• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема разгрузочное реле стеклоочистителей

sadik

Общительный
Регистрация
26 Июл 2009
Сообщения
80
Реакции
3
Баллы
85
внедрил я разгрузочное реле в схему и у меня они вообще не останавливаются что делать?
 

Вложения

  • 0_29744_546f1c1b_L.jpg
    0_29744_546f1c1b_L.jpg
    29.8 KB · Просмотры: 446

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,770
Баллы
935
хочу поделится правильной схемой разгрузочных реле!!!
ещё одна. теперь с ТРЕМЯ реле!
в переходных разьёмах как в варианте дэкстэра надобность отпадает.
благодаря им схему (двухконтактную на пример) можно спаять дома, на работе или ещё где, как кит-комплект. при отсутствии гаража это не маловажно.
по самой схеме и описанию - я так не могу разобрать что к чему, мне это надо в руках держать.

вся проблема дэкстэр-схемы с двумя реле,это отсутствие динамического торможения из-за которого все эти траблы и возникают,щётки разгоняются и со всего разгону бьют по низу стекла
а вот это действительно мягко говоря не правда.
щётки будут бить по низу стекла (по резинке что ли?) если они не правильно стоят. у меня ничего не бьёт, сектор очистки каким был таким и остался. останавливатся стали не так- это да. но это лечится простой перестановкой кривошипа на оси редуктора.
 

abcd

Общительный
Регистрация
25 Май 2011
Сообщения
70
Реакции
12
Баллы
84
схема с 3 реле мне в голову пришла, когда увидел 2 схемы - с 2 реле, и с 1.

это просто объединение этих двух схем.

на той, где 2 реле - снижаются потери, получаемые при проходе через подрулевой переключатель, и само ГЛАВНОЕ реле стеклоочистителей. оно начинает выполнять функция триггера - вкл или выкл разгружающую релюшку, плюс на которые приходит через замок зажигания, колодку предохранителей, и разъём у привода.

вторая же схема решает проблему с падением напряжения (потерями) именно на самом замке зажигания. т.е. позволяет обойти это узкое место.

схема с тремя реле - ни что иное, как совмещение двух этих схем: плюс приходит напрямую с аккумулятора (и минус с массы непосредственно у привода), и сразу же попадает на 2 разгрузочные релюшки, которые подают ток на ту или иную обмотку привода, меняя скорость.

кстати - термореле всё равно участвует в работе, ибо с него идёт ток на ГЛАВНОЕ реле стеклоочистителей, которое и управляет разгрузочными. т.е. я не вижу тут проблем. потому незачем цеплять на 2 пин, можно оставлять на 1 пине колодки. термореле реагирует на температуру привода, имхо.

зачем нужны кремниевые диоды, которыми шунтируют разгрузочные реле на схеме с 2 реле, как предложил кто-то - я не понимаю...

прошу сказать, кто и что думает по этим моим размышлениям.

сам я сделал схему с 2 разгрузочными реле, а провод от главного предохранителя (с аккума), через замок зажигания, предохранитель, до 1 пина разъёма - буду проверять на падение напряжения, менять замок зажигания (контакты в нём, или устанавливать разгрузочное реле именно к нему), если потребуется, ревизировать все соединения, и если придётся - менять на более большое сечение провод. ибо схема с 3 реле это уже перебор, так можно их везде тыкать, размножая плюсовые провода из под главного предохранителя до каждой точки...
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
зачем нужны кремниевые диоды, которыми шунтируют разгрузочные реле на схеме с 2 реле, как предложил кто-то - я не понимаю...
Нужны для гашения импульсов самоиндукции при разрывании цепи питания, в принципе можно и без них, но тогда при срабатывании и отпускании реле будут помехи по питанию и некоторые приёмники будут их воспроизводить как щелчки.
 

admmhr

Освоился
Регистрация
21 Ноя 2015
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
Доброго времени суток всем!
Итак прочитав тему решил опробовать схему №2 на своем авто (газель 99 год), т.к. работа стеклоочистителя не устраивала в корни. Сделав и подключив ее (схему как на рисунках и внедрив + от акб. через предохранитель в цепь между 30 проводами) изменения появились только в положительную сторону. На первой скорости изначально было все хорошо с перерывом и остановкой в положенном месте, но...
НО... проработав в дороге в дождь полчаса останавливаться и выключаться перестали. В процессе выяснил что почему то щелкает одна реле из цепи с правой стороны (на схеме). Отключив ее от цепи стеклоочиститель отключается. Вечером этого же дня сделал схему с одним реле, изменений вообще нет (как на стандартной работе стеклоочистителя).
Подскажите мож кто знает в чем причина. Так как в электрике не силён.
Спасибо.
 

павел ник1

Освоился
Регистрация
8 Май 2014
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
42
я попробовал схему с 2мя реле,работает но дворники иногда проскакивают и не останавливаются,а вот если поставить 2 реле но одно из них 5ти контактное то работает все четко
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,018
Решения
1
Реакции
286
Баллы
230
Вставлю свои пять копеек:

KGAAAgDnveA-960.jpg


WGAAAgDnveA-960.jpg


Все работает прекрасно. Описание тут:https://www.drive2.ru/l/557857016635196879/
 
Последнее редактирование:
Сверху