• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

3110 или 3102, 402 или 406?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

искандер

Общительный
Регистрация
20 Мар 2009
Сообщения
57
Реакции
0
Баллы
82
Предлагают две машины - ГАЗ 3110 и ГАЗ 3102 (этот дороже на 4000р) 2000 и 2003 г/в соответсвенно.

Мне больше нравится 3110 (у нее состояние кузова идеальное), но там 402 мотор, (у меня была на работе волга с таким мотором, после работы на почти максимальных оборотах в течении 30 секунд он начал сдыхать и окончательно подох через месяц), 3102 с 406 мотором, но у нее кузов весь в жучках (да и зад мне не нравится у этой машины).

Жду ваших советов.
 

искандер

Общительный
Регистрация
20 Мар 2009
Сообщения
57
Реакции
0
Баллы
82
у 402 течёт сальниковая набивка на коленвале и с ней гемор бери 406 непожелеешь
А сальниковую набивку на сальник не заменить?

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
у 402 течёт сальниковая набивка на коленвале и с ней гемор бери 406 непожелеешь
406 то в ржавом кузове!
 
Последнее редактирование:

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,858
Реакции
3,357
Баллы
445
А сальниковую набивку на сальник не заменить?
Нет. Сальник стоит на конструктивно похожих на 402-й ульяновских двигателях УМЗ 421 разных модификаций. На ЗМЗ- только набивка. При общем хорошем состоянии двигателя это не так уж страшно. Масло вёдрами жрать не будет. Набивка применялась даже на некоторых Мерседесовских моторах вплоть до начала 80-х годов.

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
ГБО взрывоопасная штука
Распространённое заблуждение. При нормальной эксплуатации ХОРОШЕЙ газовой аппаратуры опасности она не представляет.
 
Последнее редактирование:

искандер

Общительный
Регистрация
20 Мар 2009
Сообщения
57
Реакции
0
Баллы
82
Нет. Сальник стоит на конструктивно похожих на 402-й ульяновских двигателях УМЗ 421 разных модификаций. На ЗМЗ- только набивка. При общем хорошем состоянии двигателя это не так уж страшно. Масло вёдрами жрать не будет. Набивка применялась даже на некоторых Мерседесовских моторах вплоть до начала 80-х годов.

Добавлено через 1 минуту 21 секунду

Распространённое заблуждение. При нормальной эксплуатации ХОРОШЕЙ газовой аппаратуры опасности она не представляет.
Как я понял 402 это не классический жигулевский мотор, который можно не контролировать (только за лампой давление масла следить, которая редко когда загарается, если с движком все ОК). И если ВОЛГУ раскочегарить (у меня жигуль быстрее 130 км/ч не едит, хоть убей с движком 1,2л, но на этой скорости я могу ехать сколь угодно долго) больше 160 км/ч, то 402 мотор умрет (хотя у меня на 31029 после 20 км на скорости 160 км/ч не умер, он умер позже от больших оборотов при трогании с места))))))))))))))))))))))))) )?

p.s. Газовая аппаратура опасна при пожаре (мало ли что - загарится в богажнике) - если пламя охватит балон, то рванет по хлеще бензобака (взрывная волна горзадо мощнее)
 
Последнее редактирование:

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,858
Реакции
3,357
Баллы
445
больше 160 км/ч, то 402 мотор умрет
Всё опять же, зависит от состояния КОНКРЕТНОГО мотора. Если "с нуля" он был хорошо и правильно обкатан, эксплуатировался ВСЕГДА на хорошем масле, ну и если экземпляр попался удачный (увы, о стабильности качества моторов ЗМЗ говорить не приходится...)- ни фига ему не будет. Летал я в молодые годы на 402-х (других-то на Волгах просто не было) и 160 и 170 (по спидометру, конечно) а на ГАЗ-24 1976 г. вып. с 4-ступенчатой КПП (!!!) ЧАСАМИ держал крейсерские 150 (перегоны Гагарин- Можайск- Москва, Иваново- Москва, Горький- Москва и т.д.) и проездил на этом моторе если память не изменяет, тыщ 150-160.
Но мнение о капризности, своенравности 402-го увы, имеет под собой реальную почву. Во- первых, он требует серьёзной ОБКАТКИ. Старые "автобазовские волки"- шофера старой закалки- считали, что для правильной обкатки этих моторов не достаточно рекомендованых заводом 3 тысяч км! После этих 3 тысяч они рекомендовали ПОСТЕПЕННО добавлять нагрузку (и обороты) и только к 15 тысячам (!!!) пробега допускать выход мотора на предельные режимы!!! ВАЗовские моторы в этом отношении действительно менее прихотливые- обкатал тысчонку- другую- и в путь!
p.s. Газовая аппаратура опасна при пожаре (мало ли что - загарится в богажнике) - если пламя охватит балон, то рванет по хлеще бензобака (взрывная волна горзадо мощнее)

искандер, это лишь теоретически...На практике считается, что вероятность пожара и взрыва БЕНЗИНОВОЙ машины едва ли не выше, чем газобаллонной!
 

искандер

Общительный
Регистрация
20 Мар 2009
Сообщения
57
Реакции
0
Баллы
82
Отсюда следует, что 402 движок по сравнению с жигулевским (с 2000 по 2008 г шоферов старой закалки уже не осталось - работала молодежь, которая уважала скорость) гамно (или для любителей "поананировать" над мотором). И о привычке давить в пол можно забыть нужно всегда помнить об оборотах?
искандер, это лишь теоретически...На практике считается, что вероятность пожара и взрыва БЕНЗИНОВОЙ машины едва ли не выше, чем газобаллонной!
Если бензин загорелся то еще не значит, что бак рванет, а балон только взрывается!!!!!!!!!!!!!!!!!
К тому же пропан не любит масло (в богажнике жигулей, я часто держу промасленные ключи, или перчатки), а я иногда держут всякий промасленный хлам в богажнике.
 
Последнее редактирование:

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,858
Реакции
3,357
Баллы
445
Отсюда следует, что 402 движок по сравнению с жигулевским (с 2000 по 2008 г шоферов старой закалки уже не осталось - работала молодежь, которая уважала скорость) гамно
Скорость? Но жигулёвские движки (не считая сравнительно новых 16-клапанников)- не те моторы, которые подарят наслаждение этой скоростью! Слабоваты они! Даже древний 402-й легко объедет любой ВАЗ с двигателем 1,3 не говоря уж про 1,2 и как минимум поедет на равных с 1,5 литровыми. А максимальная скорость любой Волги будет выше, чем у любого ВАЗа (не считая тюнингованных конечно) кроме 10-го семейства. С 402-м это 159 км/ч против 153 у ВАЗ-21083/093 и 151 у ВАЗ-2106 (это результаты тестовых заездов. мерить скорость по спидометру, который всегда завышает показания- некорректно).
для любителей "поананировать" над мотором
А вот это да! Так оно и есть, возразить нечего!:)

Добавлено через 3 минуты 16 секунд
Если бензин загорелся то еще не значит, что бак рванет, а балон только взрывается!!!!!!!!!!!!!!!!!
Это распространённое заблуждение. Взрывается КРАЙНЕ редко. Чаще- сгорает, утекая из какого-либо разгерметизированного места- стыка трубок и т.д.
К тому же пропан не любит масло (в богажнике жигулей, я часто держу промасленные ключи, или перчатки), а я иногда держут всякий промасленный хлам в богажнике.
Вы путаете с КИСЛОРОДОМ, контакт которого с промасленными тряпками и т.п. действительно опасен. Пропан- бутановая смесь, а также сжатый метан, абсолютно равнодушны к маслу.
 
Последнее редактирование:

искандер

Общительный
Регистрация
20 Мар 2009
Сообщения
57
Реакции
0
Баллы
82
1. Я и не сравниваю скоростные характеристики этих моторов. Меня интересует вопрос надежности (жигулевский ездил до тех пор, пок я не провафлил что он схвал все масло, но и даже тогда когда я понял что стартером было не провернуть мотор, я залил масла и кое как доехал до города 20 км, после капиталка и я забыл о том чтобы смотреть за мотором раз и навсегда). Копеечный мотор (1200) весьма надежен, следить за ним нет нужды (раньше до капитаклки я следил за уровнем масла). И он может достаточно долго работать на максимальных оборотах (явно не секунды)! Как 402 не знаю, но помню когда я втопил педаль до упора двигатель начал кхэкать и жутко греться. Там его и не излечили от перегрева и кхэкания - списали машину.
2. Я слышал что если оставить промасленную ватку и открыть вентиль на пропане, то балон рванет!
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,858
Реакции
3,357
Баллы
445
Меня интересует вопрос надежности
Непростой вопрос...В целом матор "дубовый", так же не раз бывали случаи работы в режиме "масляного голодания", дотягивали до дома чуть ли не с лопнувшим коленвалом и т.д. Но это не показатель...
Хочешь мнение о 402-м моторе в целом? Это заслуженный агрегат, не лишённый ряда достоинств. Одно из главных- как раз "неубиваемость". Мотор будет дыметь, пердеть, даже стучать, но в таком режиме способен иногда не только дотянуть до дома, но и работать долгие дни и даже месяцы. Случай из практики: в автосервис, куда я одно время частенько наведывался, каждый день приезжал дед на убитой в хлам ГАЗ-24 и отливал себе в канистру...пару литров "отработки". Зачем? Да всё просто- эту жижу он заливал себе в мотор и...ездил бомбить! Продолжалась такая эксплуатация Волги как минимум 2 года! Ещё один плюс в смысле "неубиваемости"- устаревший газораспределительный механизм типа OHV (штанги, нижний распредвал, шестерни в приводе). Никаких ремней и цепей котрые бывает, рвутся...
Это плюсы. Но минусов увы, больше. Перечислять можно долго. Но можно свести всё к одной фразе. ПРИ ВСЕХ СВОИХ ДОСТОИНСТВАХ, ЭТОТ МОТОР МОРАЛЬНО УСТАРЕЛ. ВРЕМЯ ЕГО ПРОШЛО...Ездить конечно, можно, но...Не более того.

Я слышал что если оставить промасленную ватку и открыть вентиль на пропане, то балон рванет!
Повторюсь, это относится не к пропану, а к КИСЛОРОДУ!
 

искандер

Общительный
Регистрация
20 Мар 2009
Сообщения
57
Реакции
0
Баллы
82
Вот у меня есть классика - она мне надоела. Но, я знаю, что если я откапиталил двигло (кстати жрет она у меня так же 12 - 13л /100 км), то я могу даже 6000 об/мин давать и ничего мотору не будет. (а вот на 31029 с 402 мотором правда с измененным объемом до 3 л, педаль в пол привела в к повреждению мотора). Если не долго. Коробка там вечная. Катушка зажигания тоже почти вечная, трамблера лет на 7 хватит. Амортизаторы сдохли через два года. Правда редуктор поменял с убитой 2 ки неудачно. Вообщем честно я бы хотел чтобы Волга была в эксплуатации как классика (чтобы ломалась не чаще). И двигатель это вопрос номер один.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275

искандер

Общительный
Регистрация
20 Мар 2009
Сообщения
57
Реакции
0
Баллы
82
А вот этого делать нельзя. Как же ему ни греться было? Там же пол-рубашки нету...
Грелся то он не от 3 литров, а от того что ему дали максимальные обороты в течении 10 секунд (до этого 3 месяца ездил и ничего).
 

Ramires

Общительный
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
97
Реакции
65
Баллы
94
Мне эти "10 секунд в пол" скоро сниться будут, уважаемый, вам же все рассказали, а вы из поста в пости одно и тоже пишите. Один двигатель далеко не показатель надежности или нет самой модели в целом. Хоть 402 и называют неубиваемым, но если элементарно не следить за ним помрет, да еще с теми переделками что вы с ним сотворили.
 
  • Нравится
Реакции: xxil

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,858
Реакции
3,357
Баллы
445
а вот на 31029 с 402 мотором правда с измененным объемом до 3 л, педаль в пол привела в к повреждению мотора)
Очень много зависит от системы охлаждения. Штатный радиатор ГАЗ-24, 24-10, 31029, ранних 3110 при ДЛИТЕЛЬНОМ (конечно, не 10 секунд, а по крайней мере несколько минут) движении с максимальной нагрузкой (в т.ч. длительное движение с максимальной скоростью)при высокой температуре окружающего воздуха может не справляться со своими обязанностями- возможен перегрев. Себе на 31029 устанавливал радиатор 3102, правда для этого требуются кое- какие переделки по кузову. Огромный 02-й радиатор справляется со своими обязанностями на 100% в любом режиме и при любой нагрузке.
Вообщем честно я бы хотел чтобы Волга была в эксплуатации как классика (чтобы ломалась не чаще).
Хорошее сравнение Волги и "классики" было здесь где-то на форуме, давно правда не попадалось:
-ВАЗ: полгода ездишь, потом- ***шься...
-Волга: полгода ***шься, потом- ездишь!
 

искандер

Общительный
Регистрация
20 Мар 2009
Сообщения
57
Реакции
0
Баллы
82
1. Я бы не сказал что с Вазом полгода е....ья.
2. Последний раз про 10 секунд - ПЕРЕГРЕВА НЕ БЫЛО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Просто закряхтело что-то и все.
3. Как я понял если поставить другой радиатор и электровентилятор, то можно ездить и на высоких оборотах и мотру ничего не будет?
4. Смущает сальниковая набивка и частая необходимость регулировки клапанов (на жигуле я не разу не регулировал клапана с момента покупки авто)? И тут читал, что ресурс мотора до переборки 100 тыс км?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху