Ответ: Ксенон на "Волгу"
начнем с начала
но уж точно стёкла с рассеивателями ужасно слепят встречных.
Есть типы ксеноновых ламп R и S - соответственно, для рефлектрных фар и линзованных. У меня стоят R, то есть специально под рассеиватели. Тип - h4 , (точнее DCR (R2) стандарта H4 - газоразрядная двурежимная лампа под цоколь H4):, у лампы длинна и метоположение светоиспускающих колб точно соответствуют оному в обычных лампах накаливания (Правила ЕЭК ООН N 37). Таким образом какие-либо искажения светового потока при использовании стандартного отражателя и рассеивателя исключается. Если они не отрегулированы - извините, тут надо долбить владельцев машин, а не производителей биксенона.
И в ПДД чётко написано:запрещено устанавливать лампочки не предусмотренные заводом изготовителем,так что жди недружественного общения с ГИБДД.
насколько я помню, именно в
ПДД такого нет. Далее изложу подробнее
За что имеют право попробовать тебя наказать - за нарушение статьи КОаП, подходящая - Статья 12.4. "Установка на передней части транспортного средства световых приборов ... цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям
Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации..."
внимательно прочитай -
ЦВЕТ(ну не ставь синий ксенон на 12к кельвинов) И
РЕЖИМ (постоянный/прерывистый)
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ при которых запрещена эксплуатация:
п.11 - Запрещается эксплуатация: автомобилей... если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);
ПРИЛОЖЕНИЕ:
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора
п.3.1. - количество -совпадает.
тип -совпадает - стоит родная волгофара 2410, она же нивовская.
(ГОСТ Р 41.1-99, Правила ЕЭК ООН N 1)
расположение - совпадает.
режим работы - постоянный, совпадает.
п.3.2., 3.3 - это не на ксенон наезд, на водителя
п.3.4. - ТИП фары - остался тот же. ТИП лампы - H4 (иногда он идет как тип цоколя, отдельно "типа лампы" я нигде не нашел) - смотрим мурзилку по волге или ГОСТ 41.1-99, ГОСТ Р 41.48-2004, ГОСТ Р 41.112-2005 :
фары различных типов: Фары, имеющие между собой отличия в таких аспектах, как:
1.3.1 фабричная или торговая марка;
1.3.2 характеристики оптических систем;
1.3.3 наличие дополнительных элементов, способных изменить оптический эффект путем отражения, преломления или поглощения света и (или) деформации в ходе эксплуатации;
1.3.4 пригодность для правостороннего или левостороннего движения или для обеих систем движения;
1.3.5 способность давать луч ближнего или дальнего света или оба эти луча;
1.3.6 материалы, из которых состоят рассеиватели и покрытие, в случае его наличия;
1.3.7 патрон, предназначенный для установки лампы (ламп) накаливания одной из следующих категорий*(2) R_2 и (или) HS1
Вторая любимая ГАИ статья - 12.5 "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена"
Здесь еще проще. смотрим ГОСТ, который я цитировал в первом посте темы - к нему отсылают "основные положения". Там вообще не говорится ничего про соблюдение типа лампы, а только про ее работоспособность, распределение светового пучка и "Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства". А у нас все соответствует.
Таков ход моих мыслей. Если кто-то исправит - буду рад, чтобы общаться с ГАИ более обосновано.
п.с. "Применение головных фар ближнего света с газоразрядными источниками света допускаются только при условии одновременной установки устройства очистки фар в соответствии с ГОСТ Р 41.45 (ГОСТ 41.48-2004)
Добавлено через 2 часа 48 минут 49 секунд
И в дополнение позиция ГАИ Кировской области:
C каждым днём на дорогах всё больше машин с ксеноновым светом. Светят они получше, но и ослепляют сильнее. Неизвесно, кем и где установленные, каких производителей - за 2500 р. может быть только несертифицированная продукция. На мой взгляд такой тюнинг может отрицательно сказаться на б.д. Что на этот счёт думают в ГИБДД?
Ответ:
Необходимость постоянного улучшения потребительских свойств транспортных средств обусловило конструктивное разнообразие внешних осветительных приборов. В целях обеспечения безопасности дорожного движения применение данных приборов допускается только после официального утверждения их конструкции (сертификации-подтверждения соответствия требованиям действующих нормативов и стандартов).
В настоящее время официально утверждены следующие основные типы оптических систем:
1. Фары, оснащенные лампами накаливания, дающие асимметричный луч ближнего и (или) дальнего света, категории R2 и (или) HSI;
2. Фары, испускающие симметричный или асимметричный луч ближнего или дальнего света или оба луча, оснащенные лампами накаливания (МОD);
3. Фары с асимметричными огнями ближнего света и (или) огнями дальнего света, предназначенные для использования с галогенными лампами накаливания категории Н1, Н2, Н3, НВ3, НВ4, Н7, Н8, Н9, HIR1, HIR2, и (или) Н11);
4. Галогенные оптические элементы с асимметричными огнями ближнего и (или) дальнего света (лампа-фара) (HSB);
5. Лампы-Фары ("Sealed-beam") с асимметричными огнями ближнего света и (или) дальнего света;
6. Фары механических транспортных средств с газоразрядными источниками света.
7. Другие оптические системы, не относящиеся к огням ближнего и дальнего света.
Ксеноном является химический элемент (инертный газ), входящий в состав газовой смеси для заполнения колб галогенных ламп накаливания.
При замене источников света владельцам транспортных средств следует убедиться, что их категория соответствует типу оптической системы путем сличения маркировки, нанесенной на стекле фары и колбе или цоколе лампы. Соответствие эксплуатационных параметров фар может быть проверено с использованием средств технического диагностирования по методике описанной в ГОСТ Р 51709-2001, ГОСТ 8769-75, ГОСТ 2023.1-88 и ГОСТ 2023.2-88. Применение источников света, не соответствующих типу оптических систем или не соответствующих по эксплуатационным техническим параметрам, запрещено.
Государство изготовителя осветительного прибора или источника света определяется по цифровому коду в маркировке ламп, изготовитель по логотипу. С описанием содержания маркировочных обозначений внешних осветительных приборов транспортных средств можно ознакомиться в ГОСТ Р 41.31-99, ГОСТ Р 41.37-99, ГОСТ Р 41.48-2004, ГОСТ Р 41.65-99, ГОСТ Р 41.87-99, ГОСТ Р 41.1-99, ГОСТ Р 41.3-99, ГОСТ Р 41.91-99, ГОСТ Р 41.98-99, ГОСТ Р 41.99-99, ГОСТ Р 41.112-2005, ГОСТ Р 41.113-2005, ГОСТ Р 41.4-99, ГОСТ Р 41.5-99, ГОСТ Р 41.6-99, ГОСТ Р 41.7-99, ГОСТ Р 41.8-99, ГОСТ Р 41.19-99, ГОСТ Р 41.20-99, ГОСТ Р 41.23-99.
Контроль за соблюдением владельцами транспортных средств нормативов в отношении направления и силы света фар осуществляется Государственной инспекцией при проведении государственного технического осмотра.