• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

21я с автоматом !!!

Денис81

Общительный
Регистрация
25 Июн 2012
Сообщения
37
Реакции
16
Баллы
70
Это вроде родное исполнение, были 21-е с автоматом,
Были,да не 21е,а имели они индекс 23,спецсборка для Гэбешни.Там двиг помоему ставился чайковский(190л.с.) и АКПП.Но всвези с выше перечисленым их практически и не осталось,думается не более десятка:rolleyes:
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Судя из истории марки, то на 21-й как раз откатывали вариант трансмиссии для будущей Чайки:
Впервые в практике отечественного автомобилестроения использовалась автоматическая гидромеханическая коробка передач (коробку с ручным переключением от «Победы» на первом этапе планировалось оставить только на варианте такси). В серийном производстве она продержалась недолго из-за низкой культуры эксплуатации и обслуживания автомобилей в СССР, хотя в производственной программе модификация с АКПП значилась до 1962 года (но после 1958 года таких автомобилей было выпущено крайне немного — порядка единиц или десятков, собранных по спецзаказам).
Следует отметить, что, согласно воспоминаниям некоторых из разработчиков ГАЗ-21, автоматическая коробка передач для «Волги» с самого начала воспринималась на заводе в качестве возможности отработать в малосерийном производстве основу для будущей трансмиссии «Чайки», без планов массового выпуска автомобиля среднего класса в такой комплектации. Помимо вполне очевидных опасений по поводу проблем с эксплуатацией такого сравнительно сложного агрегата, упоминается, что машина с четырёхцилиндровым мотором и «автоматом» даже по тем временам попросту не имела должной динамики ввиду нехватки мощности.

Источник http://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-21
 

hcbm

Постоялец
Регистрация
1 Июн 2011
Сообщения
647
Реакции
375
Баллы
195
Были,да не 21е,а имели они индекс 23,спецсборка для Гэбешни.Там двиг помоему ставился чайковский(190л.с.) и АКПП.Но всвези с выше перечисленым их практически и не осталось,думается не более десятка
А видео целиком посмотреть? Не?
Там показывают - в салоне две пиндали и под капотом ТруЪ 21-й движок.
Вполне себе заводская модификация.
Их сделали такой же мизер, как и всяких праворульных Волг.
 

капитан Плинтус

Бойцовый кот
Регистрация
2 Ноя 2008
Сообщения
1,107
Реакции
2,239
Баллы
470
Их сделали такой же мизер, как и всяких праворульных Волг.

Слышал как-то несколько иную историю:
Волг с автоматом было выпущено довольно таки немало, но по какой-то иронии судьбы львинная их доля попала по распределению (тогда, напомню, машины распредилялись) в Казахстан, распредилялись в основном среди горняков. А какие условия для ремонта и обслуживания АКПП в то время существовали, не говоря о подготовленных специалистах? Практически никаких. Люди чуть ли не в массовом порядке сдавали машины на завод с просьбой заменить АКПП на обычную механику.
 

Alcon

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2007
Сообщения
202
Реакции
134
Баллы
174
У моего отца была 21я 1959 года. К ней была "камасутра" в которой говорилось примерно так... Слухи о том, что автоматическая коробка не надежна не соответствуют действительности. Необходимо её правильно обслуживать, и применять соответствующие смазки. Даже была картинка педалей с коробкой автоматом. К сожалению книга куда то "ушла". К стати и бескамерная резина тогда уже была, и был описан способ как её в гаражных условиях накачать...
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,408
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
У моего отца была 21я 1959 года. К ней была "камасутра" в которой говорилось примерно так... Слухи о том, что автоматическая коробка не надежна не соответствуют действительности. Необходимо её правильно обслуживать, и применять соответствующие смазки. Даже была картинка педалей с коробкой автоматом. К сожалению книга куда то "ушла". К стати и бескамерная резина тогда уже была, и был описан способ как её в гаражных условиях накачать...
есть у меня такая книжка.
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
21 с автоматом были,как раз самых первых серий,но поскольку культуры обслуживания автоматов не было-то последующие делали с механикой....найти сейчас с родным автоматом-редкая удача.....
а 23-это кгбшная догонялка,их всего 623 штуки было...
 

KolenWall

Освоился
Регистрация
9 Мар 2013
Сообщения
36
Реакции
0
Баллы
47
помню ее в моих гаражах в челябинске машину просто заново востановили без калхоза.
 

AndreyU82

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
645
Реакции
335
Баллы
195
К стати если заглянуть в каталог деталей то там можно посмотреть собственно каталожные номера деталей АКПП и как устроен был АКПП на ГАЗ 21. Если АКПП присутствует в каталоге деталей то значит это вполне себе серийная модель.
http://www.avtoall.ru/acat/index1.php?model=333
А вообще все это грустно товарищи, наши конструкторы освоили выпуск АКПП 50 лет назад, когда хваленые японцы у которых мы щас эти АКПП для грант покупаем еще шляпы из рисовой соломы делали.
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Интересно - сколько их реально дожило?
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
Интересно - сколько их реально дожило?
А сколько всего 21х дожило до наших дней? Из всей серии с автоматом было около 2000 - 3000 машин, к тому же во времена СССР автомат могли поменять на обычную механику. Так что если 100 машин с автоматом сохранилось это уже хорошо.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Из всей серии с автоматом было около 2000 - 3000 машин
А вроде много где информация про 700 машин проскакивает?


к тому же во времена СССР автомат могли поменять на обычную механику
Бесспорно. Как и на кабриолеты металлическую крышу ставили. :wacko::cray:


Так что если 100 машин с автоматом сохранилось это уже хорошо.
Что-то мне подсказывает, что сильно меньше...
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
А вроде много где информация про 700 машин проскакивает?
2-3 тыс. это с учетом экспортных модификаций, часть из них вполне могла попасть в СССР из той же Восточной Германии или Кубы. А 700 единиц было для рынка СССР.
 

AlexArs

Постоялец
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
136
Реакции
157
Баллы
155
21 с автоматом были,как раз самых первых серий,но поскольку культуры обслуживания автоматов не было-то последующие делали с механикой.....
Абсолютно верно. Именно так всё и было. И именно из-за сложности обслуживания АКПП от них потом отказались на Волге.
 

Борис27

Общительный
Регистрация
10 Мар 2013
Сообщения
127
Реакции
10
Баллы
80
слышал про 21 ю волгу с автоматом в приморье, и даже ездили посмотреть году наверно в 1999, мой отец даже пытался ее купить, машина была в ужасном состоянии, хозяин по тем временам называл цену равную однокомнатной квартиры в центре! там от двигателя был один блок, стекла побиты и дырки в кузове! а вообще машина служила, на заводе где вольфрам добывали, пгт Восток приморского края, директора возила потом перестройка машину забрал какой то деятель она уже к тому времени простояла лет десять, и еще у хозяина потом десять лет под открытым небом в огороде простояла, в общем мужик не сбросил и мы ее не купили! потом узнал что ее в металлолом сдали за пару тысяч вот такая судьба у таких легендарных авто!
 

Борис27

Общительный
Регистрация
10 Мар 2013
Сообщения
127
Реакции
10
Баллы
80
Вот нашел кое что в архивах которые насобирал по всему интернету, Кое что позже скину что то сканер хандрит, нашел зарулем у отца на даче за 72 год там то же статейка небольшая интересная! К середине 50-х годов автомобильная индустрия США практически на всех основных моделях легковых автомобилей общего пользования внедрила автоматические коробки передач гидромеханического типа, сочетающие в себе гидротрансформатор и планетарную коробку передач. Европейские автомобильные компании тогда предлагали подобные устройства в качестве дополнительного оборудования в основном на дорогих моделях с двигателями большой мощности. Автоматическая коробка ощутимо упрощала вождение автомобиля и снижала требования к квалификации водителя. Во-первых, в машине больше не было педали сцепления. Во-вторых, переключать передачи при езде требовалось не постоянно, как в машинах с обычной механической коробкой, а только при трогании с места, включении заднего хода и в редких случаях - для применения понижающей передачи. Управлять стандартным автомобилем с АКПП может человек с низкой водительской квалификацией, которых всегда бывает много среди владельцев частных машин, большим спросом АКПП пользуется у женщин. Также автомобиль с автоматической коробкой незаменим для водителей-инвалидов.

Разрабатывая в начале 50-х годов техническое задание на новый автомобиль среднего класса, который должен был придти на смену «Победе», конструкторы ГАЗа изначально решили внедрить на нем гидромеханическую коробку - первый в СССР агрегат такого типа. Уже в процессе конструкторских работ над будущей «Волгой», для Горьковского автозавода были специально закуплены два американских автомобиля Ford Mainline с автоматическими коробками. Они проходили полный цикл дорожных испытаний, а конструктивные особенности непривычных агрегатов горьковские инженеры изучали до мелочей. По утверждению ветеранов завода окончательный вариант коробки не был скопирован у Ford, а все-таки представлял собой самостоятельную разработку.

Из первых трех опытных образцов «Волги», построенных в 1953-1954 годах, два оснащались автоматическими коробками, изготовленными в экспериментальном цехе ГАЗа. Дальнейшие испытания показали, что в целом конструкция получилась работоспособная. Правда, у новой коробки были определенные недостатки. КПД автоматической передачи всегда ниже, чем у обычной механической, поэтому в трансмиссии автомобиля неизбежны потери мощности. У американских машин с двигателями большого литража и мощности, развивающих большой крутящий момент (у того же Ford) это ощущалось не очень сильно. А вот у «Волги» при относительно небольшом (2,5 литра) рабочем объеме и невысокой (70-75 л.с.) мощности четырехцилндрового мотора, эти самые потери приводили к заметному снижению динамики разгона и максимальной скорости, увеличивали расход бензина. Кроме того, коробка непривычного типа требовала квалифицированного обслуживания, которое в СССР можно обеспечить не везде, и специального масла, производить которое в нужных количествах предприятия нефтехимической промышленности в 50-е годы еще не были готовы.

Поэтому помимо варианта с АКПП, руководство ГАЗа благоразумно решило включить в семейство «Волги» модификацию с обычной механической коробкой, которую просто выполнили в виде модификации освоенной и проверенной трехступенчатой коробки «Победы». Наличие двух версий одной машины предоставило потребителю выбор. На модификацию с «автоматом» можно было назначить более высокую цену и извлекать из ее производства более высокую прибыль. Ставка делалась также на экспорт таких автомобилей. В то же время, «демократичный» во всех отношениях вариант с механической коробкой оставили для тех организаций и частников, кто не готов оплачивать и эксплуатировать машину с радикальным техническим новшеством.

У первой серийной «Волги», освоенной в начале 1957 года, еще не было не только автоматической коробки. Завод не успел подготовить новый двигатель, поэтому временно «Волгу» оснащали нижнеклапанным мотором, отличавшимся от «победовского» увеличенным литражом. Такой двигатель сочетался только с обычной механической коробкой. Автоматическая коробка появилась на конвейере только во втором полугодии 1957-го, когда удалось освоить «классический» верхнеклапанный двигатель ГАЗ-21А.
По имеющимся сведениям, завод изготовил в общей сложности примерно 700 ГАЗ-21 с АКПП. Однако их выпустили не цельной партией за короткий период времени, а, скорее всего, собирали единично или небольшими партиями из нескольких машин в течение нескольких лет. Просто среди массы выпускаемых «Волг» с механическими коробками попадались отдельные автомобили или партии из нескольких автомобилей с «автоматами». Поэтому, ГАЗ-21 с АКПП выпускались сначала с внешностью «первого» выпуска - «со звездой», а потом, после ноября 1958-го, завод еще собирал «Волги» так называемого «второго» выпуска с автоматическими коробками. Более того, в заводских изданиях вариант с АКПП указывался, как серийная, не снятая с производства модель до 1962 года.

Так как общий «тираж» «Волг» с «автоматами» остался небольшим, до наших дней сохранились единичные экземпляры таких автомобилей, в силу своей редкости, имеющие высокую историческую ценность. В Музее представлена «Волга» ГАЗ-21 с «родной» автоматической коробкой выпуска 1960 года и с внешностью «второго» выпуска характерного для рубежа 50-60-х годов темно-коричневого цвета.
 

Вложения

  • pc180013.jpg
    pc180013.jpg
    124.1 KB · Просмотры: 180
  • pc180015.jpg
    pc180015.jpg
    94.4 KB · Просмотры: 186
Последнее редактирование:
Сверху