• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

406 в 407 мозговой штурм

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Коллеги, прошу ответа у тех, кто сталкивался/разбирался в вопросе.

Стоит вопрос в получении так называемого 407-го двигателя - 92мм/94мм. Вопрос соит в получении моментного двигателя без хирургии в блоке - тем более что расточка 406-го до размеров 405/409 невозможна.

Если с коленвалом все понятно - ставим от 409/го, получаем ход 94 мм.
Но остается открытым вопрос о поршнях/шатунах. Согласно информации на сайте ЗМЗ (раздел потребителям), 406 поршни имеют расстояние от верхней плоскости до центра поршневого пальца 38мм. 405/409 поршни - 34 мм, то есть, грубо говоря, будучи установленными в двигатель 406-е окажутся на 4 мм выше при условно одинаковых коленвалах.
Там же указанно, что поршни 405/409 отличаются только глубиной "поршневой" части камеры сгорания, для снижения СЖ, углубления под клапана идентичны (по фоткам визуально-так и есть)
405/406 коленвал имеет кривошип 43мм, а 409й - 47мм.
То есть при установке 406 поршня на 409й коленвал получим дополнительно "лишние" 8мм высоты (4 за поршень + 4 за кривошип).
Будем считать это первым посулатом. Диаметр поршня пока в расчет не берем, все "условно".

Это действительно при условии, конечно, одинаковых шатунов. Так как 409-й при бОльшем ходе поршня имет меньшую СЖ, логично было бы предположить, что у него короче шатун. Но я сейчас проверил по трем каталогам - у всех 40Х инжекторов шатун имеет одинаковый каталожный номер - 406.1004045-01. При таких условиях поршень 405/409 должен влетать на доп. 4 мм в клапана!!!!
Кто-нибудь мне может объяснить причины данного явления???? И кто-нибудь занимался вопросом "407-го" двигателя?

п.с. Просто понемногу становлюсь владельцем черной 3110 2004 года с 406-м мотором... Поскольку малый ммоент 406-х на низких оборотах известен, встал вопрос об улучшении потребительских качеств минимальными силами...
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Contros, не спорю, если грамотно турбировать на практически промышленной основе, как это организовано у вас - один вопрос. А в условиях неотапливаемого гаража в якутии - вопрос совсем другой... тяжеловато приехать в Мск не только за турбированием, но и даже за настройкой прошивки...

Добавлено через 2 минуты 2 секунды
UYRI288, эти "волшебные" цифры взяты кем то с потолка и успешно муссируются в околотурбированной прессе. В практике есть море успешных промышленно производимых моторов с совсем другими соотношениями.
 
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
UYRI288, эти "волшебные" цифры взяты кем то с потолка и успешно муссируются в околотурбированной прессе. В практике есть море успешных промышленно производимых моторов с совсем другими соотношениями.
Увы,нет!!!! Эти цифры взяты из учебников ещё "совковых" автомобильных ВУЗов! ПОСЛЕДНЕЕ ПЕРЕИЗДАНИЕ,известное мне,1981 год! Конечно же,там упоминается масса движков с "родным" Вам соотношением,но все они родом из 20-х--40-х и более поздние дизеля (они,к сожалению,не ориентир:))!!! В лом как то искать и сами книги,и,тем более,"горячие" параграфы-но если оччень уж нуужно то сообщу и авторов,и названия изданий.И поменьше ориентируйтесь на япов,они УЖЕ публично обосрались,и,поверьте,это только начало!!!:)
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
может ещё про RS вспомним? 1.7 оптимал так то. а про ход диаметр, я могу и поспорить есть оптимальный объём на цилиндр, оптимал не помню но не более 0,5 на горшок, у всех тут разные стандарты.
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
может ещё про RS вспомним? 1.7 оптимал так то. а про ход диаметр, я могу и поспорить есть оптимальный объём на цилиндр, оптимал не помню но не более 0,5 на горшок, у всех тут разные стандарты.

Надеюсь,что перечитав,сами разобрались в написанном!:)
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
UYRI288, Себя я всегда понимаю, я думаю надо прекращать оффтоп, давайте скажем по делу, 407 двигатель имеет право на жизнь.
Тут всё уже сказали, у турбовать 6 двигатель, ну это выход, но не для всех.
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Gumel_John, не надо обижаться,я действительно ну ни фига не понял! По оффтопу полностью согласен,а по "камню преткновения".....я никому не собирался препятствовать в какой либо форме....так уж повелось,что последние 2000 лет чужие знания,опыт,совет и,тем более нравоучения никому не нужны....в конце концов каждому найдутся свои грабли...:):)
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
Основной недостаток у него один (а Вы скорее считаете это достоинством)-то,что он яповский,а они все,как никакие другие,самые чувствительные к качеству ГСМ!
-)))
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Я понимаю,что вы там,за Уралом,просто молитесь на япопомойки:)! Но хотелось бы уточнить два момента:
1)-Вы можете позволить себе лить в эти,что называется, чудеса мирового автопрома т.н. "подножные" ГСМ?????????????
2)-чем объясняется несметное количество "могильников" авто "страны восходящего солнца" (в разы больше,чем кладбищ всех остальных инопомоек,вместе взятых!!!!). Только не надо ДУМАТЬ,что яповёдер во столько же раз больше!!!!!!!

В принципе ответа я не жду,но мож эти вопросы наведут на кой какие мыслишки......:rolleyes:
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Оффтоп:
Вы можете позволить себе лить в эти,что называется, чудеса мирового автопрома т.н. "подножные" ГСМ?
Пока не появился механизм изменения высоты подъема клапанов в любые моторы можно было лить подножные (не поддельные) ГСМ.


чем объясняется несметное количество "могильников" авто "страны восходящего солнца"
Объемом и продолжительностью завоза японских а/м в РФ. Широкая доступность таких машин позволяла местным жителям не кататься до последнего издыхания 100 раз переваренного авто, как в европейской части страны, а менять машину.
 
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Пока не появился механизм изменения высоты подъема клапанов в любые моторы можно было лить подножные (не поддельные) ГСМ.

Если ещё и укажите границу меж последними.......:)
Объемом и продолжительностью завоза японских а/м в РФ.

Святая наивность,неужто всеръёз верите,что тех же "немцев" ввезено меньше?
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я предлагаю нам не флудить в теме, которая, кстати, не касается имортных двигателй :)

Оффтоп: UYRI288, конечно меньше. К тому же европейки были дороже. А кладбища а/м были и у нас на Юге, просто здесь Турция активно скупает металолом, все порезали :)


Если ещё и укажите границу меж последними
Я 14 лет покупаю масла Shell, Castrol, Ravenol в разных местах, долго брал в павильонах на рынке. Поддельное не встретил ни разу. Сейчас перешел на Лукойл для Омеги и Eneos для Волги - тоже без подделок. А уж в наши дни, когда маслами торгует Метро и Ашан, подделку найти нужно уметь :)
 
Последнее редактирование:

semei1975

Общительный
Регистрация
15 Апр 2010
Сообщения
25
Реакции
4
Баллы
64
Оффтоп: Я вот наткнулся в нете на описание переделки 406 движка, правда стоит он там не на волге а на москвиче, но принцип и процесс интересен
____http://info.auto.ru/moscvich/faq/article/3911.html

(наверное это сообщение стоит пометить как оффтоп- все же по сслылке про мосик пишут.... но опять таки двигатель змз 406....)

ребята там просто зажгли: движок на барабанном стенде показал следущее: 196.8 л.с. при 5886 об/мин и 257.1 Нм при 5262 об/мин, на 1900 об/мин двигатель развивает уже 200 Нм и 240 Нм при 3000 об/мин, на мощность в 195 л.с. выходит уже на 5400 об/мин.:)
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Не совсем это и оффтоп:) Только не понятно,за что благодарил топикстартер? Либо одумался,либо не читал (не дочитал!)! Там ребятишки так "поизвращались",что вряд ли сами скажут,что послужило "ключевым моментом":)! В инете можно найти массу "разжатых" 406-х с большими показателями,где даже не помышляли менять колено,ссылок не привожу-всё равно автора не интересуют чужой опыт и ошибки,интересующиеся,при желании,найдут сами:). По этому Москвачу даж интересно:что то маловато у них кобыл вышло:при таком глубоком тюнинге ГБЦ и СУД,да ещё и с Корветом!?!?!? Видать 409-е колено "жмёт":haha:!!!!
 
Последнее редактирование:

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
По этому Москвачу даж интересно:что то маловато у них кобыл вышло:при таком глубоком тюнинге ГБЦ и СУД,да ещё и с Корветом!?!?!? Видать 409-е колено "жмёт":haha:!!!!

Лошадей да, не может не жать, зато также не может не увеличивать крутящий и сдвигать на низы. :smoke: и наплевать на этих лошадей:smoke:
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Да этот мизер прибавки не стоит тех усилий и затрат,необходимых для его достижения!!! Повторяюсь в энный раз:гораздо большего эффекта мож достигнуть "сыграв" на трансмиссии,на ГП в частности. А при осознании разности затрат материальных и человеко-часов эффект покажется грандиозным!!!
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Да этот мизер прибавки не стоит тех усилий и затрат,необходимых для его достижения!!! Повторяюсь в энный раз:гораздо большего эффекта мож достигнуть "сыграв" на трансмиссии,на ГП в частности. А при осознании разности затрат материальных и человеко-часов эффект покажется грандиозным!!!

и что это даст - "тупую" авто с максималкой в 200 или "бодрую с максималкой в 100? А вот по поводу трудо/деньго затрат это да - лучше 100 раз подумать:smoke:
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
и что это даст - "тупую" авто с максималкой в 200 или "бодрую с максималкой в 100?

Ну не надо так категорично:):):)! Если нужны хоть какие то,пусть даже "тупые" сравнения то всё сводится к тому,что нужно добавить/выкинуть (смотря на то-"удлинили" или "укоротили" ГП) одну передачу в КПП. Для решения этой проблемы,в предложенном мной варианте,нужно использовать КПП от Газели:;!
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Ну не надо так категорично:):):)! Если нужны хоть какие то,пусть даже "тупые" сравнения то всё сводится к тому,что нужно добавить/выкинуть (смотря на то-"удлинили" или "укоротили" ГП) одну передачу в КПП. Для решения этой проблемы,в предложенном мной варианте,нужно использовать КПП от Газели:;!

От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Игры с передаточными числами ни мощности ни крутящего двигу не прибавят и соответственно в любом случае динамика/максималка/расход/+ещё куча нюансов будут меняться за счёт друг друга. Конечно это во многих случаях обосновано в зависимости что больше нужно владельцу, но более дорогая и сложная форсировка двига позволяет всётаки повысить один или все эти параметры не засчёт других (разве что за счёт расхода и то не обязательно). А менять ГП в мосту и компенсировать это газелячьей кпп это всего лищь изменение передаточных по передачам.:smoke:
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Игры с передаточными числами ни мощности ни крутящего двигу не прибавят и соответственно в любом случае динамика/максималка/расход/+ещё куча нюансов будут меняться за счёт друг друга. Конечно это во многих случаях обосновано в зависимости что больше нужно владельцу, но более дорогая и сложная форсировка двига позволяет всётаки повысить один или все эти параметры не засчёт других (разве что за счёт расхода и то не обязательно). А менять ГП в мосту и компенсировать это газелячьей кпп это всего лищь изменение передаточных по передачам.:smoke:

Это в математике (прикладной) не меняется:).А в физике ещё как,даже параллельные прямые сходятся в одной точке! В биологии с химией-так прямо противоположные результаты! Не будем рассматривать мировой,а отечественный автоспорт все полвека прям таки ждал,когда же придумают 407-й:haha:,и в ожидании своём "выезжал" на трансмиссии! Кстати,спортсмены ездили ТОЛЬКО на короткоходниках: и раллисты,и кольцевики и тд и тп. Пришёл к выводу,что некоторые тезисы и аксиомы моторостроения надо красным повесить в начале каждой страницы (предложение админам) дабы не повторяться:ЕСЛИ БЫ ЭТА ХИМЕРА НА ПРАКТИКЕ ОТЛИЧАЛАСЬ БЫ ЧЕМ ТО ВЫДАЮЩИМСЯ ОТ ОСТАЛЬНОГО СЕМЕЙСТВА,ТО ВЫПУСКАЛАСЬ БЫ СЕРИЙНО БЕЗ ЧЬИХ ЛИБО СОПЛЕЙ!!! А вот турбо вариант серийно есть,пусть даже усреднённый! Пару страниц назад один "счастливец" начал было рекламную компанию 407-го "счастья",но,либо не хочет оным делиться:haha:,либо делиться нечем:haha:!
 
Последнее редактирование:
Сверху