• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Какой радиатор лучше?

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
1)Хочу заменить подтекающий радиатор охлаждения (на своей 3110-402дв.) и поставить новый медный.
Столкнулся с тем, что медные радиаторы выпускаются разными заводами (Оренбург, Шадринск и тд). Кроме того есть какие-то однорядные, двухрядные и трехрядные - что это такое и влезет ли он?
Кто-нить менял, что лучше ставить и какого производителя???
2)И потом я так понимаю, что надо слить Тосол, отсоединить патрубки и отвернуть крепеж радиатора по краям. После этого радиатор можно вынуть вверх. Правильно?
 

vchikarin

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
308
Реакции
53
Баллы
130
Чейта за огульные высказывания?

Был у родственника на 2106 алюминиевый. Каждое лето промывать и продувать приходилось. Чуть запылился, все, вентилятор в городе почти не замолкал
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Нууу.. сравнили несравняемое:)
Я брал такой два года назад по отзывам людей. Кто то тогда уже около года отъездил и хвалил, кто то тоже собирался ставить. Несколько примеров в частности на драйве видел. Поставил тоже- не пожалел. В пробках в жаре "вывозит" прекрасно, карлсон включается не на много чаще. Зимой правда в мороз по трассе начал задумываться о том, что бы поставить жалюзи:)

Сейчас бы спросить тех людей, которые такие радиаторы первыми ставили- а это уже более трех лет назад. Интересно, что они скажут сейчас
 

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
Друзья будете смеяться,но я с трудом нашёл у нас радиатор,сначала поехал на базу смотреть Лузар алюминий паяный,а он удареный и деформированый отказался.Сегодня нашёл медный Иранский но 2 рядный ,с растройства купил его,вот теперь сижу чешу свою репу и думаю-а хватил ли для охлаждения,вроде в теме никто не жаловался что с таким радиатором при нормальном стиле езды перегревался?У кого уже стоит такой радиатор поделитесь опытом пожалуйста.
 

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
CvetkoFF спасиба вам за разьяснение,хотел поменять пробку в радиаторе на краник,а там в транском радиаторе оказывается резьба М9*1,5 ,ну и где теперь искать такую лерку для того что бы перерезать резьбу на вазовском кранике?хоть в Рязань едь:wall:
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
хотел поменять пробку в радиаторе на краник
Да легко.
себе ставил такой краник.
52e2e1ba2bd8f.jpg

Ничего не перерезал, просто с небольшим усилием вкрутил его вместо пробки. Бачок-то пластиковый, а краник металлический, вот он сам себе резьбу и нарезал :)
 

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
Gott у меня бачки металические,но сегодня на рынке нашёл сливной краник пластиковый Пензенский,поробовал то что надо!а на вашем фото вазовский краник ,у него резьба М10*1,5,
 

kosge

Общительный
Регистрация
1 Май 2011
Сообщения
67
Реакции
31
Баллы
95
Люминь я бы не стал ставить, вроде где-то читал что не вывозят они.

Напрасно, вывозят ! Ещё как вывозят, я тоже наивный был, думал чем больше рядов, тем лучше охлаждение, а вот посмотрите на картинку и подумайте . Ничего не кажется ? Вот и мне, только не кажется, а на своей шкуре испробовал, два радиатора медных как написано на коробке отдал, знакомым ребятам, один вообще новый. А заменил на новый однорядный алюминивый. Раньше было так в нашу жару летом (стоит карлсон, мясорубка снята) при движении 120 км в час температура стояла 90 гр, карлсон не включался. 130 км в час начинал включатся и долго сбивал до отключения. 140 км в час вообще не сбивал, молотил бесконечно. Явно не хватало производительности радиатора. С однорядным алюминием при любых скоростях температура стоит 88 гр, т.е. как срабатывает термостат ТАМА-88. И при движении по городу, он так же практически не включается даже при небольшой скорости лишь бы двигался, а не на месте стоял, даже при том что стоит сетка на радиаторе мелкая от комаров и прочей фигни. И сбивает температуру карлсон моментально, прямо на глазах стрелка падает, вот и вам однорядный :yes2:
 

Вложения

  • Безымянный.jpg
    Безымянный.jpg
    20.1 KB · Просмотры: 36
Последнее редактирование:

vchikarin

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
308
Реакции
53
Баллы
130
у меня двухрядный медный. При движении вентилятор ваще не включается, хоть 60, хоть 120. Включается тока в пробках, но тока поехал, температура сразу в норму падает.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
А он плохо продувается. Да и маркетинг это чистой воды
А ещё он не хрена не медный, а на 95% латуновый. Так что тристан, не расстраивайся, а радуйся.

Я в прошлом году поставил Оренбург трёх-рядный. Какой-то ощутимой прибавки к охлаждению я не увидел. Только расстроился, две-три тысячи переплатил. Надо было обычный алюминиевый ставить :(

Добавлено через 37 секунд
у меня двухрядный медный. При движении вентилятор ваще не включается, хоть 60, хоть 120
Так и должно быть на ЛЮБОМ исправном радиаторе.

Добавлено через 5 минут 51 секунду
С однорядным алюминием при любых скоростях температура стоит 88 гр, т.е. как срабатывает термостат ТАМА-88
А я снял свою ТАМА-88, слишком жарковат он, ибо полностью открывается только на 97 градусах. С ним у меня вентилятор очень часто включался и долго молотил, на трассе часто включался (даже зимой на скорости 90 км/ч!!!). Это происходит из-за того, что при достижении температуры включения вентилятора (93 градуса) термостат был открыт не полностью. В итоге поставил какой-то ЗМЗ на 82 градуса, теперь отлично видно, что весь тосол к моменту включения вентилятора циркулирует через радиатор. На ходу вообще перестал включаться вентилятор. А температура как положено чётко под включение вентилятора - 90-92 градуса, пока не остановишься.
 
Последнее редактирование:

kosge

Общительный
Регистрация
1 Май 2011
Сообщения
67
Реакции
31
Баллы
95
А ещё он не хрена не медный, а на 95% латуновый.
Совершенно верно, там только фольга между трубками медная, но и она припаяна к сожалению не медью к трубкам, вот и получается что только название медный :rolleyes:

Я в прошлом году поставил Оренбург трёх-рядный. Какой-то ощутимой прибавки к охлаждению я не увидел. Только расстроился, две-три тысячи переплатил. Надо было обычный алюминиевый ставить :(
Два штуки таких медных , один совсем новый отдал знакомым просто так, а однорядный алюминивый взял всего за 1930 руб, но сейчас они наверное тоже подорожали :wall:

А я снял свою ТАМА-88, слишком жарковат он, ибо полностью открывается только на 97 градусах. С ним у меня вентилятор очень часто включался и долго молотил, на трассе часто включался (даже зимой на скорости 90 км/ч!!!). Это происходит из-за того, что при достижении температуры включения вентилятора (93 градуса) термостат был открыт не полностью. В итоге поставил какой-то ЗМЗ на 82 градуса, теперь отлично видно, что весь тосол к моменту включения вентилятора циркулирует через радиатор. На ходу вообще перестал включаться вентилятор. А температура как положено чётко под включение вентилятора - 90-92 градуса, пока не остановишься.

Купил сразу два ТАМА один 88гр, другой 82гр, попробовал 82, показалось мало, так оставил 88гр, ничего нормально, карлсон на ходу вообще не включается, да и зимой в салоне ташкент, жаль раньше до этого не дошёл. Хотя на лето есть смысл поставить 82гр, будет меньше включатся карлсон сбития теплового удара, надо попробовать :)
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
попробовал 82, показалось мало, так оставил 88гр
Наверное у исправного алюминиевого радиатора теплоотдача всё же выше, чем у "медного" трёхрядного, при полном открытии потока тосола слишком много тепла отдаёт радиатор.
 

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
Поставил 2 рядный медный Иранский,немного поездил вроде всё нормально,охлаждение в норме,ех ещё бы фильтр какой нибудь придумать ,попробовал слитый тосол пропустить через топливный фильт фватило на пару минут,тосол залил новый ,но из за течи в старый тосол постоянно подливал новый тосол,сейчас он какой то мутновавый и темноватый,профильтровать бы его и пусть стоит на доливку
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
Поставил 2 рядный медный Иранский,немного поездил вроде всё нормально,охлаждение в норме,ех ещё бы фильтр какой нибудь придумать ,попробовал слитый тосол пропустить через топливный фильт фватило на пару минут,тосол залил новый ,но из за течи в старый тосол постоянно подливал новый тосол,сейчас он какой то мутновавый и темноватый,профильтровать бы его и пусть стоит на доливку
фильтр лучше не ставить, можно не заметить как забьется и ухудшить циркуляцию. Можно поставить фильтр-сетку сантехническую, от мелкой грязи не спасет, ошметки задержит
 

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
SkyR1der я просто хотел отфильтровать тосол который слил уже с радиатора который снял,сегодня пробовал фильтровать чеерез 5 ступенчатый водяной фильтр ,результат только физические включения отфильтровывает,а на вид тосол такой же мутноватый как и был.Друзья всё хотел спросить у вас как у вас меняется уровень тосола в расширительном баке в зависимости от температуры,у меня между холодным и температурой 82 градуса разница в уровне примерно милиметров от 5 до 10 ,бачёр стоит от 31105 на вакуумнике,
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
у вас как у вас меняется уровень тосола в расширительном баке в зависимости от температуры
У меня расширительный бачок штатный 3110, но мотор 1jz. На холодном двигателе уровень около минимума, а на момент включения электровентилятора бачок почти полный.

Добавлено через 33 секунды
А вообще это от марки тосола/антифриза еще зависит, как я понимаю...
 
Последнее редактирование:
Сверху