Tregart.
Во первых, не придирайся к словам: несколько мА - или несколько десятков мА - это я казал просто так на угад. Единственное тут понятно одно - МАЛО, очень мало.
Во вторых: на картинке мультиметр, которым я пользуюсь и на работе и дома - принцип у них у всех одинаковый. На картинке хорошо видно два предохранителя: один на 300мА, второй на 10А. Там даже для бестолковых на обратной стороне крышки написано: FUSE 1: 300mA; FUSE 2: 10A. То есть - то что в мультиметре есть предохранители, стоящие в цепи измерения тока - это мы разобрались. Ну а если тестер без предохранителя - тут другое дело - им вообще опасно проводить измерения тока - не зная сколько ампер он вообще составляет, хорошо если щуп перегорит (сработает как предохранитель), в худьшем случае сгореть может что то дальше в цепи и более дорогое чем щуп или тестер, а может и по рукам пройти - это вообще опасно, я бы такой тестер UNFUSE - не купил бы. Естественно сопротивление амперметра близко к нулю или нуль (здесь присутствует собственное сопротивление предохранителя (если есть) + сопротивление щупов), но они не значительны, поэтому считаем сопротивление амперметра = 0. К стати - амперметр очень удобно использовать как перемычку.
Во третьих: про предел измерения я сказал только одно - что на пределе в 10А с прибором ничего не будет - если проходящий через него ток менее 10А. Покажи мне хотя бы одного автомобилиста - у которого утечка составляет более 10А? Да у него в жару аккум сядет за несколько часов (включи все фары и фонари - и оставь на ночь).
Так что в его случае - если у него и есть утечка - то гораздо менее 10А и можно смело мерить на пределе 10А - ТЕСТЕРУ НИФИГА НЕ БУДЕТ. Конечно, сначала надо производить измерения на максимальном пределе, а уж потом предел уменьшать, согласно показаниям тестера, если он без автоматического изменения предела. Это делается для более точного измерения, хотя некоторые тестеры могут на большом пределе и вовсе ничего не намерить.
В четвертых: Про ослепнуть - я опять же выразился не конкретно, и всего лишь дал понять что это не безопасно, Не стоит коммутировать ток величиной в 10А самому, путем соединения проводов, и не конкретно про автомобиль, а вообще по жизни. 10А - это много, при напряжении более 24В это очень опасно, так как сопротивление тела человека при 12В ограничит ток до боле менее безопасного, но при напряжении 220В - сопротивления тела будет крайне не достаточным, чтобы его ограничить, и можно получить ожог от искры. Стандартный электрический чайник потребляет примерно 10-12А во время нагрева, но там этот ток коммутирует реле, ну а если самому проводками скоммутировать - искра будет ого го. Так что не надо говорить что 10А это фигня - на авто(12В) мож и фигня, но привыкать к этому не следует.
Так что, Tregart, давай не будем тыкать друг друга носом, кто в чем не разбирается. Здесь обсуждение тех или иных проблем, ключевое слово ОБСУЖДЕНИЕ, а не осуждение и упрекание.