Покурил тему, ну что господа, повторяемся, на форуме по этому поводу десяток тем. Судя по постам большинства, то пишут в основном теоретики.
Втулка в ситеме охлаждения - это признаный метод больбы с хроническим недогревом 402-го в зимний период.
Позволю себе напомнить, что происходит это из-за того что блок аллюминевый, очень хорошо отдает тепло, а система охлаждения 402-го, излишне производительна зимой.
Если не рыть форум, то в кратце работы по стабилизации терморежима 402-го проводятся следующие:
1) Втулка в малый круг
2) Электрокарлсон + датчик на патрубке верхнем или в ГБЦ, но не на радиаторе (на зиму снимаем механические лопости и дифузор, конструкция работает на электродвигателе)
3) Зимний/Летний термостат (в качестве летнего можно использовать неживой термостат, открыв его до упора)
4) Танчик сделать самому, берем 3-ку стальную плашку, сверлим отверстие на 18 и привариваем изогнутый штуцер радиатора ТАЗ 21XX
5) между танчиком и нижним патрубком печки ставим Газелевскую помпу.
6) Ставим шаровый водопроводный кран на печку, т.е. он перекрывает обрат.
7) снимаем помпу, несем к токарю, он точит штуцер на 18 и перерезает резьбу в помпе под этот штуцер.
Собираем конструкцию, получаем систему охлаждения подготовленнную к зверской жаре и лютым холодам.
Все что остается это подготовить авто к зиме (снять механические лопости , установить зимний термостат, открыть кран отопителя, перключить электрокарлсона на датчик на радиаторе)
и подготовка к лету (установить мех лопости, термостат летний, переключить электрокарлсон на датчик от ГБЦ или верхнего патрубка, закрыть кран)
Рекомендую датчик включения карлсона от АЗЛК 2141.
Работы по подкотовке к сезону проводятся за 40-60 минут. И вы вов сеоружии.
Для любителей "ташкента", делаем систему рециркуляции из салона, дорабатывае сам отопитель.
-----------------------
Эти переделки в свое время лично ставил на "конвейер", в день 2-3 Волги прееделывал, люди довольные, собственно все это вначале проводил на своей 3110.