• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Дробная отдача в педаль тормоза

ЖОРЖИК

Общительный
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
75
Реакции
31
Баллы
95
Поискал вот тут, не нашёл.
У меня появилась странная и пугающая болячка - иногда при нажатии возникает частая дробная отдача в педаль, которая через 1-2 сек. уже сменяется нормальным сопротивлением педали и торможением. Возникает нечасто, после уже продолжительной езды, спонтанно и бессистемно.
Менял недавно диски, барабаны, все колодки и главный.
Буду рад услышать мнения.
Спасибо!
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
Короче, диагноз не ясен.
Такая же беда- при интенсивном торможении, дробная отдача в педаль (около 1 сек) и машина очень плохо тормозит, после чего педаль нажимается уже плавно и пепелац нормально тормозит.
Колдун меняйте, ХЗ как, но виноват именно он. У меня уже такое было.
теоретически не он..хз.
если колдун косячит- что мешает передним тормозам нормально отработать?
грешу на ВУТ, но я его проверял как положено (держит вакуум продолжительное время и тд.. по книжке)- работает на ура.
Крутил регулировочный болт на отводе шланга от коллектора к ВУТ- помогло на неделю, после чего симптом опять пришел (((
выкрутил болт полностью- уже ничего не меняется.
есть мысль покрутить регулировку от ВУТ к ГТЦ.
 

SAD

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2007
Сообщения
286
Реакции
35
Баллы
160
Всем привет!!!
Похожая ерунда началась пару месяцев назад... Думал что-то с тормозными дисками... но походу ВУТ.
Плавно оттормаживаешься - все норм.
А в экстренных ситуациях при резком нажатии на тормоз, педаль упирается на пол пути и начинает вибрировать, позже проваливается и работает нормально. Как его лучше заменить, кто знает???
чтобы безболезненно для ГТЦ и трубок...
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
Короче.
немного выкрутил (1 оборот) регулировочный болт между ВУТ и ГТЦ. Помогло, но не очень.
Дробная отдача ушла, но при резком нажатии - педаль встает колом (торможение очень слабое) и постепенно ПЛАВНО нажимается, примерно 1 сек.
Может еще болт выкрутить....
 

ЖОРЖИК

Общительный
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
75
Реакции
31
Баллы
95
Недавно подобие такойже случай был ! Переодически педаль тормоза било как абс. Причина бонально проста-в барабане отлетела колодка!

Проверил колодки - на месте, задиров нет. Перебрал заодно задние тормоза, поменял местами барабаны, заменил задние цилиндры (иначе прокачать уже не мог).
Эффект был, но недолго. Хотя теперь могу колёса в юз пустить, но педаль снова при сильном нажатии снова стала упираться в полик и та же вибрация случается!

Короче - это НЕ КОЛОДКИ!

Следующая операция будет - переборка ГТЦ.

Добавлено через 8 минут 33 секунды
Кстати, прокачивал все колёса "по книжечке", опуская шланг в ёмкость с жижей и по-многу раз нажимая перед открытием штуцера (как мне друг объяснил - согнать пузырьки со всего контура)...
И скажу вам, что просто открывать шуцер и плеваться тормозухой - это фигня (особенно - после снятия трубок с ГТЦ), так как после пары циклов пузыри прекратились, но после 1-2-х чистых пусканий торозухи в ёмкость - снова выходят небольшие пузырьки! Так что добивайтесь циклов 5 чистых, особенно, если меняли тормозуху!
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
немного выкрутил (1 оборот) регулировочный болт между ВУТ и ГТЦ. Помогло, но не очень.
Дробная отдача ушла, но при резком нажатии - педаль встает колом (торможение очень слабое) и постепенно ПЛАВНО
А может наоборот надо вкручивать?
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
А может наоборот надо вкручивать?
хз...
может камасутру почитать? А то, как говориться, перепробовали много, но эффекта нет :rofl: пора читать инструкцию.
Наверное завтра попробую еще выкрутить. Если не получиться - вкручу.
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
Такссс... камасутра пишет (диск "Своими силами" Волга от журнала "За рулем"):
"При установке главного цилиндра на автомобиль проверьте зазор (1,35–1,65 мм) между торцевой поверхностью корпуса вакуумного усилителя и регулировочным болтом. Если величина зазора отличается от указанной, отверните контргайку и, вращая регулировочный болт, добейтесь нужного зазора, после чего затяните контргайку."
И диагностика неисправностей. Конкретно наш случай не нашел, но похоже:



"Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль “жесткая”), но автомобиль тормозит плохо
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок

Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси)

На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой); накладки намокли

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль

Низкое качество материала накладок

Замените колодки (лучше одновременно все на одной оси)

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

Заклинивание поршня в цилиндре, направляющих пальцев скобы

Замените цилиндр, очистите направляющие пальцы, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4

Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)

Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Неправильно отрегулирован привод регулятора давления

Отрегулируйте привод

Неисправен регулятор давления

Замените регулятор

Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель со впускным коллектором

Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Для проверки усилителя: заглушите двигатель, нажмите 5–8 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запустите двигатель. При исправном усилителе после запуска двигателя педаль должна ощутимо “уйти” вперед. Неисправный усилитель замените"

Колдун меняйте, ХЗ как, но виноват именно он. У меня уже такое было.
может действительно колдун косячит

пы сы. кстати, у всех колдун стоит, где такой диагноз с тормозами?
 
Последнее редактирование:

Yubik

Общительный
Регистрация
26 Июл 2011
Сообщения
7
Реакции
8
Баллы
64
У меня такая же БЕДА с тормозами! А через неделю на море ехать... Что делать, что менять, ума не приложу!!! Заменил Вакуумный и ГТЦ на новые, - БЕДА осталась..(((( СПАСАЙТЕ!!!!!:wall:
 
Последнее редактирование:

ЖОРЖИК

Общительный
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
75
Реакции
31
Баллы
95
Всё! Приехали!
Человек заменил ВУС и ГТЦ!
Дело принимает совсем интересный оборот!
Может правда колдун!?

Надо будет сделать временную схему в обход колдуна и посмотреть!

Кстати, Yubik! А кто это тебе посоветовал заменить вакуумник и главный! Или ты сам так решил?
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Может правда колдун!?
Почему "колдуном" называем регулятор тормозных усилий заднего моста? "Колдуны" стояли на Москвичах и ни какого отношения к регулировке усилий не имели, они стояли между контурами гидравлической системы тормозов и при неисправности одного из контуров перемещался золотник включая аварийную лампу, после востановления контура "колдун" расколдовывали.
Это так для теории и названиях.
Не думаю что регулятор является причиной дроби, так как передие должны тормозить, а имеется именно замедленное перемещение поршней ГТЦ.
 

Yubik

Общительный
Регистрация
26 Июл 2011
Сообщения
7
Реакции
8
Баллы
64
Теория пусть останется теорией,а в солидном магазине автозапчастей по требованию "колдуна" принесли именно его!)))) Значит время идёт,а названия остаются неизменными! )))
А теперь не много из памяти: - по моему у меня появилась эта БЕДА после того,когда я полностью заменил все жидкости... Была красная (БСК) на жёлтую DOT-4 (прокачал полностью, воздуха нет!) тормоза лучше реагируют на вторичное нажатие(но не экстренное)
Завтра поменяют "колдун" а вечером я отпишусь,чего мы за день добились...
P.S ещё такой вопросик.. Кто-нить знает, как Краснодарские и т.д Гайцы реагируют на Ксенон? (у меня Ксенон стоит в ближнем свете и туманках)
Огромный Респект всем кто действительно откликнулся на реальную просьбу о помощи!!!! Земной поклон, и Дружеское рукопожатие Вам!!!!!!!!

Добавлено через 9 минут 39 секунд
Всё! Приехали!
Человек заменил ВУС и ГТЦ!
Дело принимает совсем интересный оборот!
Может правда колдун!?

Надо будет сделать временную схему в обход колдуна и посмотреть!

Кстати, Yubik! А кто это тебе посоветовал заменить вакуумник и главный! Или ты сам так решил?

Я гонял свою "Баржу" на диагностику в автосервис,и там мне рекомендовали заменить эти два узла ВУС и ГТЦ, что я и сделал.. Проблема осталась,а они пожали плечами и развели руками.. (мол Х.З) я сам по образованию автослесарь,но такое встречается впервые...
 
Последнее редактирование:

mdima

Директор филиала Омск
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
112
Реакции
123
Баллы
125
Была у меня подобная проблема, и дробная отдача (эффект АБС) и педаль то колом чаще проявлялись в жару, но машина тормозила, то нормальная педаль, машина тормозила чуть лучше. Тоже ездил в сервис, мне там перебрали ВУТ, и ничего не изменилось, в магазине посоветовали поменять ГТЦ, поменял, прокачал, опять ничего не поменялось, но через пару дней, при подъезде к городу тормоза при первом нажатии пропали, спасало только 2-е - 3-е, тут я загрустил, думал ГТЦ бракованный, ставлю свой старый, прокачиваю, тормоза появляются, но опять на пару дней, опять прокачиваю - явное завоздушивание заднего контура, спереди все чисто(без пузырьков воздуха), ставлю опять "новый" ГТЦ, прокачиваю, пару дней тормоза есть, потом опять педаль проваливается и приходится нажимать по несколько раз, наконец прислушиваюсь к советам соседей по гаражу, отключаю колдун и пока все хорошо, педаль не измена, колом больше не становилась, в общем как и не проваливалась, тормоза стали более резкими при торможении "в пол", так что нажимаешь поаккуратнее, торможу я всегда "на передаче", так что зад не перетормаживает, посмотрим что будет дальше, может к зиме и куплю новый колдун, а может и нет, в общем будем посмотреть :drinks:
 

Yubik

Общительный
Регистрация
26 Июл 2011
Сообщения
7
Реакции
8
Баллы
64
Была у меня подобная проблема, и дробная отдача (эффект АБС) и педаль то колом чаще проявлялись в жару, но машина тормозила, то нормальная педаль, машина тормозила чуть лучше. Тоже ездил в сервис, мне там перебрали ВУТ, и ничего не изменилось, в магазине посоветовали поменять ГТЦ, поменял, прокачал, опять ничего не поменялось, но через пару дней, при подъезде к городу тормоза при первом нажатии пропали, спасало только 2-е - 3-е, тут я загрустил, думал ГТЦ бракованный, ставлю свой старый, прокачиваю, тормоза появляются, но опять на пару дней, опять прокачиваю - явное завоздушивание заднего контура, спереди все чисто(без пузырьков воздуха), ставлю опять "новый" ГТЦ, прокачиваю, пару дней тормоза есть, потом опять педаль проваливается и приходится нажимать по несколько раз, наконец прислушиваюсь к советам соседей по гаражу, отключаю колдун и пока все хорошо, педаль не измена, колом больше не становилась, в общем как и не проваливалась, тормоза стали более резкими при торможении "в пол", так что нажимаешь поаккуратнее, торможу я всегда "на передаче", так что зад не перетормаживает, посмотрим что будет дальше, может к зиме и куплю новый колдун, а может и нет, в общем будем посмотреть :drinks:

Спасибо Огромное за реальный совет!!! Я сегодня заменил "колдун" и прокачал задний контур. Тормоза стали Идеальными!!! Покатаюсь, пригляжусь, прислушаюсь и обязательно вам сообщу! Спасибо всем Огромное за участие в реальной проблеме, адекватными советами и идеями!!!! Мужик, мужику - БРАТ!!!!:drinks:

Добавлено через 5 минут 15 секунд
Всё! Приехали!
Человек заменил ВУС и ГТЦ!
Дело принимает совсем интересный оборот!
Может правда колдун!?

Надо будет сделать временную схему в обход колдуна и посмотреть!

Кстати, Yubik! А кто это тебе посоветовал заменить вакуумник и главный! Или ты сам так решил?

Огромное спасибо за совет и прочее решение проблемы!!!
"Колдун" заменил, прокачал задний контур, и тормоза стали Идеальными! Педаль тормоза стала гораздо острее и информативнее к нажатию...
Вот ещё бы узнать, что у меня "цыкает" или "тикает" в переднем левом колесе? )))) Особенно при правом повороте. сразу оговорюсь - (подшипник в норме)

Добавлено через 4 минуты 38 секунд
Почему "колдуном" называем регулятор тормозных усилий заднего моста? "Колдуны" стояли на Москвичах и ни какого отношения к регулировке усилий не имели, они стояли между контурами гидравлической системы тормозов и при неисправности одного из контуров перемещался золотник включая аварийную лампу, после востановления контура "колдун" расколдовывали.
Это так для теории и названиях.
Не думаю что регулятор является причиной дроби, так как передие должны тормозить, а имеется именно замедленное перемещение поршней ГТЦ.

Большое Спасибо за варианты решений, идеи, и практические советы!!!
Заменил сегодня "Колдун" прокачал задний контур и БЕДА пропала! )))):drinks:
 
Последнее редактирование:

в 774 хт

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
178
Реакции
64
Баллы
110
Я лично в полном недоумение, независимые контура оказываются каким-то образом зависимы, чудеса. Аналогичная беда так же решена заменой регулятора давления.:shok::pardon:
 

SAD

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2007
Сообщения
286
Реакции
35
Баллы
160
э-э-э я заметил, что дробная тема у меня остается даже на заглушеной машине при резком нажатии.Но в это же время откуда-то доносится скрип втакт "дроби".Хочу понять откуда он.Если не пойму, то поменяю задний регулятор (колдуна, хотя согласен про Москвичи). Кстати эта тема стала проявляться после самостоятельной регулировки колдуна. Может зря трогал????? или неправильно отрегулировал. Кто подскажет как правильно???
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Вчера ездил в Москву и в очередной раз заметил что появляется эта фигня при движении по пробкам.
Я лично в полном недоумение, независимые контура оказываются каким-то образом зависимы, чудеса.
Так вот и я про тоже, передок по идее должен отрабатывать.
 

Yubik

Общительный
Регистрация
26 Июл 2011
Сообщения
7
Реакции
8
Баллы
64
Вчера ездил в Москву и в очередной раз заметил что появляется эта фигня при движении по пробкам.

Так вот и я про тоже, передок по идее должен отрабатывать.

А я так считаю... Если "колдун" неисправен (т.е его подклинивает) то при экстренном торможение его подклинивает,и создаётся избыточное давление, и оно (это самое давление) не даёт дальшейшему нажатии на педать тормоза,а стало быть из-за этого не вступает в работу передний контур! А попробовать отрегулировать "колдун" судя по логике вещей можно, так как он сдвинется со своего приработанного места на другое,и он может перестать заклинивать (но не факт!)... Вот собственно моя точка зрения, извиняюсь заранее, если она ошибочна...

Добавлено через 5 минут 32 секунды
э-э-э я заметил, что дробная тема у меня остается даже на заглушеной машине при резком нажатии.Но в это же время откуда-то доносится скрип втакт "дроби".Хочу понять откуда он.Если не пойму, то поменяю задний регулятор (колдуна, хотя согласен про Москвичи). Кстати эта тема стала проявляться после самостоятельной регулировки колдуна. Может зря трогал????? или неправильно отрегулировал. Кто подскажет как правильно???

Я думаю, что правильно регулируют "колдун" только на заводе! В других местах регулировка идёт приблизительная...
Каждый может его настроить под свою манеру вожденя. Его задача,- подключение заднего контура ПОСЛЕ ПЕРЕДНЕГО вне зависимости от загрузки автомобиля...
 
Последнее редактирование:
Сверху