К автомату нужно привыкать. Ездил на элантре с америки 2л автомат - вполне прилично. Задержки особые не замечены. Газ в пол и тут же переключение вниз и повалила.
Автоматы на валах - это роботизированные коробки. (механика с ручным переключением) Первые из них были просто ужас! Только для езды без обгонов (при газе в пол - думали до 3-х!!! секунд перед переключением вниз)
Еще один момент - где то видел инструкцию для авто с автоматом (какого - не помню) Там написано, что за селектор автомата нужно браться только в начале и конце поездки. Т.е. завел, прогрел немного, переключил из P в D, поехал; в конце поездки наоборот.
Наблюдал несколько раз (ехал следом) в пробке на X-Trail парень после каждой остановки перекидывал на нейтраль (через R - заднюю, соответственно фонари заднего хода моргнут)
Я ржал. Потом от этих переключений помрет автомат и поползет очередная волна слухов о ненадежности автоматов.
Вообще автоматы (гидромеханические) не любят резких и частых ускорений, интенсивно изнашиваются. Гонщики их не любят за притормаживания. Зато очень удобно в пробках и просто для спокойных людей.
Альтернатива для тех и других - робот с двумя сцеплениями DSG от фольксвагена. Не тормозит, переключается так, что руками не угонишся. В приведенных характеристиках Пассата В6 машина с DSG разгоняется быстрее механики (при прочих равных)