,откуда бралось очищенное масло,ведь на 402 идёт до фильтра
Если в заводском варианте, то да - берётся до фильтра и не очищенное! Нет никакой необходимости брать очищенное масло и выливать его обратно в поддон, где оно грязное ! И это правильно - ведь не все дураки на заводе, как иногда думают на форуме.Посмотри на две нижерассположенные схемы и всё сам поймёшь без слов:
- первая, это заводской вариант, где берётся неочищенное масло до фильтра и тупо сливается в поддон ( бедный насос - бедолага надрывается и качает масло изо всех сил, а мы его просто сливаем на пол поддона в общую кучу грязного масла, - вот почему падает с такой схемой включения радиатора давление ... ) ;
- второй вариант, который я и применил, масло берётся уже после фильтра очищенное и из той точки где стоял датчик аварийного давления. Датчик я перенёс на корпус фильтра - ему по барабану, давление какого масла показывать - очищенного или не очищенного !
И очищенное масло без потери давления и хорошо ОХЛАЖДЁННОЕ маслорадиатором, подаётся уже непосредственно в главную масломагистраль и к вкладышам - коренным, шатунным и распред. вала ! - без всякой потери давления. По второй схеие это хорошо видно. То есть она даёт два плюса, но и небольшой минус : недопускать холодное масло зимой в морозы к вкладышам приходится вручную перекрыванием обоих маслокранов. Вы спросите - а зачем два крана ?
Когда во время движения однажды у меня лопнул резиновый шланг ( конечно под давлением ) на выходе из радиатора к блоку - масло побежало в дырку и датчик давления на показометр моментально мне на приборе и показал падение давления - ведь он не зря стоит в одном тройнике у блока где вход с маслорадиатора. Я перекрыл оба крана - ведь вся система под давлением, долил масла, и погнал выполнять поставленную передо мной задачу.
По возвращении в гараж лопнувший шланг просто заменил на новый. Теперь вы поняли , почему два крана. Ничего тут сложного нет - просто правильно всё переставить и подсоединить.
Подозреваю, что у Вас
@Ynikod, остался последний вопрос : а за счёт чего всё же повышается давление на ХХ ?
Прежде всего стоит помнить, что чудес на свете - не бывает ! ( бывают не объяснимые наукой явления ).
Давление повышается за счёт увеличения вязкости масла при охлаждении при протекании по маслорадиатору ! И вовсе не на 5-10 кгс/см, а всего на 0.9-1.1 кгс/см и не более !!! Но для системы ХХ этого больше, чем достаточно ! Конечно, это зависит от температуры наружного воздуха в первую очередь и от общей минимальной длины трубчатого и ОРЕБРЁННОГО маслорадтатора, которая должна быть не менее 5 метров, т.е. это 6-7 трубный радиатор.
Все эти цифры и значения были получены мной в результате многократных правильных и определённых измерений на моторе ЗМЗ-402.10 с маслом группы 10W40 и на бензине А-76, просто у меня есть возможность делать такие измерения. Вот как то так.
А вот на 406 моторе несколько иначе - у него нет на блоке точки с резьбой, откуда можно взять очищенное масло и под давлением.
Но на выходных тоже купил себе термоклапан для 409-того мотора и на мою Крысу его тоже можно установить, тем более что он у нас стоит 500 руб. - а 2100 руб в инете УАЗ-магазина меня только подтолкнули.
Теперь вот только думаю, как в этой конструкции из этого куска трубы с двумя резьбами, на которую он одевается и прижимается, взять очищенное масло - а оно именно и только там - и подать его к уже установленному и определёному заводом, штуцеру . И ещё один хорший плюс термоклапана : Сам термоклапан, который и будет не допускать холодное и охлаждённое масло к вкладышам, и сам будет регулировать, когда надо в горячее масло подать охлаждённое и более густое масло к самым нагруженным и ответственным парам трения - ко всем трём группам вкладышей. А температуру открытия термоклапана к моему мотору я уже сам подберу, тем более сливать ничего не надо, а только открутить большую пробку и регулировать количеством заранее установленных к пружине шайб.
И кажется, уже придумал ... Пока всё.