Игорь 31
Завсегдатай
- Регистрация
- 23 Сен 2015
- Сообщения
- 1,040
- Реакции
- 320
- Баллы
- 225
В поиске по нашим Крысам ничего не нашёл, поэтому решил создать отдельную тему.
Не зря говорят, что любой пример - заразителен, вот и я, начитавшись тем в нашем Клубе о термоклапане, маслорадиаторе, теплообменнике и о плюсах и минусах оных, ... решил поставить на свою крысу термоклапан, разумеется с маслорадиатором. Поставил, поездил, и что из этого получилось.
1. Термоклапан. Основное его назначение в данной самоделке - это открытие подачи 72-градусного масла в радиатор охлаждения, и удобная точка отбора ОЧИЩЕННОГО масла для радиатора, т.к. далее охлаждённое масло не сливается тупо струйкой в 6-миллиметров в поддон с четырьмя литрами масла с температурой более 100 град. С., а подаётся с чуть большим давлением в главную масломагистраль блока.
Термоклапан использовался от 409-мотора. Но в таком виде, в каком он стоит на 409-том, на Крысе при моей схеме он работать не будет. Поэтому было сделано следующее : редукционный шариковый клапан, т. к. необходимость в нём отпала, был заглушен намертво двумя твердющими последовательными пружинами (со сборкой в тисках - дожимать и крутить сил не хватало), с заполнением его канала серым силиконовым казанским гермесилом - в масле он не рассыпается и держит долго.Проверено.
По конструкции сам термостакан работает на расширение и расширившись, открывает путь НЕОЧИЩЕННОГО масла к выходному штуцеру. Но мне надо очищенное масло подавать на штуцер и далее в радиатор.
Что было сделано : у очищенного масла есть только один путь - из фильтра оно входит в длинный трубообразный штуцер, на который и накручивается сам фильтр , и далее идёт в корпус маслонасоса и направляется в масломагистраль блока. Конструкция корпуса термоклапана позволяет его переделать и отобрать часть ОЧИЩЕННОГО масла, и пустить его на выходной штуцер и далее в маслорадиатор.
Как отобрать ? Очень просто : делаем две несложные доработки - под горизонтальным каналом от редукционного клапана к выходному штуцеру, дремелем и несколькими абразивными кругами на 22 мм., делаем проход в ту область , где проходит и закручивается штуцер крепления маслофильтра, получаем прямоугольное отверстие 5Х13 мм, т.е . 65 мм квадратных. Далее : на уровне этого прямоугольного отверстия в теле штуцера крепления маслофильтра сверлим крестиком четыре отверстия диаметром 4.5 мм. Общая площадь проходного сечения почти 50 мм в квадрате - потом поясню зачем знать площади сечений.
Сам латунный корпус термостакана-термостата должен сидеть в алюминиевом корпусе очень прочно и неподвижно - дабы исключить проникновение неочищенного масла в очищенное в зону выходного штуцера. Поэтому на сам термостакан я подобрал резиновое кольцо из маслостойкой резины, плюс казанский гермесил, и установил на место : при нагреве термостакан сам упирается в обратную сторону и прижимает резиновое кольцо к алюминиевому корпусу термоклапана.
В итоге термоклапан при холодном обычном пуске работает так :
- очищенное масло из фильтра подаётся в штуцер, на который и крепится маслофильтр и уходит через канал в маслонасосе и далее в маслоканал на блоке. Ничего не охлаждается и не подаётся.
При достижении температуры масла в 72 градуса ( опробовано и проверено после покупки на плите в кастрюле с применением мультиметра и стеклянного термометра ), термостат термостакана открывает доступ на выходной штуцер к маслорадиатору и ОЧИЩЕННОЕ масло из внутренней полости штуцера через четыре отверстия и прямоугольное отверстие в теле термоклапана, через канал редукционного клапана, идёт к штуцеру и на маслорадиатор.
Из маслорадиатора под давлением подаётся к тройнику датчиков в тот же маслоканал блока. Самое тонкое место в 6 мм с наименьшим проходным сечением - это металлический патрубок оконцованный, входящий в выходной штуцер. В гидродинамике принято считать, что если узкое место в системе одно, то падение потока по производительности будет, но не значительное. Если этих мест три-четыре - падение по производительности может достигать процентов 40.
И что получилось в итоге : давление при температуре ОЖ = 90 град. С. в системе , с маслорадиатором выросло - при ХХ в 850 об. - на 0.4 кг., 1000-на 0.5 кг, 2000- на 0.5 кг.. 3000- на 0.7 кг. Измерялось встроенным теперь уже штатным электронным показаметром, температура воздуха за бортом - 26 градусов. Надо сказать , что прибавка не большая, ожидалось где то на 1.0 кг. Но масло уже тёмное, а значит сработанное. Скоро менять масло, сделаю замеры на свежем и отпишусь.
Да, на последнем фото на отливе выходного штуцера стоит кольцо-шайба. Кто скажет - каково её назначение ?
Не зря говорят, что любой пример - заразителен, вот и я, начитавшись тем в нашем Клубе о термоклапане, маслорадиаторе, теплообменнике и о плюсах и минусах оных, ... решил поставить на свою крысу термоклапан, разумеется с маслорадиатором. Поставил, поездил, и что из этого получилось.
1. Термоклапан. Основное его назначение в данной самоделке - это открытие подачи 72-градусного масла в радиатор охлаждения, и удобная точка отбора ОЧИЩЕННОГО масла для радиатора, т.к. далее охлаждённое масло не сливается тупо струйкой в 6-миллиметров в поддон с четырьмя литрами масла с температурой более 100 град. С., а подаётся с чуть большим давлением в главную масломагистраль блока.
Термоклапан использовался от 409-мотора. Но в таком виде, в каком он стоит на 409-том, на Крысе при моей схеме он работать не будет. Поэтому было сделано следующее : редукционный шариковый клапан, т. к. необходимость в нём отпала, был заглушен намертво двумя твердющими последовательными пружинами (со сборкой в тисках - дожимать и крутить сил не хватало), с заполнением его канала серым силиконовым казанским гермесилом - в масле он не рассыпается и держит долго.Проверено.
По конструкции сам термостакан работает на расширение и расширившись, открывает путь НЕОЧИЩЕННОГО масла к выходному штуцеру. Но мне надо очищенное масло подавать на штуцер и далее в радиатор.
Что было сделано : у очищенного масла есть только один путь - из фильтра оно входит в длинный трубообразный штуцер, на который и накручивается сам фильтр , и далее идёт в корпус маслонасоса и направляется в масломагистраль блока. Конструкция корпуса термоклапана позволяет его переделать и отобрать часть ОЧИЩЕННОГО масла, и пустить его на выходной штуцер и далее в маслорадиатор.
Как отобрать ? Очень просто : делаем две несложные доработки - под горизонтальным каналом от редукционного клапана к выходному штуцеру, дремелем и несколькими абразивными кругами на 22 мм., делаем проход в ту область , где проходит и закручивается штуцер крепления маслофильтра, получаем прямоугольное отверстие 5Х13 мм, т.е . 65 мм квадратных. Далее : на уровне этого прямоугольного отверстия в теле штуцера крепления маслофильтра сверлим крестиком четыре отверстия диаметром 4.5 мм. Общая площадь проходного сечения почти 50 мм в квадрате - потом поясню зачем знать площади сечений.
Сам латунный корпус термостакана-термостата должен сидеть в алюминиевом корпусе очень прочно и неподвижно - дабы исключить проникновение неочищенного масла в очищенное в зону выходного штуцера. Поэтому на сам термостакан я подобрал резиновое кольцо из маслостойкой резины, плюс казанский гермесил, и установил на место : при нагреве термостакан сам упирается в обратную сторону и прижимает резиновое кольцо к алюминиевому корпусу термоклапана.
В итоге термоклапан при холодном обычном пуске работает так :
- очищенное масло из фильтра подаётся в штуцер, на который и крепится маслофильтр и уходит через канал в маслонасосе и далее в маслоканал на блоке. Ничего не охлаждается и не подаётся.
При достижении температуры масла в 72 градуса ( опробовано и проверено после покупки на плите в кастрюле с применением мультиметра и стеклянного термометра ), термостат термостакана открывает доступ на выходной штуцер к маслорадиатору и ОЧИЩЕННОЕ масло из внутренней полости штуцера через четыре отверстия и прямоугольное отверстие в теле термоклапана, через канал редукционного клапана, идёт к штуцеру и на маслорадиатор.
Из маслорадиатора под давлением подаётся к тройнику датчиков в тот же маслоканал блока. Самое тонкое место в 6 мм с наименьшим проходным сечением - это металлический патрубок оконцованный, входящий в выходной штуцер. В гидродинамике принято считать, что если узкое место в системе одно, то падение потока по производительности будет, но не значительное. Если этих мест три-четыре - падение по производительности может достигать процентов 40.
И что получилось в итоге : давление при температуре ОЖ = 90 град. С. в системе , с маслорадиатором выросло - при ХХ в 850 об. - на 0.4 кг., 1000-на 0.5 кг, 2000- на 0.5 кг.. 3000- на 0.7 кг. Измерялось встроенным теперь уже штатным электронным показаметром, температура воздуха за бортом - 26 градусов. Надо сказать , что прибавка не большая, ожидалось где то на 1.0 кг. Но масло уже тёмное, а значит сработанное. Скоро менять масло, сделаю замеры на свежем и отпишусь.
Да, на последнем фото на отливе выходного штуцера стоит кольцо-шайба. Кто скажет - каково её назначение ?
Вложения
-
02.jpg53.1 KB · Просмотры: 20
-
03.jpg63 KB · Просмотры: 18
-
09.jpg118.2 KB · Просмотры: 18
-
10.jpg91.1 KB · Просмотры: 17
-
01.jpg40 KB · Просмотры: 19
-
11.jpg81.1 KB · Просмотры: 16
-
12.jpg109.1 KB · Просмотры: 17
-
14.jpg93.8 KB · Просмотры: 19
-
16.jpg87.5 KB · Просмотры: 21
-
17.jpg122.7 KB · Просмотры: 20
-
19.jpg109.6 KB · Просмотры: 20
-
22.jpg95.8 KB · Просмотры: 21
-
21.jpg90 KB · Просмотры: 18
-
20.jpg109 KB · Просмотры: 21
-
18.jpg112.1 KB · Просмотры: 22
Последнее редактирование: