• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

электромагнитная муфта вентилятора

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
нашел у себя в книжке 1970 года: на некоторых автомобилях (газ-24 волга) устанавливаются электромуфты привода вентилятора......
потом пошарил по интернету и нашел:
На автомобили ГАЗ-24 первых выпусков, до 1972 года, устанавливалась электромагнитная муфта выключения вентилятора.
С июля 1972 г. электромагнитная муфта на автомобили не устанавливается.
Муфта работает следующим образом. На шкиве привода водяного насоса установлен электромагнит . Питание в обмотку электромагнита подается через щетку и контактное кольцо. Щетка установлена в щеткодержателе и с помощью пружины прижимается к контактному кольцу. При отсутствии тока в обмотке электромагнита якорь не касается электромагнита, и крутящий момент не передается вентилятору . Вентилятор свободно вращается на подшипниках вала водяного насоса.
Повышение температуры воды в радиаторе до 90-97 ° С вызывает включение датчика ТМ105; при этом через обмотку электромагнита начинает проходить ток; вокруг обмотки возникает магнитное поле, которое притягивает якорь к электромагниту, и они начинают вращаться вместе. Крутящий момент от электромагнита через якорь и три плоские пружины передается ступице 11 и вентилятору.
При снижении температуры воды до 78- 85 ° С датчик разрывает цепь, и электромагнитная муфта отключает вентилятор.

Технические характеристики электромагнитной муфтыУсилие, развиваемое электромагнитом, в кгс 80-100
Потребляемый ток в А 1,5
Число витков в обмотке 270
Провод и его диаметр в мм ПЭВ-1 ф 0,47
Сопротивление катушки в Ом 8,5±0,5

Датчик электромагнитной муфты
На автомобилях выпуска до 1972 года с электромагнитной муфтой вентилятора в верхнем бачке радиатора был установлен датчик электромагнитной муфты ТМ105 (рис. 195). Он представляет собой микровключатель с биметаллической пластиной.
В холодном состоянии контакты датчика разомкнуты. При повышении температуры биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. При снижении температуры контакты автоматически размыкаются.
Исправность датчика проверяют погружением в горячую воду, причем погружать нужно только баллон и резьбовую часть датчика. Неисправный датчик подлежит замене.
На автомобилях выпуска после 1972 года вместо датчика муфты ТМ105 устанавливался датчик перегрева ММ104-Т

отсюда вопрос : кто нибудь видел такие волги?
 

cania

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
444
Реакции
218
Баллы
144
С июля 1972 г. электромагнитная муфта на автомобили не устанавливается.
не знаю как кто, а я 75 г.р. пока я начал что то осозновать, был уже 80й, когда я понял что такое автомобиль был 85й к тому времени помоему самому молодому приводу уже было13 лет наврядли они столько работали, а на БелАЗе северного исполнения видел,такого же принципа, но они больше раз в 50
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
на камазе тоже есть. только не электро а годромуфта. на 21 волге такого нет. может ставили на котрых высокопоставленные чины ездили.
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
встречал вал помпы под такую муфту (с резьбой на конце). ИМХО если найти и поставить - будет большая нагрузка на подшипники помпы. ( при всех перегрузках и встрясках). Эти подшипникии так то на грани фола работают, а тут еще консолью нагружается этакая "мандула" весом килограмма 1,5 и с вылетом милиметров 150. Уж лучше поставить электровентилятор.
 

cania

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
444
Реакции
218
Баллы
144
будет большая нагрузка на подшипники помпы. ( при всех перегрузках и встрясках). Эти подшипникии так то на грани фола работают, а тут еще консолью нагружается этакая "мандула" весом килограмма 1,5 и с вылетом милиметров 150. Уж лучше поставить электровентилятор.
я полностью согласен и мудрить ниче не надо...
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Электровентилятор лопает 300Вт, т.е. около полулошади, лопает через генератор (какой у него КПД?) и электродвигатель (какой КПД у него?). Мне кажется, потери будут не меньше 25% (>100Вт) и раз в 5 больше по сравнению с расходом 21Вт на электромуфту. Эти 100 Вт должен будет дополнительно выработать ДВС, которому как раз стало жарковато... В итоге на практике наблюдаю следующее: мы стоим при +36С в пробке под Ростовым и нервничаем, что показометр температуры залез на сплошную белую полосу и находится недалеко от красной... Тем временем народ на 3110 (или 105, не разглядел) и 3102 стоит на обочине: кто просто с поднятым капотом, кто уже с тосолом от АЗС (там недалеко) чешет...
 

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Коллега, а ты спроси у тех кто с муфтами ездит! Она меня так поимела... Короче когда первый раз включилась, я чуть из газели нафиг не выпал, думал двигло отвалилось. А когда ето включается то машина с имне едит, а тупит так, что мама не горюй. И про пробку забудь, обороты ХХ 900, а когда надо остыть конкретно то стоиши в пробке и газуешь+ две печки на полную, во клёво. Ставь газелевский электровентилятор, прально запитай и будет счастье!!!
 

cania

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
444
Реакции
218
Баллы
144
Электровентилятор лопает 300Вт, т.е. около полулошади, лопает через генератор (какой у него КПД?) и электродвигатель (какой КПД у него?). Мне кажется, потери будут не меньше 25% (>100Вт) и раз в 5 больше по сравнению с расходом 21Вт на электромуфту.
коллега, учти, вал помпы быстрей от муфты крутиться не будет, соответственно вентелятор на этой муфте тоже, соответственно производительность такого нововведения не больше чем от штатной мясорубки + дополнительный вес на валу помпы, если вы хотите чтоб в холода не крутился, то как бы вы не хотели но по инерции от самого вала он все равно крутиться будет и опятьже, даже при штатном вентиляторе и исправном термостате, двигатель не остынет ниже температуры открывания его...
повторюсь еще раз поставьте электровентилятор (можно даже от 105, дополнительно перед радиатором, там место поволяет, аж пол метра, хоть пидальный ставь) а при опасности перегрева в пробке, пожертвовать 0,5 л/с чтоб передвинуться на пол метра, мне кажеться и 89,5 лошадей хватит...
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Увы, кажется, вы невнимательно просмотрели мою писанину :)
Попробую сжато повторить ранее сказанное.
1. мне как раз хватает штатного механического.
2. много раз видел, как людям не хватает именно электрического
3. есть идея, что электрического не хватает, потому что он сам нехило нагружает мотор, который и так в это момент находится на грани перегрева.
При этом проблема не в недостатке мощности, а в дополнительном епловыделении мотора.
Заодно дополню.
1. Не собирюсь хвалить электромуфту конкретно конструкции 1970г, но точно такая же идея посещает меня с прошлой зимы. Самую хорошую идею можно изгадить плохой реализацией, но это - не мой путь :) Плохую идею можно вытянуть гениальной реализацией, но и это - не мой путь, пока в моей машине мотор стоит вдоль капота.
2. Если при отключенной муфте вентилятор будет потихоньку крутиться, я не против - у меня нет задачи застопорить его, как вкопанного.
3. При постоянном приводе зимой вентилятор реально охлаждает мотор ниже термостата - прошлой зимой я это наблюдал, и этой тоже собираюсь :)Именно от этого народ сует картон и проч.гадость за облицовку радиатора, но это тоже не мой путь, во всяком случае я хочу этого НЕ делать.
 

cania

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
444
Реакции
218
Баллы
144
3. есть идея, что электрического не хватает, потому что он сам нехило нагружает мотор, который и так в это момент находится на грани перегрева.
а разве электрический не остужает? да помоему на много лучше чем механический!
При этом проблема не в недостатке мощности, а в дополнительном епловыделении мотора.
если от нагрузки электровентилятора идет сильное тепловыделение мотора, то какое тепловыделение идет в той же пробке при включенном свете фар, давайте посчитаем, 2 фары - 2*70 Вт=140, 4 габарита по 10 Вт-40 Вт и плюс несчетное количество подсветки, по 5 Вт каждая итого примерно 200 Вт, это при условии что выключена печка и галогеновые противотуманки, однако от этого не кипит движок...
3. При постоянном приводе зимой вентилятор реально охлаждает мотор ниже термостата - прошлой зимой я это наблюдал, и этой тоже собираюсь Именно от этого народ сует картон и проч.гадость за облицовку радиатора, но это тоже не мой путь, во всяком случае я хочу этого НЕ делать.
не делайте, а для чего вы это делаете? потаму что все так делают? я 4й год ездию безо всяких утеплений и морозы у нас доходят до -40 аж руль не крутиться и сцепление выжимаеться при хорошем усилии, однако при термостате 72градуса, стрелка находиться чуть ниже отметки 80, по трассе при скорости 90 км/ч по середине между 80 и нижней белой полоской...
а в жару (летом) +36 по движению по грунтовой дороге к речке с 5ю пассажирами на 1 передаче, электровентилятор, очень хорошо спасает движок, только включать его надо не на аварийной температуре а при предвкушении тяжолых условий градусах 80, для автоматизации поставьте датчик включения эл.вентилятора на патрубок от помпы к радиатору, и паралельно выведите клавишу включения на панель приборов....
ух скока букоффф, пока прочитал, сам устал....

Добавлено через 14 минут 15 секунд
а электро муфта, была придумана в 70е годы, для того чтоб зимой, при заливки воды в радиатор, при заводке ДВС вентилятор не продувал холодный воздух через радиатор, тем самым размораживая его, в то время понятие тасол или антифриз было далекое...
 
Последнее редактирование:

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
а разве электрический не остужает? да помоему на много лучше чем механический!
Срочно заявку на Нобелевку! %)

если от нагрузки электровентилятора идет сильное тепловыделение мотора, то какое тепловыделение идет в той же пробке при включенном свете фар, давайте посчитаем...
Учитесь считать. Допустим, что лампочки у нас аналогичные и включаем мы их одновременно, и магнитолы у нас одинаковые и, и, и... В чем остается разница? Или учтем еще погоду на Марсе? ;)

не делайте, а для чего вы это делаете? потаму что все так делают?
Не делаю. Но, возможно, сделаю. Потому что хочу нормального режима двигателя и тепла в салоне.

... при термостате 72градуса, стрелка находиться чуть ниже отметки 80, по трассе при скорости 90 км/ч по середине между 80 и нижней белой полоской...
А теперь возьмите в руки книжку по любимой машинке и найдите приблизительно следующий текст: нормальная температура двигателя 80 - 90 градусов цельсия"
У меня нет цифр на термометре. Нормальная температура = стрелка между полосатым и сплошным белым сектором. И, когда после прогрева и минуты езды (не пробки), показометр сообщает о снижении температуры (жалюзи, кстаи, закрыты круглый год), мне это не нравится.

а в жару (летом) +36 по движению по грунтовой дороге к речке с 5ю пассажирами на 1 передаче, электровентилятор, очень хорошо спасает движок...
а у меня при +36 температура растет только при стоянии в пробке на холостых, только тогда я открываю жалюзи и начинаю начинать беспокоиться :). Обычно перед этим медленно проезжаю мимо закипевших ТАЗов,
ГАЗов, Меринов, обращаю на них внимание и начинаю внимательнее следить за температурой...
Кстати, слегка добавить оборотов у меня помогает охлаждению. Понимаю, что я что-то неправильно делаю и надо научиться кипеть как все, а не умничать тут... :)))
а электро муфта, была придумана в 70е годы, для того чтоб зимой, при заливки воды в радиатор, при заводке ДВС вентилятор не продувал холодный воздух через радиатор, тем самым размораживая его, в то время понятие тасол или антифриз было далекое...

Это вам автор придумки лично сказал?
Не сомневаюсь, что придумана она была гораздо раньше и для управляемого соединения трансмиссий.

А лично мне просто не хочется, чтобы даже механический вентилятор, бесполезно нагружая двиг, тупо гонял под капотом воздух.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Aleviko, все это бред, у меня стоит 402.10, вентилятор охлаждения от 406 Вошь, ни разу не кипел, даже в самую жару и очень нагруженный (возил летом пачку брусчатки в деревню - 150 км.) намека на перегрев не было, вентилятор не включался, может проще систему охлаждения в порядок привести??
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Aleviko, все это бред, у меня стоит 402.10, вентилятор охлаждения от 406 Вошь, ни разу не кипел, даже в самую жару и очень нагруженный (возил летом пачку брусчатки в деревню - 150 км.) намека на перегрев не было, вентилятор не включался, может проще систему охлаждения в порядок привести??

Не пойму, о чем вы? У меня проблем с закипанием нет, у меня переохлаждение иногда наблюдается :whistle2:
 

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
144
На фордах в 90е стояли вискомуфты, плавное подключение, никакой электрики.
Тока перегрев в основном в пробках наступает, а вентилятор с приводом от ДВС работает на оборотах ДВС, которые в пробке в основном равны ХХ. Поэтому и рулит электровентилятор, как независимый от оборотов двс. Ну и естественно кондей требует хорошего охлаждения.
 

sashka

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
21
Баллы
99
а у меня стоит вентилятор от тазика 8 лопостной в качестве основного. если не ошибаюсь в нем 130 ватт. штатный генератор 40А всю систему держит, аккумулятор не разу не подзаряжал за последний год с установки вентилятора. конечно если врубить печку, дворники, фары, обдув стекла и вентилятор печки аккумулятор пойдет в разряд, но такое стечение звезд практически из области фантастики. опыт летней эксплуатации показал что такую систему перегреть невозможно. да, бывает крутится дольше чем стоит на месте, в жару больше +20 (больше +30 ездить не приходилось). но стрелка температуры никогда не поднималась выше температуры включения вентилятора. со штатным вентилятором в пробках кипел начиная с +18.
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
На фордах в 90е стояли вискомуфты, плавное подключение, никакой электрики.
Т

А вот с этого места, пожалуйста, поподробнее :)
Что-то вроде термостата использовали в качестве регулятора?
 
Сверху