Аналогично в новые крестовины думаю заложить либо LM50 Litho HT - смазку для ступиц подшипников, либо купить LM Mehrzweckfett сделанную специально для крестовин, вообще так больше уверенности будет в соответствии назначения смазки - её применению.
Да, уважаемые волговоды, вопрос такой интересует, его ниже в теме озвучил mindforms, действительно ли нарушается балансировка если неправильно (с разворотом на 180 градусов) поставить фланец кардана относительно фланца заднего моста, и чем это обусловлено, с виду они симметричны.
А то я не подумал, когда снимал кардан сделать пометки их по взаиморасположению, теперь получается максимум со второй попытки удачно смогу поставить?
Может быть, напишу прописные истины и специалисты могут меня поправить, или же дополнить этот список, плюс ко всему эта тема была поднята в 2009 году, но насколько я понимаю, на скорости вибрации могут быть от:
- износа игольчатых подшипников крестовин.
(на снятом кардане они легко проверяются в руках на люфт и плавность и равномерность хода при поворотах крестовины);
- износа втулки под скользящую вилку кардана в хвостовике коробки.
(новые сальники тогда там долго не живут и почти сразу начинают подтекать от биения вала);
- износа подушек двигателя и коробки (если она пружинная).
(от неуравновешенного до нормы коленвала в сборе с ШПГ и маховиком с корзиной сцепления, а отсюда более быстрым износом вкладышей коренных подшипников и осевых сальников двигателя);
- износа резины покрышек вообще или с одной из сторон (сход-развал) и следовательно нарушения балансировки колеса (что также портит и подшипники в мосту и тормозные барабаны).
Также могут давать вибрации, но обычно вместе с гулом или даже воем:
- износа любых подшипников в коробке передач (качения или скольжения).
(вполне могут давать вибрации, к тому же вызывать повышенный износ шестерён, и проще поменять все подшипники при капиталке);
- износа любых подшипников заднего моста.
(если всё изношено или не настраивалось по нормам зазоров при последней переборке).
Кстати, можно же проверить, вывесить полностью задний мост, а лучше сразу всю машину на городки, покачать колёса руками, можно сразу найти люфты подшипников, только надо на прогретую делать, с учётом теплового зазора, потом "разогнать" свыше 100 не снимая колёса, и если будут явные вибрации, можно посмотреть также со снятыми колёсами вместе с барабанами и со снятым карданом, чтоб определить более точно причину вибрации. Но тогда надо вдвоём делать, чтоб один сидел на педали нажимал, а второй под машиной лежал, и определял.
Между прочим, чтоб уж наверняка уберечь новые крестовины от грязи я думаю может поверх них очень широкую в диаметре термоусадочную трубку заделать, вдруг кто-нибудь посчитает эту затею стоящей и также сделает.
Плюсы: узлы будет защищены от любых внешних воздействий, а значит никакой грязи в них не попадёт.
Минусы: высокая температура от выхлопной системы, может заставить плёнку усадиться, и это будет препятствовать нормальной работе узла.
Со стороны коробки термоусадка хорошо сядет как раз на это кольцо, что конец хвостовика закрывает, а с другой стороны через образующее плотно закрывающееся кольцо прокладку из вспененного ПВХ, а поверх термоусадки два хомута собранными в один (симметрично для уравновешивания), этот конец не усажен, и должен легко разбираться и сдвигаться давая возможность поменять смазку.
А вот со стороны моста, вилка практически сразу переходит в квадратный фланец, и поэтому термоусадка прочно не сядет, и тут надо сначала её усадить с этой стороны в обхват углов фланца, сделать отверстия под болты в плоскости, помучиться с торцовыми ключами и закрутить сами болты на мост, а потом уже с другой стороны аналогично через вспененный ПВХ и хомуты делать возможность её отодвигать для замены смазки.
Герметичность гарантируется, если места обхвата термоусадкой трубы кардана зачистить и покрасить.
Также термоусадочной трубкой можно сделать защиту для любых трубок и/или шлангов, как из резины или пластика так и из металла, т.к. плёнка выдерживает нагрев как минимум до 150 градусов, и тогда эти трубки не будут окисляться так сильно, точнее практически не будут, а шланги не будут ломаться и рваться от химически активной грязи с дороги и прочих внешних неблагоприятных факторов, плюс камни не будут повреждать ни трубки ни шланги, но гибкость шлангов при этом сохранится.