• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Двигатель ГАЗ-40П

Микхай

Завсегдатай
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
252
Реакции
1,225
Баллы
210
Здравствуйте, Друзья! Подскажите пожалуйста, что это за двигатель ГАЗ-40П, которым комплектовались боевые машины БТР-60 и БРДМ-1?! Не могу найти ни каталог запчастей этого мотора ни одной фото, хотя каталог явно существует, раз есть в продаже "Вал распределительный ГАЗ-52 40П-1006015" и "Коллектор впускной ГАЗ-52 40П-1008015" и даже маховик для 40П! Двигатель 40П был форсирован до 90 л.с.! Интересно знать, за счёт каких деталей и доработок на заводе достигли такой мощности?!!!






История появления шестицилиндрового карбюраторного двигателя ГАЗ-11.

Инженеры и конструкторы Горьковского Автомобильного Завода проанализировав конструкции американских моторов, пришли к выводу, что наилучшим является шестицилиндровый нижнеклапанный "Додж-Д5". Он развивал довольно большую по тому времени удельную мощность 22-24 л. с/л по сравнению с 12-15 л. с./л у ГАЗ-А и ГАЗ-М1. Важнейшие технические новшества этого двигателя- это сменные биметаллические вкладыши подшипников коленчатого вала, термостат в системе охлаждения, 100%-ная фильтрация масла, вставные жароупорные седла выпускных клапанов, система вентиляции картера, автомат опережения зажигания, оксидированные поршни, плавающий маслоприемник. Несмотря на сравнительно большую длину шестицилиндрового чугунного блока, сухая масса "Додж-Д5" составляла 310 кг. Более того, этот двигатель был очень технологичным, для изготовления деталей почти не использовались (за исключением поршней) цветные металлы. По сравнению с ГАЗ-M американский двигатель расходовал на 4-5% меньше топлива, поскольку работал с более высокой степенью сжатия и имел лучше организованный рабочий процесс.

Когда все плюсы и минусы "Додж-Д5" были взвешены, главный конструктор А. А. Липгарт настоял на выделении средств для закупки оборудования и лично руководил его заказом. Здесь логичен вопрос, а говорило ли при принятии такого решения инженерное самолюбие, нельзя ли было создать собственными силами равноценный двигатель?!

Избранное Липгартом решение продиктовано инженерной и деловой логикой. Пока завод и страна, где он расположен, не выходят со своими изделиями на внешний рынок, пока они не сталкиваются с патентными требованиями или необходимостью оплаты лицензии на производство модели другой фирмы, они вольны копировать лучшие конструкции, компилировать из них все передовое. Таким образом выигрывают время, особенно если находятся не в роли лидера, а догоняющего. В этой связи характерен пример японского автомобилестроения, которое в довоенный период работало на внутренний рынок и позволяло себе копировать иностранные модели "Волсли", "Остин" "Хадсон" и др. Такая же тенденция прослеживалась у него и в первое послевоенное десятилетие.

Очевидно, что в шаге, сделанном Липгартом, не было ничего предосудительного с точки зрения технического прогресса. Он, как главный конструктор ГАЗа, имел во второй половине 30-х гг. очень широкий фронт работ и распылять силы на долговременное проектирование двигателя просто не мог.

Переконструированный специалистами ГАЗа "Додж-Д5", "переведенный" вдобавок в метрические размеры, превратился в ГАЗ-11, и его модификации до недавнего времени жили на конвейере (ГАЗ-52). "Додж-Д5" имел цилиндры диаметром 3'/4 дюйма (82,55 мм), а ход поршня 43/8 дюйма (111,1 мм), а его рабочий объем составлял 3560 см3. Эти же параметры для ГАЗ-11: диаметр цилиндра - 82 мм, ход поршня - 110 мм, рабочий объем - 3485 сма. ГАЗ-11 был задуман в двух вариантах: с чугунной головкой (степень сжатия - 5,6, мощность - 76 л. с. при 3400 об/мин) и с алюминиевой головкой (степень сжатия - 6,5, мощность - 85 л. с. при 3600 об/мин). Уже в 1940 г. начался выпуск новых двигателей, которые впоследствии нашли широчайшее применение.

Двигатель ГАЗ-11

Применение Двигателя ГАЗ-11 на Легковом Автомобиле ГАЗ-11-73.


Этот легковой автомобиль представлял собой модификацию ГАЗ-М1 с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11 (однотипным с ГАЗ-51). Кроме двигателя, который стал на 85 кг тяжелее, ГАЗ-11-73 отличался от предшественника формой облицовки радиатора и отдушин на боковинах капота, бамперами с клыками (удлинившими на 30 мм машину), новой панелью приборов, усовершенствованными тормозами, поршневыми амортизаторами двойного действия, усиленными рессорами.

Годы выпуска - 1940-1948; число мест - 5; колесная формула - 4Х2; двигатель: число цилиндров - 6, рабочий объем - 3485 см3, мощность - 76 л. с. при 3400 об/мин; число передач - 3; размер шин - 7,00-16; длина - 4655 мм; ширина - 1770 мм; высота - 1775 мм; база - 2845 мм; масса в снаряженном состоянии - 1455 кг; скорость - 110 км/ч.
 
Последнее редактирование:

Айван

Постоялец
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
514
Реакции
122
Баллы
174
Я еще застал, у нас в ПТАПе бегали 51 контейнеровозы с полуприцепами. На прицепе ставили два трех тонника и пятитонник контейнера. И таскали сносно. У нас с порта дорога в гору постоянно. Груженный в гору, пустой в низ. Кстати, по каталогу на Газ-52 распред вал идет 40п.

Добавлено через 2 часа 47 минут 17 секунд
Там карбюратор К-86, у него уже две камеры. Сам двигатель является 52. Головку переделали под 72, убрали второе маслосьемное кольцо. Вот и весь форсаж.
 
Последнее редактирование:

Gazz60pb

Общительный
Регистрация
24 Мар 2012
Сообщения
7
Реакции
4
Баллы
64
Может я чего не понимаю.... Но думаю, зависимость "обороты-разрежение" обратная.
На режиме полностью открытой дроссельной заслонки, разрежение во впускном тракте приближается к атмосферному.
А при закрытой, на Х.Х. - разрежение максимальное.
ИМХО.
...А если заслонка открыта полностью при частичных оборотах и полных,то на полных разряжение будет больше.Да,диффузор имеет сопротивление.Уже упоминал,что ваккумный регулятор-то чувствительный,и работает чуть ли не от атмосферного разряжения.А диффузор даже на полном дросселе разряжение вызывает и довольно ощутимое.Не случайно инжектора помощнее будут-у них нет диффузора.

Добавлено через 8 минут 47 секунд
Я еще застал, у нас в ПТАПе бегали 51 контейнеровозы с полуприцепами. На прицепе ставили два трех тонника и пятитонник контейнера. И таскали сносно. У нас с порта дорога в гору постоянно. Груженный в гору, пустой в низ. Кстати, по каталогу на Газ-52 распред вал идет 40п.

Добавлено через 2 часа 47 минут 17 секунд
Там карбюратор К-86, у него уже две камеры. Сам двигатель является 52. Головку переделали под 72, убрали второе маслосьемное кольцо. Вот и весь форсаж.
Интересная информация.А про маслосъемное кольцо всё логично.Второе нужно при низких оборотах.На малых оборотах они не эффективно работают.Не случайно на многих дизелях их два-про это где-то я читал.А форсаж-это всегда большие обороты-там оно ни к чему-только лишнее трение.На ямзовских тихоходах стоит 2 колца,а на камазовских(они быстроходнее-2600-почти как у газ52!)стоит одно.А вот карбюр такой не встречал даже в описании-надо по инету поискать.С головкой всё понятно.Коллектор впускной от 52 наверно.Когда головку переделывали сколько металла удалили в мм?

Добавлено через 5 минут 22 секунды
В разных справочниках указывается,что у г51 обороты 2800,а у Г52-2600.Это данные справочника нииат.Что это-очепятка?Так ведь ни в одном справочнике вот в чём дело...
 
Последнее редактирование:

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
Я себе наоборот ставлю третье компрессионое кольцо. Тяга на низах лучше. Место от верхнего кольца до днища поршня позволяет.
Айван, а поршень при этом не ослабляется? Интересно как такая доработка показала себя на практике? Фото такого доработанного поршня есть?
 

Gazz60pb

Общительный
Регистрация
24 Мар 2012
Сообщения
7
Реакции
4
Баллы
64
Посмотрел по инету,оказывается карбюратора к86 не было в природе.Был К 84М-на газ 52-03(первые полставторые с облицовкой где фары сверху) стоял и К84ми-на 53Ф.На 51х- К22г.Но интереснее другое-на ПАЗ 652 стоял двигатель ГАЗ12-почти 40П с небольшой разницей и без центрифуги.Так на нём был К21-однодырый!Однодырый и 90 кобыл!Был и чугунный(!) вариант этого карба-К47-ставился на танкетку ГАЗ47-тоже с мотором ГАЗ12.Не знаю почему чугунный -чтоб "не ржавел?:)))Значит кобылы добавляет не столько количество"дыр"в карбе,сколько распредвал.Отсюда напрашивается логичный вывод-у 52 и 40П распредвалы всё-таки разные.И ещё-шатуны тоже у них разные.У Г12 и 40П-симметричные.
 

Простой Русский

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
85
Реакции
129
Баллы
140
Читаю - улыбаюсь. Интересно наблюдать за Газз60ПБ. Интересно посмотреть за вами, за вашими рассуждениями, заблуждениями, ошибками, интересными данными, вкладываемыми Вами. Ни комментировать, ни спорить, не спрашивать не буду. Рад видеть на форуме поклонника как этого движка, так и 60ПБ (надеюсь). Рекомендую просмотреть тему "Неубиваемый двигатель ГАЗ-52" в разделе Модернизация и реставрация (если осилите всё), может чего полезного узнаете.
 

Gazz60pb

Общительный
Регистрация
24 Мар 2012
Сообщения
7
Реакции
4
Баллы
64
Просто я в армии занимался их ремонтом,но и поездить немного удалось.А заблуждения могут быть у каждого.Но,вот,например данные у кого какой карбюр стоял,трамблёр,головка,личный опыт ит.д на основании фактов изложены,а не из отвлечённых рассуждений!:yes2:Хотя у меня и нет "20ти летнего опыта эксплуатации Газ52 или 51".Вообщем повидал кое-чего...
 

Айван

Постоялец
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
514
Реакции
122
Баллы
174
Айван, а поршень при этом не ослабляется? Интересно как такая доработка показала себя на практике? Фото такого доработанного поршня есть?

Замеряешь расстояние между компрессиоными кольцами, выше верхнего кольца на таком же расстоянии токарь точит канавку под еще одно кольцо. Запаса прочности хватает, ни разу днище не обрывало. В отличие от 53, там тоже эксперементировали с третьим кольцом, места мало. В тяге различия есть. И в расходе.
 

verkor

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2011
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
64
Собственно имеется в наличие изделие 60пб :) один двиг мертвый совсем, второй живой. удалось приобрести еще один комплект на поддоне с коробкой! итого имеем один новый и один неновый но живой двиг. Так вот, для опытов мертвый двиг у меня есть если кому чего интересно - могу расковырять пофотать,
Но и заодно, мне нужен еще один двиг желательно новый!!! может кто знает где взять? Буду жутко благодарен.
Что -то как-то сумбурно получилось :)
 

verkor

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2011
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
64
Спасибо за оперативность, но нужен именно БТРовский двигатель, с этим они различаются и по крепежам и по мощности, а они должны работать синхронно....
 

dovgun1976

Освоился
Регистрация
7 Май 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Из под головки. Смотри прокладку или блок лопнул по шпилькам.
спасибо , так и думал, прокладку поменял но всё равно вода проходит может где-то трещину не увидел
 
Сверху