Re: Куплю 3 TON PlaMet металлоплакирующая присадка
Индий (теоретически) повышает твердость меди, но имеет низкую температуру плавления ~ 160гр. в ДВС однозначно нельзя-закоротит свечи.
Ну если только в нанокапсулах))
"сплав "медь-олово-индий (Cu-Sn-In)", большинство частиц которого имеют размер меньше 1 микрона, а не менее 30% представляют собой наночастицы, размер которых меньше 0,1 мкм. Наличие индия и наноразмерные частицы делают порошок сплава уникальным. Благодаря индию он практически не окисляется, хорошо смачивает металлические материалы, диффундируя в другие металлы при относительно низкой температуре, легко плавится и играет роль квазижидкой металлической смазки поверхности трения. Хорошие смазочные свойства сплава способствуют заметному снижению трения. Благодаря наноразмерным частицам, обладающим чрезвычайно высокой поверхностной энергией, самые незначительные дефекты, образующиеся на контактирующих поверхностях в процессе эксплуатации двигателя, моментально «залечиваются». В результате на поверхностях трения постепенно формируются износостойкие защитные покрытия с повышенной коррозионной стойкостью. Исключительные свойства сплава (Cu-Sn-In), позволяют рекомендовать препарат RiMET-IN для предотвращения износа всех типов двигателей, в том числе новых автомобилей. Стал изучать что же за метал такой -индий и оказалось что металл весьма интересный в плане использования его как высокотемпературной смазки! И соответственно снижения трения и выравнивания поверхностей.
Приведу некотрые цитаты из литературы о самом метале — Индии. Точка плавления индия (429,7485 К или 156,5985 °C) — одна из определяющих точек международной температурной шкалы ITS-90.
Простое вещество индий — ковкий, легкоплавкий, очень мягкий металл серебристо-белого цвета. Сходен по химическим свойствам с алюминием и галлием, по внешнему виду с цинком. Используется для Покрытия юбок алюминиевых поршней дизельных двигателей для снижения износа. Компонент ряда легкоплавких припоев и сплавов (так, жидкий при комнатной температуре галинстан содержит 21,5 % индия). Обладает высокой адгезией ко многим материалам, позволяя спаивать, например, металл со стеклом. В сплаве с оловом применяется как припой с высокой теплопроводностью для «процессорного термоинтерфейса»
"…часто в технике низкая температура плавления может служить не недостатком, а достоинством. Так, сплав индия с висмутом, свинцом, оловом и кадмием плавится уже при 46,8° С и благодаря этому успешно справляется с ролью автоматического контролера, предохраняющего ответственные узлы и детали различных механизмов от перегрева. Известен сплав индия с галлием и оловом, который даже при комнатной температуре находится в жидком состоянии: он плавится при 10,6 °С. Плавкие предохранители из индиевых сплавов широко используют в системах пожарной сигнализации. Любопытные эксперименты, связанные с температурой плавления индия, были проведены в Канаде. Исследуя с помощью электронного микроскопа мельчайшие частицы этого металла, канадские физики обнаружили, что, когда размер частиц индия становится меньше некоторой величины, температура плавления его резко понижается. Так, частицы индия размером не более 30 ангстрем плавятся при температуре чуть выше 40 °С. Такой колоссальный скачок — от 156 до 40 °С представляет для ученых несомненный интерес. Ценное свойство индия — его высокая стойкость к действию едких щелочей и морской воды. Эту способность приобретают и медные сплавы, в которые введено даже небольшое количество индия. Обшивка нижней части корабля, выполненная из такого сплава, легко переносит длительное пребывание в соленом подводном царстве. Подшипникам, применяемым в современной технике, например в авиационных моторах, приходится трудиться в довольно тяжелых условиях: скорость вращения вала достигает нескольких тысяч оборотов в минуту, металл при этом нагревается и его сопротивление разъедающему действию смазочных масел снижается. Чтобы металл подшипников не подвергался эрозии, ученые предложили наносить на них тонкий слой индия. Его атомы не только плотно покрывают рабочую поверхность металла, но и проникают вглубь, образуя с ним прочный сплав. Такой металл смазке уже не по зубам: срок службы подшипников возрастает в пять раз. Из индиевых сплавов (например, с серебром, оловом, медью и цинком), которым свойственны высокая прочность, коррозионная стойкость, долговечность, изготовляют зубные пломбы. В этих сплавах индий играет ответственную роль: он сводит к минимуму усадку металла при затвердевании пломбы. Сплавы индия широко используют для склеивания стекол или стекла с металлом (например, в вакуумной технике). Известная американская фирма "Студебеккер" вместо хромирования наружных деталей автомобилей не без успеха применила индирование. Индиевое покрытие значительно долговечнее хромистого. Интерес к индию все время растет. Ученые стремятся как можно больше узнать об этом металле. Несколько лет назад физики США сумели заполнить еще один пробел в характеристике индия, определив конфигурацию его ядра: оказалось, что оно напоминает… футбольный мяч с полоской по "экватору".