В-общем, чтобы не спорить дальше напишу подробнее:
Человек садится в машину, заводит - все нормально, двигателю хорошо
Если его небольшого опыта трогания на одном сцеплении достаточно, то он плавно отпускает сцепление, трогается и едет.
Если сцепление полуубитое, схватывает в самом конце хода педали, тронутся только на нем скорее всего не получится. Это первая причина, почему машина глохнет.
Если сидящий за рулем пытается добавить газа, чтобы не заглохнуть, не имея опыта подддержания определенной частоты оборотов двигателя, как правило получается перегазовка, после чего педаль отпускается, обороты падают больше, чем нужно, опять нажимается педаль газа, опять обороты выше необходимого и так далее. В один из этих моментов человек решается тронуться, опуская сцепление, ну а дальше на выбор:
- недостаточно плавно отпускается сцепление;
- сцепление отпускается как раз момент сброса газа;
- сцепление отпускается, когда обороты выше чем нужно, машина трогается резвее, чем ожидалось, газ отпускается, а сцепление нет;
и двигатель глохнет.
Вполне возможно, что с непривычки сложно работать ногами независимо. Правая нога решает свою задачу - удержание оборотов двигателя. Левая нога решает свою задачу - плавное отпускание педали сцепления до момента схватывания, выдерживание короткой паузы и дальнейшее отпускание педали.
Задачи разные, ход педалей от машины к машине разный, ход педалей сцепления и газа разный, а у сцепления до кучи еще неизвестно в каком месте хода педали момент схватывания.
Учиться по принципу качелек неэффективно (вернее так - у одних начнет получаться достаточно быстро, у других долго не будет получаться).
Более продуманный подход приучить решать эти задачи независимо - сначала работать правой ногой, а потом уже левой.
Когда я сажусь в незнакомую машину, я именно так и поступаю, сначала за несколько секунд привыкаю к педали газа, а потом еду - к сцеплению можно и на ходу приноровиться.
Летом покатался на тест драйве на ситроене C3, у него рзброс хода педалей просто офигеть - у газа немеренный, я даже не сразу понял, что педаль так далеко выжимается, думал двигатель слабоват
Зато педаль тормоза резкая, как я не знаю что - ход можно милиметрами вымерять. А сцепление вообще ни на что не похоже. Так я ее спокойно на четвертой передаче в горочку вытянул (с непривычки диапазон скоростей разный и как-то я протормозил с переключением передачи) не перегазовывая потому что параллельно решались независимые задачи. Если бы пытался работать педалями по принципу качелек, то было бы гораздо сложнее, особенно с учетом того, что я привык ездить на невысоких оборотах двигателя.