• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Volvo-мост на "Волге". Первые (и последующие) впечатления.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Так уж получилось, что параллельно с переходом на 15" бескворневую переднюю подвеску, заменил и задний мост на Volvo.
С выбором моста заморачивался на я, а мои "вдохновители" - Просто_Ян и Саша Darkdiablos. Именно они и нашли и приобрели для меня мост от Volvo 940 1993года, именно они оценили его состояние и помогли разобраться с тем, что надо обязательно заменить на новое, а с чем можно ещё долго ездить. У них уже отработана технология "имплантации" на Волгу чужеродного агрегата.

В этой теме технические аспекты я рассказать не смогу, если ребята подтянутся и ответят на интересующие вопросы - буду только рад. От себя обещаю только рассказ о чисто потребительских свойствах новинки.


Итак.
В день рожденья нашего Питерского Клубного сервисмена, Саши Darkdiablos'а, я смог от души прокатиться на Волге с Volvo-мостом и по городу, и в условиях трассы. Первое, что сразу почувствовалось - в салоне стало намного тише за счет снижения оборотов двигателя и более тихой работы главной пары. Пока не могу проверить показания спидометра, но обороты стали меньше, кажется (только по ощущениям) на 10%.
Тормоза.
Эффективность дисковых тормозов по сравнению с барабанными проявляется в большей степени на высоких скоростях, свыше 60 км/ч. Сегодня, на трассе возник небольшой затор из-за ДТП. Естественно, все кто видел (или знал из сообщений по рации) о затруднениях с проездом, оттормаживались заранее, но те, кто выскакивал из-за фуры на обгон, утыкались в барьеры и машины ДПС с включёнными "люстрами". Раньше, на барабанах, мне пришлось бы весьма сильно давить педаль тормоза, расширяя глаза и моля Бога, чтоб хватило расстояния. Теперь машина послушно замедлилась ровно настолько, насколько мне нужно было, чтоб спрятаться за фуру обратно (а вот джипяра, что несся следом за мной тормозил так, что его начало мотать из стороны в сторону). Даже испугаться не успел.
Главная передача.
Передаточное число на этом мосту мне пока точно установить не удалось: поставщик не знает тип двигателя, который стоял ранее на "доноре", а посчитать перед установкой забыли. Но то, что ГП более скоростная - несомненно! Надо привыкать к несколько более затянутому разгону на низших передачах. Теперь и трогаться надо внимательнее и переключаться на 2-ю там, где обычно вытягивал с 3-й. Но это всё дело привычки. Пока не знаю как поведёт себя машина на бездорожье, но по асфальту - нормально.
Подвеска.
Мост ставили на штатные волговские 5-ти листовые рессоры 13-ти летнего "пробега", в том числе последние 2 года на газелевских серьгах. Ставили дополнительный лист! Амортизаторы, не мудрствуя лукаво, решено было заменить на газомаслянные. Подвеска получилась высокой, даже может слишком высокой: при переезде "лежачих полицейских" создается впечатление, что подвеску сдерживает лишь ход амортизатора и машина (с одним водителем) отрывается от асфальта. Надеюсь, что это явление временное, до тех пор, пока промнётся доп.лист и вся рессора начнет работать равномерно.

По мере накопления впечатлений буду продолжать рассказ, но лучше вы, уважаемые форумчане, задавайте вопросы.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
а задние тормоза не работают вообще
Как это проявляется?
Система прокачивается?
При открытии прокачного штуцера струя жидкости присутствует?
При нажаной педали тормоза вывешенное колесо повернуть можно?
При снятых колодках и однократном нажатии поршни двигаются?
Естественно, все вопросы относятся к тормозным механизмам вольво моста.
 

BOSS

Завсегдатай
Регистрация
14 Фев 2007
Сообщения
836
Реакции
621
Баллы
245
Система прокачалась.
вывешанные колеса не поворачиваются но на дороге на снегу не блокируются. так скаже практически не тормозят.
 

BOSS

Завсегдатай
Регистрация
14 Фев 2007
Сообщения
836
Реакции
621
Баллы
245
нет, сегодня напрямую все соединил. Всмысле как отличаются... если с передними сравнивать то в два раза меньше они
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
и по сравнению с волговскими размер колодок как отличается?
Костян 3102, на вольво мосту стоят дисковые тормоза. Вникни в тему!!! Отличаются от волговских колодки, на сколько, надо увидеть своими глазами.

Добавлено через 8 минут 17 секунд
вывешанные колеса не поворачиваются но на дороге на снегу не блокируются. так скаже практически не торм
озят.
__________________
Прокачалась - хорошо!
Далее ищем решение проблемы....
1. Колдун (регулятор тормозного усилия)
2.Тормозные трубки. шланги, тройник...( могла остаться БЯКА от прежней жизни тормозов со старым мостом)
3.Диагностируем исправность камеры ГТЦ отвечающую за работу заднего контура.
 
Последнее редактирование:

BOSS

Завсегдатай
Регистрация
14 Фев 2007
Сообщения
836
Реакции
621
Баллы
245
Влад Титов,
1. Колдун сегодня снял вообще. Стало чуток по лучше
2. трубки шланги все в порядке
3. тоже подумываю на это:)
Есть еще предположение суппорта куплены с разбора... и возможна проблема в них.. в их работоспособности. На вывешеных колесах они чуть чуть останавливают колеса на снегу бокировки нету или есть только едва заметная... :(
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Есть еще предположение суппорта куплены с разбора... и возможна проблема в них.. в их работоспособности. На вывешеных колесах они чуть чуть останавливают колеса на снегу бокировки нету или есть только едва заметная...
Поговорим о суппортах.....
Дисковые тормоза проще барабанных. ИМХО.
1.Все на виду. Поясню..... Можно наблюдать работу тормозов (движение поршней) на собранной конструкции.
2. Проще..... Никаких эксцентриков, регулировок и прочей хренотени.
3. Отсутствие стяжных пружин и "солдатиков"
Из этого следует. что диагностика работоспособности тормозного механизма упрощается.

А.Проверь, как двигается поршень.

Б.Насколько свободно перемещаются тормозные колодки в скобе.
В.Свобода перемещения пальцев тормозной скобы.
На этом проверка работоспособности дискового тормоза заканчивается. ИМХО.
И дисковый и барабанный тормознозные МЕХАНИЗМЫ являются ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ.
Т.е. какое давление пришло на них от ГЛАВНОГО тормозного, на столько они и отраборали!!!
 
Последнее редактирование:

Костян 3102

Завсегдатай
Регистрация
29 Сен 2009
Сообщения
914
Реакции
1,270
Баллы
240
Влад Титов, в теме, абсолютно, у меня ЗДТ на базе волговских. бяки там у него нет , 100 пудов, такие бяку в магистралях не возят...

Добавлено через 4 минуты 43 секунды
И дисковый и барабанный тормознозные МЕХАНИЗМЫ являются ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ.
Т.е. какое давление пришло на них от ГЛАВНОГО тормозного, на столько они и отраборали!!!
согласен здесь, ВУТ-ГТЦ, эта связка регулируемая, думаю стоит посмотреть. Еще, для уверенности думаю можно на ГТЦ при существующей настройке перекинуть магистрали местами, должна проявится обстакановка.
 
Последнее редактирование:

кабан

Общительный
Регистрация
20 Май 2009
Сообщения
38
Реакции
38
Баллы
80
подскажите позалуста, стоит ли оставлять колдун (мое мнение стоит), как понимаю крепить тягу колдуна надо как на волге и еще подскажите решение реализации ручника, как его связать с волговской ручкой ручника
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
бяки там у него нет , 100 пудов, такие бяку в магистралях не возят...
Очень редко. но встречал - внутри тормозного шланга расслоение резины и соответственно почти полную или полную непроходимость ТЖ.
 

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
340
Очень редко. но встречал - внутри тормозного шланга расслоение резины и соответственно почти полную или полную непроходимость ТЖ.
Ну так можно ведь просто заменить тормозные шланги. Поставить к примеру армированые, для надежности.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
подскажите решение реализации ручника, как его связать с волговской ручкой ручника
Пруток диаметром 8 мм. с резьбой. Отмеренный по месту. Техническая фантазия.... Думаю, как то так.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
подскажите решение реализации ручника, как его связать с волговской ручкой ручника
Если получится фотографию сделать - выложу. Ручник делается тросами от вольвы, но подключается на штатную планку. Единственная серьёзная доработка - кронштейн крепления оплетки троса возле рычага: на волге его не было в конструкции, надо изготовить и закрепить на стеночке тоннеля.
Вот только осталось желание поработать с соотношениями плеч рычагов, сделать больше ход троса (усилия рычага вполне достаточно для разведения колодок).
 

Romy4

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2007
Сообщения
185
Реакции
76
Баллы
140
BOSS, было такое - открути суппорта и проверь как ходят тормозные цилиндры!
у половины б/у суппортов клинит один цилиндр поэтому они вроде тормозят а вроде нет.
лечение - либо попытаться раскачать, либо менять, ибо бывает так, что они не двигаются вообще...
кабан, колдун выкидывается ***! ибо ограничивать давление не надо - на разгруженной машине и так перед раньше тормозит, а на нагруженой и подавно

ЗУРКА, главное - Главная Пара потом люфт подшипников полуосей и теч масла. остальное - *ня
 

Ого

Свой человек
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
795

Stas0878

Общительный
Регистрация
22 Мар 2010
Сообщения
2
Реакции
2
Баллы
64
BOSS, было такое - открути суппорта и проверь как ходят тормозные цилиндры!
у половины б/у суппортов клинит один цилиндр поэтому они вроде тормозят а вроде нет.
лечение - либо попытаться раскачать, либо менять, ибо бывает так, что они не двигаются вообще...
кабан, колдун выкидывается ***! ибо ограничивать давление не надо - на разгруженной машине и так перед раньше тормозит, а на нагруженой и подавно

ЗУРКА, главное - Главная Пара потом люфт подшипников полуосей и теч масла. остальное - *ня

А перебрать не судьба?это дешевле чем купить бу с такимже дефектом.Закисание внутренних поршней болезнь этих супортов,а раскочав ты добьёшся временного эфекта.Там глобально чистить надо и пыльники менять обязательно.:rolleyes:

Добавлено через 7 минут 48 секунд
кто подскажет, во вторник поеду смотреть волвомост, на что обращать внимание?

на номер на шильдике с зади справа там инфа о передаточном числе и наличии блокировки,состояние суппортов(вынь колодки и вдави поршни)должны уходить без усилий.Ну и потёки с сальников полуосей и переднего.Обрати внимание на прокачные штуцера.Они не должны быть заломаны.
 
Последнее редактирование:
Сверху