/за бортом
-расходомер (мгновенный и среднеэксплуатационный)
-желательно также указатель температуры ОЖ и возможность управления карлсоном
-ну и требования к дизайну
после этого полез в инет за информацией. оказалось что на 402 движок этих погремушек в продаже нет. тогда придется приспосабливать что-нибудь не родное. есть два варианта
А) БК для змз 406
плюс - родной. значит должен корректно работать с родным датчиком скорости.
минус - я не знаю как он подключается. если там просто разъем который нужно воткнуть в ЭБУ то это может создать сложности.
Б) БК для карбюраторных ТАЗов с гайками
плюс - расчитан на карбюраторный движок. это уже хорошо.
минус - как он будет работать с ГАЗовским датчиком скорости не знает никто. что покажет тазовский датчик если его поставить на волгу - опять загадка. как он будет измерять расход топлива, если не знает сколько ушло в обратку - тоже большой вопрос. (это кстати относится и к варианту А)

вот собственно и все. может кто уже заморачивался подобным извращением и знает что делать?

З.Ы. если ограничиться только тахометром и вольтметром, то есть куча простеньких дешевых финтифлюшек, которые больше ничего не умеют. но почему-то не хочется себя ограничивать :)
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Вообщем сделал так:

208952475.jpg


Добавлено через 3 минуты 19 секунд
208952476.jpg


Добавлено через 42 секунды
208952477.jpg


Добавлено через 35 секунд
208952486.jpg


Добавлено через 41 секунду
208952487.jpg
 
Последнее редактирование:

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
А у меня рука не поднялась так резать. Чуть что не так пойдет - такую панель не найдешь нигде.

Кстати, а основную панель за ней резать не пришлось?
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
А у меня рука не поднялась так резать. Чуть что не так пойдет - такую панель не найдешь нигде.

Кстати, а основную панель за ней резать не пришлось?

нет, не пришлось - там углубление как специально под комп и делалось, а про накладку на панель уже писал выше - видел на днях в магазе, стопкой висели...
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Первый + от БК, машина при заводе с ночи стала глохнуть, тоесть заводится и мгновенно глохнет, повторное кручение стартером уже растягивается на 5 секунд, такого раньше никогда не было, также стала тянуть хуже, и, сразу появилась ошибка 53 - указывает на проблемы с датчиком положения коленвала, заменил, ошибка пропала, тяга стала лучше. На выходных поехали в Кубинку в танковый музей, вылетело 2 ошибки указывающих на короткое замыкание одного цилиндра, машина временами начинала троить ну и плохо ехать. Тут же по-пути заехал и купил провода, поставил - поехала веселее, ошибки пропали. Я так думаю что если комуто, кто не следит за датчиками и жалуется что машина плохо едет, то наверняка обнаружит с десяток ошибок. Господа - всем рекомендую купить подобный девайс, и не тратить бензин понапрасну когда давишь на тапку а искры нет (ну или пропуски идут) - бензин улетает в трубу - машина не тянет ну как следствие ест очень много потому как чтобы выжать из оставшихся горшков побольше мощи давишь тапку.

Кстати про расход, постоянно на трассе включаю и смотрю расход на сотню, 8-9 литров при 110-120 км на пятой передаче при 3 пассажирах, очень слабо держим ногу на газу, и примерно 15 литров при 140-170 км. Но напряжение борт сети беспокоит - всего 13.6 Вольт.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Я как то на каком то форуме или тут видел картинку, там была прикручена некая коробочка на стенку которая разделяет моторный отсек и салон, и было написано что раньше такие коробочки ставили чтобы напруга была 14.5 Вольт, а потом эти коробочки перестали ставить, что это были за коробочки такие хитрые?

Кстати только что ехал по городу, по БК ошибок не было, так машинка звучит уже по другому и такая резвая стала. Я че подумал, у меня в гараже 5 комплектов проводов есть, те что снимал оставлял, какие то провода там пробитые. Так вот, теперь можно ставить провода, и если провод "пробит" то выкидывать а рабочие ставить, ну это чтоб не покупать целые комплекты, теперь то БК указывает на номер горшка!
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Такс, опять вылезла 53 ошибка, на новом датчике, машина сразу затупила. Кто может сталкивался с тонкостями данной ошибки? может маховик тот отчистить а то какойто он грязный, может быть из за этого?
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Михалычч, Там надо посмотреть зазор между зубчаткой и датчиком.Точно не помню сколько. А отчистить обязательно, могут опилки налипнуть металлические, хотя откуда им там взяться...
 

волк67

Админ
Регистрация
6 Авг 2007
Сообщения
3,868
Реакции
4,441
Баллы
695
Кто нибудь знает распиновку на этой колодке? По всем признакам она от БК Престиж G 105. Видимо старый хозяин перед продажей БК снял. Двигатель 406.
И ещё вопрос: нашёл в продаже БК Престиж, продавец уверяет что он под Микас 11 и должен работать с Микас 7.1 , будет ли он работать коррректно с 7.1?
 

Вложения

  • DSC01504.JPG
    DSC01504.JPG
    35.9 KB · Просмотры: 36

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
И ещё вопрос: нашёл в продаже БК Престиж, продавец уверяет что он под Микас 11 и должен работать с Микас 7.1 , будет ли он работать коррректно с 7.1?
Ещё проще.
возьми в магазине БК и тупо подключи к колодке - если протокол ЭБУ поддерживается БК, то он сразу заработает.
Это именно колодка от этого Престижа.

Кстати, воздуховод перекрыт? Если нет, то обязательно заткни его, чтоб горячим не дул никогда.
 

волк67

Админ
Регистрация
6 Авг 2007
Сообщения
3,868
Реакции
4,441
Баллы
695
возьми в магазине БК и тупо подключи к колодке

Проблематично это, магазин от меня в 200 верстах, а был я там на другой машине.. теперь вот и думаю, есть ли смысл за ним ехать на этой :smoke:
 

alf3102

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
550
Реакции
280
Баллы
195
А кто-нибудь имеет опыт использования бортового компьютера Орион БК-61? На Волгу с 406, и Микасом подходит. Характеристики и цена вроде неплохие, да и размерчик как хотелось-бы, под 1 DIN.
Двигатель 406, Микас5.4, нитка, но планирую переходить на пленку и Микас7.
 
Последнее редактирование:

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Ошибка 53 пропала и пока за 3 дня не появилась, я просто провел провод от датчика положения коленвала не под/за генератором а через верхнюю трубу радиатора (чтоб не плавился сдалал там теплоизозяцию), возможно это генеретор давал помехи на провод, продолжаем наблюдать.
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Итак, сегодня БК засек кратковременные ошибки 53 и 54, что интересно - моргала лампочка "чек энжин" а при 53 ошибки не моргала, ошибки то есть, то нет, датчик с 54 ошибкой это распредвалы - под замену, но почему появляется то исчезает 53 не понятно, грешу на грязь которая там болтается.
 
Сверху