Представим, что я выбросил ручник нафиг. Эксцентрики нужно регулировать?
Чтобы ответить на данный вопрос, нужно понимать, что подразумевается под словом нафиг. Демонтированы троса? Удален рычаг ручника вместе с распорной планкой?
В общем, если все детали все же остались на своих местах, то я бы порекомендовал сделать следующее:
- забраться под машину и хорошенько отпустить тросы ручника;
- сразу проверить, насколько свободно они ходят в области обоих колес внутри направляющих трубок, прикрученных к кожухам барабанов;
- снять колесо и барабан;
- вставить две монтировки между колодками и отбортовкой кохуха и легким движением рук сжать их между собой, чтобы колодки углубились внутрь тормозного цилиндра (задавливая в нем поршни) до момента упора последних в распорную планку;
- обратить внимание насколько различались усилия при перемещении каждой из колодок;
- если обе задавились легко, идем дальше. Если нет, и одна из колодок задавливалась с гораздо большим усилием, то придется разбираться с тормозным цилиндром;
- накидываем барабан на свое законное место и фиксируем его хотя бы двумя винтами;
- садимся за руль и несколько раз (плавно и без фанатизма) нажимаем на тормоз до появления упора на педали;
- возвращаемся к колесу и снимаем барабан. Он должен сняться с небольшим усилием;
- регулируем эксценрик таким образом, чтобы был выбран практически в ноль зазор между колодками и распорной планкой, но при этом колодки ни на миллиметр не разошлись;
- промазываем средину барабана графитной смазкой в том месте, где он сочленяется с полуосью, ставим его на место и фиксируем уже всеми тремя винтами;
- пробуем работу тормоза, нажимая педаль. Упор должен ощущаться буквально сразу;
- с ямы проверяем работу ручника, натягивая трос рукой вниз. При незначительном перемещении барабан от руки уже не должен проворачиваться;
- регулируем натяг тросов, чтобы ручка ручника могла совершить где-то 3 - 4 щелчка.
Теперь о "подводных камнях".
Первое, что обычно доставляет больше всего головной боли, это тормозной цилиндр. Он должен быть исправным, строго соответствовать цилиндру, установленному в другом колесе по диаметру поршней и по конструкции должен соответствовать марке автомобиля. Под исправностью понимается отсутствие грязи и ржавчины на всех поверхностях под пыльниками, целостность манжет и свободное перемещение поршней. Что же касаемо конструкции, то для Волг последних моделей он должен иметь механизм так называемого "самоподвода". Он подразумевает наличие внутри для каждого поршня разрезного кольца, которое тянет за собой поршень при выталкивании его из цилиндра тормозной жидкостью. У такого цилиндра проверить это легко: чтобы вытащить поршень, достаточно снять пыльник, плоскогубцами повернуть поршень на 90° и потянуть его на себя. Поршень при этом останется в руках, а кольцо в цилиндре. Ну и при этом сразу станет понятна как конструкция всего этого дела, так и принцип действия. Если же в цилиндре самподвода нет (бывают и такие), то поршни извлекаются в любом положении ввиду отсутствия специальной проточки на их головке и отсутствия разрезного кольца. Внутри между поршнями у таких цилиндров имеется пружина.
Второе, это качество самих колодок и правильность их регулировки нижними эксцентриками относительно окружности барабана. Надеюсь, что с этим все в порядке, потому и описывать тут нечего.