• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Volvo-мост на "Волге". Первые (и последующие) впечатления.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Так уж получилось, что параллельно с переходом на 15" бескворневую переднюю подвеску, заменил и задний мост на Volvo.
С выбором моста заморачивался на я, а мои "вдохновители" - Просто_Ян и Саша Darkdiablos. Именно они и нашли и приобрели для меня мост от Volvo 940 1993года, именно они оценили его состояние и помогли разобраться с тем, что надо обязательно заменить на новое, а с чем можно ещё долго ездить. У них уже отработана технология "имплантации" на Волгу чужеродного агрегата.

В этой теме технические аспекты я рассказать не смогу, если ребята подтянутся и ответят на интересующие вопросы - буду только рад. От себя обещаю только рассказ о чисто потребительских свойствах новинки.


Итак.
В день рожденья нашего Питерского Клубного сервисмена, Саши Darkdiablos'а, я смог от души прокатиться на Волге с Volvo-мостом и по городу, и в условиях трассы. Первое, что сразу почувствовалось - в салоне стало намного тише за счет снижения оборотов двигателя и более тихой работы главной пары. Пока не могу проверить показания спидометра, но обороты стали меньше, кажется (только по ощущениям) на 10%.
Тормоза.
Эффективность дисковых тормозов по сравнению с барабанными проявляется в большей степени на высоких скоростях, свыше 60 км/ч. Сегодня, на трассе возник небольшой затор из-за ДТП. Естественно, все кто видел (или знал из сообщений по рации) о затруднениях с проездом, оттормаживались заранее, но те, кто выскакивал из-за фуры на обгон, утыкались в барьеры и машины ДПС с включёнными "люстрами". Раньше, на барабанах, мне пришлось бы весьма сильно давить педаль тормоза, расширяя глаза и моля Бога, чтоб хватило расстояния. Теперь машина послушно замедлилась ровно настолько, насколько мне нужно было, чтоб спрятаться за фуру обратно (а вот джипяра, что несся следом за мной тормозил так, что его начало мотать из стороны в сторону). Даже испугаться не успел.
Главная передача.
Передаточное число на этом мосту мне пока точно установить не удалось: поставщик не знает тип двигателя, который стоял ранее на "доноре", а посчитать перед установкой забыли. Но то, что ГП более скоростная - несомненно! Надо привыкать к несколько более затянутому разгону на низших передачах. Теперь и трогаться надо внимательнее и переключаться на 2-ю там, где обычно вытягивал с 3-й. Но это всё дело привычки. Пока не знаю как поведёт себя машина на бездорожье, но по асфальту - нормально.
Подвеска.
Мост ставили на штатные волговские 5-ти листовые рессоры 13-ти летнего "пробега", в том числе последние 2 года на газелевских серьгах. Ставили дополнительный лист! Амортизаторы, не мудрствуя лукаво, решено было заменить на газомаслянные. Подвеска получилась высокой, даже может слишком высокой: при переезде "лежачих полицейских" создается впечатление, что подвеску сдерживает лишь ход амортизатора и машина (с одним водителем) отрывается от асфальта. Надеюсь, что это явление временное, до тех пор, пока промнётся доп.лист и вся рессора начнет работать равномерно.

По мере накопления впечатлений буду продолжать рассказ, но лучше вы, уважаемые форумчане, задавайте вопросы.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Kit88

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
124
Реакции
183
Баллы
125
Если ты внимательно почитаешь, то узнаешь что тросов было два варианта смотри какой у тебя. По поводу номеров пользуйся экзистом.
Так выглядят комплект пружинок и распорных планок колодок ручника № 18.594
image1.jpg

Так регулятор колодок ручника №18.7525
У некоторых пи..юки русские вставляли просто кусок железки. регулируеться сквозь прорезь в диске и полуоси.
image1.jpg

Это комплект пальцев и распорок колодок суппорта № 18.980
image1.jpg

Это противоскрипные пластины (мне пригодились)
№ 18.9772
image1.jpg

Диск тормозной задний. Я брал Mintex. но под рукой номер скантеча.
№ 20.102
image1.jpg

Номер колодок опять же просто под рукой .
№2019 55021 01
Во а это зверек для тех у кого оторван кроштейн ручника на МОСТУ это его ремкомплект.№30.06070
image1.jpg

Это трос ручника первый тот что цепляеться к кронштейну №30.9785
image1.jpg

По поводу основного троса смотри страниц 7 назад я фото выкладывал.
скорее всего вот такой
№30.9833
image1.jpg

Колодки ручника №40.105
image1.jpg

Трубки оставляешь старые перевальцуя на штуцер 10х1 .
 
Последнее редактирование:

Леонид105

Постоялец
Регистрация
10 Май 2009
Сообщения
108
Реакции
108
Баллы
124
...ну перевольцывать не проблема, только потом снять суппорт будет не удобно.
Я сам сейчас над этим думаю, как правильно и красиво сделать.
Самый хороший вариант, как на той же Вольве, два шланга к кузову на кронштейнах, ну а там трубками и тройник.
 

Kit88

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
124
Реакции
183
Баллы
125
Да бростье вы. колодки меняються без сьема суппорта , а на сложный ремонт, требующий сьем 1 -2 раза в пятилетку, ничего с ними не будет они же медные. и следить не надо за шлангами.
:)
 

Леонид105

Постоялец
Регистрация
10 Май 2009
Сообщения
108
Реакции
108
Баллы
124
...в принципе все правильно и самое проще.
Я сам сейчас занимаюсь мостом, допишу и иду варить площадки.
Вопрос по кронштейны по зад.стабилизатор.
Оригинальных коробочек нет, буду строить с профилька, может кто что делал, может кто то что и подскажет.
 

Kit88

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
124
Реакции
183
Баллы
125
ну я приварил те что шли в комплекте со стабом. ( две пластинки и втукла) А коробочки срезал и подарил. Тут главный косяк не промахнуться с углом приваривания :rofl:
 

Леонид105

Постоялец
Регистрация
10 Май 2009
Сообщения
108
Реакции
108
Баллы
124
...ну я себе сегодня приварил площадки.
Вопрос остался открытым по кронштейнам по стабилизатор.
Нужно придумать с чего делать, с моста своего срезать не хочу, в продаже родных нет.
Кстати, площадки под рессоры с прилавочной плоскостью под кардан по заводу приварены где то градусов 86-87, но не 90.
Себе по подобию завода и в варил



 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,906
Баллы
785
Леонид105, черт а нахрена такой геморой? если все крепления делаются под размеры моста и все! под стаб варит любой сварщик!

и вообще народ я фигею как вы все делаете с коэффициентом сложности
 
Последнее редактирование:

Леонид105

Постоялец
Регистрация
10 Май 2009
Сообщения
108
Реакции
108
Баллы
124
Тут главный косяк не промахнуться с углом приваривания :rofl:

...вот теперь вопрос. Как вычислить этот угол, что бы не было промаха.


МаНьЯк я не привык переделывать.
Делаю один раз, без промахов.
Кто то вообще говорил - зачем площадки приваривать, стремянками зажал и порядок.
Я такого не понимаю.
И по поводу "любой сварщик".
Я сам сварщик, дело же не приварить, а КАК приварить, под каким углом.
 
Последнее редактирование:

Kit88

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
124
Реакции
183
Баллы
125
...вот теперь вопрос. Как вычислить этот угол, что бы не было промаха.

Я варил на плоскости на призмах. Родной мост на плоскость, меряеться высота от центра отверстия болта стаба до плоскости.

А еще я вам скажу что у родного моста с допусками все тоже не хорошо. На моем площадки были приваренны не параллельно, смещение по 6 мм.. Вот так / I :rofl:
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
может я повторюсь но я лично делал так: положил мост на пол чтобы хвостовик был горизонтально на глаз прихватил площидки по строительному гидроуровню выставив плоскости горизонтально,вот и делов.
 

Kit88

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
124
Реакции
183
Баллы
125

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
да я на глаз , можно подумать там принципиально, я долго думал над этим и пришли к выводу что нет смысла выводить этот кивок так, по крайней мере уже второй год похоже без проблемм, мне кажется что своими силами мы только можем улучшить конструкцию тем более как раз может без этого наклона мне и проставка не понадобилась и крестовина меньше работает.
 

Леонид105

Постоялец
Регистрация
10 Май 2009
Сообщения
108
Реакции
108
Баллы
124
А эт ты зря.., там угол есть небольшой , помоему вниз, на своем точно помню что замеряли кивок см на 2-3:)

...не в низ, а в верх, плоскость площадок, по отношению к плоскости хвостовика 86-87 градусов.
Себе я этот угол выдержал.
Теперь нужно правильно коробочки под стаб приварить.
В этом тоже тонкость есть, так как потом стаб не так просто будет натянуть, для крепления.
 
Сверху