Краткий мануал по АКБ:
1.Время зарядки нельзя использовать как параметр, единственными параметрами, определяющими степень заряженности АКБ являются плотность электролита и напряжение на выводах под нагрузкой(нагрузочной вилкой) и без нее.
2.Зарядный ток при текущей подзарядке= 0,1 от емкости АКБ(т.е. при 65А-ч ток равен6,5А)
3.Зарядный ток ускоренного заряда 0,2 от емкости АКБ(только для уже поработавшей АКБ без дефектов)
4.Контрольно-тренировочный цикл КТЦ(при начальной стадии сульфатации или после долгого хранения АКБ): разряд 10-тичасовым током (т.е. те же 6,5 А для АКБ 65А-ч, обычно собирается гирлянда из фарных негалогеновых ламп), затем заряд током 0,05 от емкости до плотности 1,25-1,27 (при разбросе плотности в банках больше 0,01 в конце цикла даем уравнительный заряд током 0,1-0,15 от емкости).
5. Температура наружных стенок АКБ во время заряда не должна превышать 35-40 град. При более высокой t либо снижаем ток вдвое либо выключаем до остывания.
6. Помним, что при нагреве плотность электролита снижается и достоверные показания ареометра будут только при t 20-25 град.
7.Помним, что чем выше плотность, тем короче срок службы АКБ(для средней полосы России вполне достаточно 1,26-1,27 для зимы).
8. Равномерное "кипение" электролита в банках в конце заряда - нормальный процесс, косвенно свидетельствующий об исправности АКБ и о конце заряда.
"Кипение" в начальной стадии заряда в отдельных банках признак замыкания пластин. Лечение: 2-3 раза КТЦ, при отсутствии пользы- пункт утилизации.
9. Промывка с заменой электролита- вероятность пользы 50\50, может привести к
никакой гарантии что остальные не закоротишь