• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Ошибки 300, 301 и 304

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
Еду по трассе - никого не трогаю. Вдруг двигатель теряет тягу, чек мигает и загорается, БК чего то говорит (по моему он озвучил только первую, уже родную, мать её, ошибку - 422 не эффективность катализатора, но не суть). Останавливаюсь, захожу в соотв. меню БК, пролистываю ошибки - кроме 422 появились 300, 301 и 304, что означает "множественные пропуски зажигания", "пропуски зажигания в цилиндре 1", "пропуски зажигания в цилиндре 4" соответственно. Открываю капот, смотрю, щупаю ВВ провода - всё на месте. Сбрасываю ошибки и ещё 150 км еду без замечаний (хотя надо ещё бк глянуть).

Интересно, что это было. Одновременное появление ошибки по цилиндрам 1 и 4 наталкивает на мысль, что катушка глюканула? Не рановато для 53ткм. Хотя может быть это "разовый сбой". У кого нибудь было что то похожее? Какие мысли?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
уже родную, мать её, ошибку - 422 не эффективность катализатора

и

Не рановато для 53ткм

Ну никак не стыкуются. Особенно для Москвы. Средний срок службы катализатора около 100 т. км, что и заявляет производитель ката.

Вы первый владелец авто?

А то может и правда катушка?
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
Я поэтому БК себе не ставлю, дёргания с потерей тяги бывают иной раз в холодное время года.

Не факт, что эти ошибки могли быть скинуты путём снимания клеммы с акб. Машина не ехала, а ехать надо было ещё прилично - так что в данном случае БК помог.


Ну никак не стыкуются. Особенно для Москвы. Средний срок службы катализатора около 100 т. км, что и заявляет производитель ката.

Вы первый владелец авто?

Да, первый. Ошибки по катализатору были с первых ткм - такой поставили с завода. А про "не рановато" - это я имел ввиду не рановато ли катушке дохнуть на 53ткм.


Я по этому поводу уже не парюсь сбросил ошибки и поехал дальше,пытался менять катушку то же самое,может где то контакт отходит.

Тоже бывает? Часто?
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655

1 Доехать до дома (150 км пути) - на 2х горшках тачка не едет особо.
2 Без посещения сервиса, понимать куда копать, если ошибка будет повторяться.
3 Сэкономить примерно 700р за чтение-сброс ошибки.
4 Если имел место "разовый сбой" - то решить проблему.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
А про "не рановато" - это я имел ввиду не рановато ли катушке дохнуть на 53ткм.
А ни чего , что вашему авто минимум шесть лет.
так что в данном случае БК помог.
Это просто необходимая вещь для выноса мозга своему владельцу :). Правда там есть полезные функции (типа расхода топлива):)ИХМО.

Добавлено через 6 минут 9 секунд
Доехать до дома (150 км пути) - на 2х горшках тачка не едет особо.
Если бы была проблема - БК её не решил бы (ошибки сами сбросятся после её пропадания).
Без посещения сервиса, понимать куда копать, если ошибка будет повторяться.
Если руководствоваться БК - накопать можно очень круто :). Например ваша 422 может говорить о кривых дк .
Сэкономить примерно 700р за чтение-сброс ошибки.
Нет проблемы - ошибка сама уйдёт , не зачем её читать и сбрасывать.
Если имел место "разовый сбой" - то решить проблему.
Каким образом?
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Интересно, что это было.
по луже проехал...
У меня так было после того как двигатель помыл.
Помогло выдувание влаги из разъема ДНД.

Кстати сбрасывать ошибку необязательно, достаточно выключить-включить зажигание. Машина опять поедет
 

serega5

Постоялец
Регистрация
9 Июл 2012
Сообщения
800
Реакции
81
Баллы
160
Далеко не все ошибки сбрасываются поворотом ключа и снятием клемм.Очень удобна функция озвучки ошибок,наличие топлива в баке,сервисные сроки...Да много мелочей,которые не замечаешь с БК и напрягающих без него.
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
не все ошибки сбрасываются поворотом ключа
так я и не говорю что ошибка сбросилась. Машина поехала, а чек да- горит.
Сбросить- это остановится надо, а так можно на ходу. Ну понятно- когда уже остановился лучше сбросить
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
А ни чего , что вашему авто минимум шесть лет.

И что? Иночная катушка рассыпаться должна?


Если бы была проблема - БК её не решил бы (ошибки сами сбросятся после её пропадания).

Это не так. Или, как минимум, не совсем так. По собственному опыту скажу, что по данной ошибке чек продолжает гореть, даже после того, как в "ошибочные" цилиндры начинает подаваться топливо. С точки зрения логики - очень "интересный" алгоритм. Не удивлюсь, что и по другим ошибкам есть какие то заморочки...


Например ваша 422 может говорить о кривых дк .

Может. По этой теме много общался на форуме. Уважаемые-опытные сервисмены бьют себя пяткой в грудь, что это 99% кат.


Нет проблемы - ошибка сама уйдёт , не зачем её читать и сбрасывать.

Чтобы быть в курсе возможных косяков и чтобы горящий чек не сбивал с толку соответственно.


Каким образом?

Погасить ЧЭ хотя бы. Тк, если это разовый сбой, то остаётся только одна проблема - горящий ЧЭ.


Мне проще - у меня и чека нет

Ну тогда и вопросов нет!:)
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
По собственному опыту скажу, что по данной ошибке чек продолжает гореть, даже после того, как в "ошибочные" цилиндры начинает подаваться топливо.
Он погаснет , спустя некоторое время , проверено. Кстати подобные ошибки появятся и при проблемах с давлением топлива.
И что? Иночная катушка рассыпаться должна?
Её тоже люди делают:):drinks:.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
Он погаснет , спустя некоторое время , проверено.

В моём случае на микасе 11cr с 6ой прошивкой чек не гас около полугода, пока не скинули. Хотя двигатель работал как часы.


Кстати подобные ошибки появятся и при проблемах с давлением топлива.

Хммм... Вообще то после недавних манипуляций с бензобаком машина заводиться как то интересно стала. Если раньше можно было несколько минут постоять, а потом просто завести повернув ключ, то теперь нужно работать бензонасосом на зажигании до потухания того самого ЧЭ (2-3 секунды). Как будто регулятор давления не держит.. Особо по этому поводу не заморачиваюсь, т.к. именно так и прописано заводить машину по РЭ. Однако не понятно почему так стало - снимали бак и отвинчивали МЭБН при мне. Потом я ещё раз сам переподстыковывал все трубки, мыл спиртом контакты МЭБН и его шлейфа...

Как бы там ни было, опять таки из собственного опыта - когда умирал ЭБН, двигатель тоже терял тягу, но ошибка была другая - "слишком бедная смесь"...
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Например ваша 422 может говорить о кривых дк .
Сразу о двух?!?!?? В ряд ли они одновременно вышли из строя. И не надо мне рассказывать сказки про плохое качество топлива и убивании сразу ДВУХ ДК одной (или даже несколькими) неудачными заправками. Первый убить можно. Но даже в этом случае посыпятся другие ошибки о составе смеси. Ну никак не 422.

Добавлено через 8 минут 52 секунды
Пора отделить овец от свиней.

422 это следствие поливания ката не сгоревшим бензином. И если после поливания ката бензином ошибка сбрасывается и появляется снова, это нормально - кат умер.

А вот теперь надо искать причины пропусков воспламенения. Проблема может быть не только в катушке зажигания, но и в жутко текущих форсунках (что в ряд ли, судя по ошибкам и симптомам).

Вывод: скорее всего проблема не во впрыске, а в зажигании.

Запросто могли быть убиты свечи ферроценом, которого до сих пор на наших дорогах дохрена. Совсем недавно мы так убили ВСЕ свечи на девятке, которые стали рыжими, а этот слой высаженного железа стал проводить ток. Это довольно распространённая проблема.

А что касается катушки зажигания:
Иночная катушка рассыпаться должна
ХОРОШ дрочить на "иночные" запчасти!!! Это не ауди, не тойота и не мерседес. Это всего лишь крайслер, мопар, который даже в Америке никогда не славился качеством. А этот "двигатель" в Америке и за двигатель не считают.

П.С. Сегодня ломаются ВСЕ авто: от Майбаха и заканчивая Приорой. По-моему уже давно пора понять, на что рассчитывают современные авто-производители. Чему тут удивляться? У моего начальника мерен новая МЛ-ка. На пробеге в 20 тык накрылась коробка. Замена по гарантии.

И я уже молчу про условия эксплуатации в Москве: температура катушки может варьироваться от -30 до +130. Я не уверен, что данная катушка спроектирована с учётом таких низких температур. ПОлучить микротрещину в эпоксидной изоляции - как нечего делать, отсюда периодические пробои, частота которых должна увеличиваться с температурой катушки и её возрастом.

Добавлено через 11 минут 4 секунды
будто регулятор давления не держит
Не держит не регулятор давления, а обратный клапан, который находится в насосе. Он предотвращает слив топлива из магистрали обратно в бак при выключенном насосе. Если бы не держал регулятор давления, то вы бы заметили перманентное снижения тяги на всех оборотах.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Проблема может быть не только в катушке зажигания, но и в жутко текущих форсунках
и в ДНД.
Это точно, т.к после лопнувшего шланга кондиционера решил помыть мотор. Точнее не мотор а подкапотное пространство, ну естественно в районе компрессора. После этого (не сразу, через пару дней) загорелся чек, ну и 300, 301, 304. Я тоже начал с зажигания, форсунок, короче как положено. Ничего не помогло.
Потом стал "сушить" разъемы....
Вот так и нашел. Видимо этот датчик участвует в обработке пропусков.
 
Сверху