Не прошло и года )))
Я все-таки это сделал ))) И как всегда через одно место )))
Неделю назад пробило меня жуткое желание знать о машине все. Т.е. таки поставить БК.
Полез в Интернет, почитал, посмотрел... нашел магазин, позвонил, пообщался и остановил свой выбор на БК Скат-2В стоимостью 1950 рублей плюс доставка... послушал, блин, продавца, шоб ему икалось....:mad1:
Ничто не предвещало беды... на упаковке черным по белому была прописана поддержка ЭБУ Daimlerchrysler, каковое у меня и стоит, судя по надписи на нем. Подробная инструкция по установке не вызывала сомнений в возможности самостоятельной установки - расписано все было очень четко с картинками и указанием цветов проводов... короче, инструкцию не понял бы только полный идиот...
Вооружившись этой инструкцией, я приступил к установке. И нет бы мне проверить все для начала в разобранном состоянии... я же умный, я все по инструкции... все подключил все собрал. Включаю - "нет связи с ЭБУ"...
Так, думаю, начинается... а до кучи экран еще блеклый-блеклый даже на максимальной контрастности и белой подсветке (на рзноцветных подсветках вообще нифига не читается). Плюс к этому размещение вместо левого воздуховода, надо сказать, весьма неудобное в плане посмотреть на ходу... :glare:
Начал колдовать... Выбирал другие ЭБУ, сбрасывал настройки... дошел до того, что протянул соплю К-линии напрямую от ЭБУ к БК... ничего не помогало... запрос к производителю ничего не дал... мало того, что ответили только в субботу (спрашивал в среду), так еще и вопросом на вопрос, мол, а видится ли ЭБУ на диагностическом стенде...
В итоге приехал в магазин качать права. Но поругаться мне не дали
Очень вежливо мне предложили проверить другой БК... я согласился. Мне вынесли еще один Скат-2В с более универсальной прошивкой, Штат, и Мультитроникс... Скат не заработал... Штат не поддерживал данное ЭБУ в принципе... А Мультитроникс без проблем все сразу подхватил... только вот цена его... 4250 рубликов...:glare:
Причина не работы Ската была нам не ясна. Позвонили их установщику и выяснили, что это частое явление с БК Скат, т.к. в инструкции указано одно, а реально провода разведены иначе, и нужно подбирать правильную комбинацию. Правда, прикольно? ))) Конструктор "Сделай сам!", ***...
Поскольку развлекаться с перебором проводов и поиском ошибок в инструкции мне было не интересно, а платить за эту работу установщику пришлось бы практически полную стоимость БК, я сдал его обратно в магазин и взял упомянутый уже Multitronics 1031GPL, который подключался напрямую к колодке OBD-II, находящейся в салоне...
Установил его над зеркалом - достаточно удобное место оказалось. Для меня удобнее, чем в воздуховоде... Экран хоть и меньше по габаритам, но гораздо четче и ярче - виден даже против солнца и под прямыми лучами... Яркость подсветки регулируется.
Теперь буду настраивать, пока наверно врет сильно, но средний расход около 16 дитров на сотню похож на правду...