• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Professor

Общительный
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
35
Реакции
24
Баллы
99
Ребят, подскажите советом. Почему двигатель ведет себя так странно. При приближении к 90 градусам на панели начинает моргать желтая лампочка (смотри двигатель), и машина дергается. А на холостых при такой температуре, обороты подскакивают до 1500, а когда температура спадает до 80 градусов, работает как часы. У меня сильное подозрение на температуный датчик, находящийся сбоку на термостате и идущий на мозги. Кто что думает подскажите! Заранее благодарен!
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,175
Решения
1
Реакции
5,483
Баллы
1,545
Если много непоняток, то в первую очередь надо обратить внимание на качество питания.
Клеммы аккумулятора, контакты больших предохранителей, соединение минуса с двигателем и дальше с кузовом.

Кстати, о свечах. Свечи, рекомендованнк заводом, вполне нормальные.
Я вообще покупаю китайский Финвал, 140 за комплект.
NGK как-то взял и через 500 км заменил. Больше не покупал.
 

ShvedMadness

Общительный
Регистрация
14 Сен 2016
Сообщения
40
Реакции
4
Баллы
50
Свечи были NGK и BRISK - проблема точно не в свечах, проблема переодически возникает на любых из них. Контакты везде на всякий случай зачищу, начну с замены датчика температуры, дальше посмотрим. Если не поможет, перейду к РХХ.
 

Alakey22gazz

Постоялец
Регистрация
26 Апр 2015
Сообщения
489
Реакции
33
Баллы
140
Свечи были NGK и BRISK - проблема точно не в свечах, проблема переодически возникает на любых из них. Контакты везде на всякий случай зачищу, начну с замены датчика температуры, дальше посмотрим. Если не поможет, перейду к РХХ.

РХХ нужно промывать иногда и проблем с холостыми не будет
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,175
Решения
1
Реакции
5,483
Баллы
1,545
РХХ нужно промывать иногда и проблем с холостыми не будет
Тогда начать с промывки маслоотделителя под клапанной крышкой.
Кстати, о непредсказуемых оборотах и РХХ.
Под РХХ есть гофра. Трещины на ней плохо видно. И открываются они непредсказуемо.
После замены обороты стабилизировались.
 

ShvedMadness

Общительный
Регистрация
14 Сен 2016
Сообщения
40
Реакции
4
Баллы
50
Вообщем нашел проблему, патрубок, от дросселя к РХХ был с трещиной в месте затяжки хомутом, было незаметно, пока не снял патрубок. Заменил, заодно и гофрочку под РХХ (оба патрубка были каменные) проблема пропала, но появилась другая, но это уже совсем другая история :) Всем спасибо за участие!
Замена датчика ОЖ решила ситуацию окончательно! Брал оригинал калуга в упаковке.
 
Последнее редактирование:

fomur

Общительный
Регистрация
27 Мар 2010
Сообщения
86
Реакции
43
Баллы
95
Всем доброго времени суток!
Недавно поменял мозг с микас 5.4 на микас 7.1 и появились проблемы с холостыми: на прогретом моторе не опускались ниже 1000, а иногда и 1200.
Крутил ДМРВ, проверил все патрубки - результата ноль. При этом на РХХ 60 шагов стабильно и если уменьшить их через диагностическую программу, то обороты становятся норм, но как только выходишь из проги все возвращается.
Решил отрегулировать РХХ механически. Для этого ослабил три болта со стороны разъема на РХХ и на прогретом движке, слегка поворачивая заднюю часть РХХ ключом на 17 установил обороты 840-860, затянул болты.
Вроде бы пока все норм.:yes2:
 

kandalaksha51

Общительный
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
94
Реакции
18
Баллы
84
Re: Холостой ход.1000 это нормально

Вечер добрый. Подскажите если можете. Проблема с холостым х.На холодную 2000-2200. на горячую 1200 примерно . туда сюда 50-80 оборотов. началось внезапно. Сделано: промыл РХХ, ДЗ. поменял патрубки от дроселя и от рхх маленький(был порван) а может и сам порвал. когда снимал рхх на промывку. В остальном все исправно. менял на заведомо рабочие ДТОЖ и ДТОВ. без изменений. Обнулялсся. Пару раз. не помогает. Обороты 1200. мозги отсоединял, потом опять соединил. нет результата положительного. Обороты хх завышены. Поменял дпдз. так же.Куда ещё смотреть? машинка 31105.2005 года, пробег 200000. работала как часики. до этого 3110 была с таким же движком 406.2. проблем особых не было. Подскажите пожалуйста куда еще смотреть? да и кстати мозги стоят VS 5.6 406.3763 000-01/ НПО ИТЭЛМА. У предыдущей МИКАС 7.1 был. Живу в деревне городского типа. Кандалакша. Диагносты говорят мол ИТЕЛМА VS 5.6 полное г..... Меняй! и будет всё ОК. Странно как то. Работал , работал и в одночасье помер. прям как самолет под Сочи?!!!?? ДМРВ не менял, так как ошибок вообще не передает БК. Один раз выскочили ошибки до этого примерно за неделю КЗ в лампочке ЧЕК, какая то странная ошибка. А так заводится хорошо. что на холодную, что на горячую.Странное поведение авто. Ну и сразу одни сообщением... есть микас7,1. Стоит менять ? просто он прошит уже и бенз как на сафари...... улетает. Проконсультируйте плиз или перенаправте куда надо. Благодарю за ранее....

Добавлено через 10 часов 6 минут 3 секунды
Всем здравствуйте и с наступающим НГ. Парни. помогите советом. Проблема такая: обороты хх 1100-1200 на горячую. на холодном пуске 2000-2500. по разному. Проделано: 1) промыт рхх 2)промыт дросельный узел 3) заменен патрубок от рхх маленький такой.4)поменяны местами дтож и дтв. а потом и вообще заменены на заведомо исправные.5) ревизия разъема эбу. мозги VS 5,6 6)замена дпдз. Проблема осталась. Началась резко без симптомно. Ошибки не выдает. А нет ... была как то одна. обрыв цепи лампочки ЧЕК или что то в этом роде. не помню уже. где то недели две назад. а так больше нет ошибок. Машина 31105 2005 года, пробег 200000. До этого была 3110 с таким же движком 406.2 проблем не было с мозгами микас 7.1 Куда еще копать? Помогайте други.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,194
Баллы
1,275
Re: Холостой ход.1000 это нормально

@kandalaksha51, Проверь давление в топливной рампе. Есть подозрение, что регулятор не справляется и держит повышенное давление.
 

kandalaksha51

Общительный
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
94
Реакции
18
Баллы
84
Re: Холостой ход.1000 это нормально

@kandalaksha51, Проверь давление в топливной рампе. Есть подозрение, что регулятор не справляется и держит повышенное давление.

Спасибо за ответ. Думал про это. Вечером в гараж. Проверю. А если подтвердится, то под замену или как то ремонтируется? Видел в магазине только вместе с рампой. Да и не дешево. Очень не дешево. Прочитал в трех книгах про давление топлива на хх. в одной пишут:2,85-3.25. в другой 3.0 а в третьей-3.2. Каким показаниям верить?
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,175
Решения
1
Реакции
5,483
Баллы
1,545
Re: Холостой ход.1000 это нормально

от рхх маленький
Проверить гофру под РХХ. Внимательно.

Добавлено через 2 минуты 16 секунд
@kandalaksha51, по среднему.
При работе. На запуске может быть больше.
Это отдельный узел, должен быть и отдельно.
 
Последнее редактирование:

kandalaksha51

Общительный
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
94
Реакции
18
Баллы
84
Re: Холостой ход.1000 это нормально

Проверить гофру под РХХ. Внимательно.

Добавлено через 2 минуты 16 секунд
@kandalaksha51, по среднему.
При работе. На запуске может быть больше.
Это отдельный узел, должен быть и отдельно.
спасибо. Поставил новую. Результат ноль
 

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
Re: Холостой ход.1000 это нормально

Прочитал в трех книгах про давление топлива на хх. в одной пишут:2,85-3.25. в другой 3.0 а в третьей-3.2. Каким показаниям верить?
На заглушенной 3.0 ,на х.х. 2,5-2.8, при перегазовках 3.2 кратковременно.
Но не в этом у вас дело,а вот проверить шланчик который идет от рег.давления на впускной коллектор надо(зто с зади за вп.коллектором.) Это у них слабое место,надо ставить белый силиконовый.
Раз у вас есть б.к. то смотрите есть ли признак холостого хода,шаги рхх,процент открытия дроселя,расход воздуха на хх.
 

kandalaksha51

Общительный
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
94
Реакции
18
Баллы
84
Re: Холостой ход.1000 это нормально

На заглушенной 3.0 ,на х.х. 2,5-2.8, при перегазовках 3.2 кратковременно.
Но не в этом у вас дело,а вот проверить шланчик который идет от рег.давления на впускной коллектор надо(зто с зади за вп.коллектором.) Это у них слабое место,надо ставить белый силиконовый.
Раз у вас есть б.к. то смотрите есть ли признак холостого хода,шаги рхх,процент открытия дроселя,расход воздуха на хх.
Продолжаем обсуждение. Только из гаража. Шланг на РДТ поменял. Ну очень неудобно снимать было. Старый в общем то хороший был. Проверил... всё так же... хх 970. Далее измерил давление топлива. Первый манометр сильно врал на заведенном 1.8 показывал. а на нерабочем при закачке 2,0. Поменял манометр и тут уже ближе к теме: При закачке 3,1 а на работающем двигателе 2,7. Поставил третий манометр большой такой с шагом 0,05 и тут уж почти как в книге: при закачке 3,15 ровно, при работающем 2,75. Так.что с давлением разобрались. Будем считать, что норма. Едем дальше... замеры Рчас-1,3.а раньше были показания 1,1-1,2 не больше. Температура 88 градусов. обороты 970-950. Рвозд-14-14,1 и разок выскочило 13,7. положение др-00. Шаги рхх мне не посмотреть. нет такой функции. Вычитал тут что кому то помогла замена дпрв. Поменял и тут обороты упали до 900. но ниже ни как. А вот еще что. Я вчера этому просто не уделил внимания. Обороты после сброса газа до 1500 опускаются быстро как обычно а вот с 1500 до той же 1000 как то медленно очень. больше 1 минуты точно. Ну не то что то. И тут я позвонил соседу по гаражу. У его то же 31105. звонил то я по другому делу вообще.ну и пожаловался ему на свою беду. А он мне и говорит мол такие же симптомы и с его машинкой. И обороты на холодную завышены 2000-2200. как когда. и хх завышен от 900 до 1150 то же как когда. и то же очень медленно опускается стрелка тахометра. ну очень медленно. И что интересно началось это у нас почти одновременно. где то неделю-две назад. И заправляемся мы на одной азс. Короче высказал предположение что с бензином что то не то. В принципе я с ним отчасти согласился. Про датчики писал вчера. про чистку то же. Ну. други мои, у кого какие ещё соображения и предложения будут? Бензин я завтра поменяю. заправлюсь на Роснефти. посмотрим. что изменится. Обязательно сообщу.

Добавлено через 3 минуты 23 секунды
@kandalaksha51, Проверь давление в топливной рампе. Есть подозрение, что регулятор не справляется и держит повышенное давление.
проверено:Продолжаем обсуждение. Только из гаража. Шланг на РДТ поменял. Ну очень неудобно снимать было. Старый в общем то хороший был. Проверил... всё так же... хх 970. Далее измерил давление топлива. Первый манометр сильно врал на заведенном 1.8 показывал. а на нерабочем при закачке 2,0. Поменял манометр и тут уже ближе к теме: При закачке 3,1 а на работающем двигателе 2,7. Поставил третий манометр большой такой с шагом 0,05 и тут уж почти как в книге: при закачке 3,15 ровно, при работающем 2,75. Так.что с давлением разобрались. Будем считать, что норма. Едем дальше... замеры Рчас-1,3.а раньше были показания 1,1-1,2 не больше. Температура 88 градусов. обороты 970-950. Рвозд-14-14,1 и разок выскочило 13,7. положение др-00. Шаги рхх мне не посмотреть. нет такой функции. Вычитал тут что кому то помогла замена дпрв. Поменял и тут обороты упали до 900. но ниже ни как. А вот еще что. Я вчера этому просто не уделил внимания. Обороты после сброса газа до 1500 опускаются быстро как обычно а вот с 1500 до той же 1000 как то медленно очень. больше 1 минуты точно. Ну не то что то. И тут я позвонил соседу по гаражу. У его то же 31105. звонил то я по другому делу вообще.ну и пожаловался ему на свою беду. А он мне и говорит мол такие же симптомы и с его машинкой. И обороты на холодную завышены 2000-2200. как когда. и хх завышен от 900 до 1150 то же как когда. и то же очень медленно опускается стрелка тахометра. ну очень медленно. И что интересно началось это у нас почти одновременно. где то неделю-две назад. И заправляемся мы на одной азс. Короче высказал предположение что с бензином что то не то. В принципе я с ним отчасти согласился. Про датчики писал вчера. про чистку то же. Ну. други мои, у кого какие ещё соображения и предложения будут? Бензин я завтра поменяю. заправлюсь на Роснефти. посмотрим. что изменится. Обязательно сообщу. Ох извините два раза одно и то же вставил.

Добавлено через 43 минуты 39 секунд
Вычитал как то очень давно, что при отключении клемм аккумулятора а потом подключении (сброс) для обнуления. то шаги рхх могут и не попасть обратно в норму. На чиптюннере кажется вычитал. да и общался с кем то на этом же чиптюннере. у меня тогда только-только волга появилась 3110. Но по этой то теме я до проблеммы с хх не обнулялся.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,175
Решения
1
Реакции
5,483
Баллы
1,545
Re: Холостой ход.1000 это нормально

замеры Рчас-1,3.а раньше были показания 1,1-1,2 не больше.
На холодном (при минусе) может быть и 1,4.
По мере прогрева уменьшается. При 90 градусах может упасть до 1.
На ДПРВ чихнуть и забыть.
Давление топлива маловато. От качества топлива работа, естественно, зависит. Но тогда неисправность должна появиться после заправки. Кстати, совет ездить с полупустым и выше баком. В этом случае меньше влияние попавшего некачественного топлива.

Обнуление отключением.
При этом не только сбрасываются ошибки, но и стирается запись о параметрах конкретного двигателя в ОЗУ, о чём говорит ошибка 62. ЭБУ начинает работать по средним параметрам, записанным на заводе в ПЗУ.

Адаптация.

Запуск.
Прогрев до включения вентилятора без изменения оборотов педалью.
остывание до выключения вентилятора.
Прогрев до включения. Обычно этого достаточно.

ЗЫ
Про ДТОЖ.
Прочитал только про "заведомо исправный".
Хотелось бы посмотреть маркировку.
Их много, далеко не все стыкуются с МИКАС 7.
 
Последнее редактирование:

kandalaksha51

Общительный
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
94
Реакции
18
Баллы
84
Re: Холостой ход.1000 это нормально

На холодном (при минусе) может быть и 1,4.
По мере прогрева уменьшается. При 90 градусах может упасть до 1.
На ДПРВ чихнуть и забыть.
Давление топлива маловато. От качества топлива работа, естественно, зависит. Но тогда неисправность должна появиться после заправки. Кстати, совет ездить с полупустым и выше баком. В этом случае меньше влияние попавшего некачественного топлива.

Обнуление отключением.
При этом не только сбрасываются ошибки, но и стирается запись о параметрах конкретного двигателя в ОЗУ, о чём говорит ошибка 62. ЭБУ начинает работать по средним параметрам, записанным на заводе в ПЗУ.

Адаптация.

Запуск.
Прогрев до включения вентилятора без изменения оборотов педалью.
остывание до выключения вентилятора.
Прогрев до включения. Обычно этого достаточно.

ЗЫ
Про ДТОЖ.
Прочитал только про "заведомо исправный".
Хотелось бы посмотреть маркировку.
Их много, далеко не все стыкуются с МИКАС 7 .[/Приветствую. У меня не микас 7. у меня VS 5.6 406.3763 000-01/ НПО ИТЭЛМА. дтож-19.3828 (чёрный разъём). второй такой же. Есть в запасе и 40.5226(розовый разъём) но он один. а я где то читал, что должны оба стоять одинаковые. Благо имеются в запасе от предыдущей машинки все датчики кроме дмрв. там у меня нитка стояла .а тут пленка. Про обнуление и адаптацию в курсе, так и делал. А про заправку не сразу же обращаешь внимание. Пока старое топливо из магистрали выработается. да и просто не думаешь ведь об этом. За мысли спасибо. Поеду чуть позже менять топливо. Хорошо хоть .что не много в баке литров 20-25. Пробка есть. солью. лишь бы открутилась. А не открутится. так выкатаю до минимума. А про эбу на всякий случай так у меня есть такие: 1) ИТЭЛМА стоит такой на авто. 2) МИКАС 7.1 в запасе. Есть ещё МИКАС 7.1 ( только что то я его не нашёл ) со 138 прошивкой 2001года. но только он перепрошивался не помню уже под какую прошивку и топливо просто пожирает. но и едет на ура. Он у меня стоял на 3110. Я тогда боролся с плохим запуском при минусовых температурах. Но проблема оказалась в дмрв. Поставил тогда BOSCH нить. дороговато решение проблеммы обошлось. Но и проблем с запуском более не испытывал. Живу то на севере. Так вот вопрос стоит ли экспериментировать с заменой эбу если проблема не пройдет после замены топлива?
 

Вложения

  • WP_20161226_21_53_18_Pro.jpg
    WP_20161226_21_53_18_Pro.jpg
    62 KB · Просмотры: 11
  • WP_20161226_21_51_13_Pro.jpg
    WP_20161226_21_51_13_Pro.jpg
    120.3 KB · Просмотры: 12
Последнее редактирование:

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
А что вам мешает подоткнуть микас,тот что на фото,для проверки? Не надо даже эбу снимать,достаточно положить микас на журнальную полку под бардачком и вставить разъем в него,массу не надо.
Ителма VS5.6 лучше чем микас но очень привередлив к тех.состоянию двигателя.
Этот блок действительно требует адаптации упора рдв.после каждого отключения массы (но тоже не всегда)
Еще раз повторю что только vs5.6 требуется эта адаптация,ни микасам ни соате это не надо,они "по пояс деревянные"
А то многие сышали звон,да не знают где он,и всем подряд советуют делать адаптацию рхх. Хуже конечно не будет,очиститься таблица адаптации по зажиганию и все,по тому что других адаптаций в м7.1 нет.
Адаптацию рхх лучше делать так: не много прогреть двигатель,заглушить. Отключить массу,минут на пять. Затем завести двигатель и не трогая педель газа дать прогрется до 75 градусов,и поработать еще 3-5 минут на хх, выключить зажигание. Все.
И вовсе не надо ждать вкючения вентилятора.

Добавлено через 5 минут 30 секунд
Давление топлива маловато.
Где маловато?
При закачке 3,1 а на работающем двигателе 2,7.
Абсолютно нормальное давление,ни разу не маловато,скорей ближе к верхнему пределу.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,175
Решения
1
Реакции
5,483
Баллы
1,545
Re: Холостой ход.1000 это нормально

дтож-19.3828 (чёрный разъём). второй такой же. Есть в запасе и 40.5226(розовый разъём) но он один. а я где то читал, что должны оба стоять одинаковые.
Не обязательно одинаковые, лишь бы соответствовали.
19.3828 ставят на заводе. 40.5226 по параметрам совпадает.

Добавлено через 6 минут 7 секунд
На первой стоит МИКАС 7.1.
Адаптацию делал по советам Полковник2.
Без неё несколько больше расход.
На второй ИТЕЛМА 5.6.
Адаптацию делаю не всегда, но иногда просматриваю показания БК.
Перед запуском всегда РХХ 255 шагов.
При работе желаемые шаги и в натуре совпадают.
Это так, к слову.

В тему.
Последние цифры в маркировке МИКАС.
-01 для нитяного ДМРВ,
-31 для плёночного.
 
Последнее редактирование:

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
Re: Холостой ход.1000 это нормально

Последние цифры в маркировке МИКАС.
-01 для нитяного ДМРВ,
-31 для плёночного.
Действительно,не обратил внимания,поставить его вместо vs просто так нельзя.

На первой стоит МИКАС 7.1.
Адаптацию делал по советам Полковник2.
Без неё несколько больше расход.
Это "эффект помытой машины" или не корректные измерения. Расход может быть больше только в первые минуты поездки после отключения массы на микасе.
 

kandalaksha51

Общительный
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
94
Реакции
18
Баллы
84
А что вам мешает подоткнуть микас,тот что на фото,для проверки? Не надо даже эбу снимать,достаточно положить микас на журнальную полку под бардачком и вставить разъем в него,массу не надо.
Ителма VS5.6 лучше чем микас но очень привередлив к тех.состоянию двигателя.
Этот блок действительно требует адаптации упора рдв.после каждого отключения массы (но тоже не всегда)
Еще раз повторю что только vs5.6 требуется эта адаптация,ни микасам ни соате это не надо,они "по пояс деревянные"
А то многие сышали звон,да не знают где он,и всем подряд советуют делать адаптацию рхх. Хуже конечно не будет,очиститься таблица адаптации по зажиганию и все,по тому что других адаптаций в м7.1 нет.
Адаптацию рхх лучше делать так: не много прогреть двигатель,заглушить. Отключить массу,минут на пять. Затем завести двигатель и не трогая педель газа дать прогрется до 75 градусов,и поработать еще 3-5 минут на хх, выключить зажигание. Все.
И вовсе не надо ждать вкючения вентилятора.

Добавлено через 5 минут 30 секунд

Где маловато?

Абсолютно нормальное давление,ни разу не маловато,скорей ближе к верхнему пределу.

ВОЛЬГА про маркировку эбу написал 01-нить.31-пленка. Я этого не знал, а у меня МИКАС ....01. Стало быть не подходит. Правда не знаю почему. Про адаптацию упора рдв . Мне без диагностики (нет ни оборудования ни програм ни шлейфов) самому не определить.А на моем б.к. шаги не показывает. всю инструкцию перечитал. нет шагов и всё тут. Так что к "НИМ" я последним делом поеду. У нас спецов по ЗМЗ можно сказать нет. Испытано на первой машинке. Осадок остался. Не в обиду конечно им сказано, но что есть то есть. Причину плохого холодного пуска диагносты в Петрозаводске определили. За что им спасибо. И ВАМ.ПАРНИ, всем за советы спасибо. Не ездил ещё ни куда. ближе к вечеру займусь. Отпишу результат.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,175
Решения
1
Реакции
5,483
Баллы
1,545
Стало быть не подходит. Правда не знаю почему.
Плёночный ДМРВ и нитяной отличаются не только данными, которые передают на ЭБУ, но и разъёмами. Разная проводка.
Читал про переделки и замену - муторное дело.

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
Расход может быть больше только в первые минуты поездки после отключения массы на микасе.
Я точно не проверял, но за 100 км и несколько запусков стабилизируется. Поэтому и плюнул на адаптацию. За 15 мин на ХХ больше бензина скушает.
 
Последнее редактирование:
Сверху