zheka
Завсегдатай
- Регистрация
- 25 Янв 2009
- Сообщения
- 1,375
- Реакции
- 1,049
- Баллы
- 290
нашел у себя в книжке 1970 года: на некоторых автомобилях (газ-24 волга) устанавливаются электромуфты привода вентилятора......
потом пошарил по интернету и нашел:
На автомобили ГАЗ-24 первых выпусков, до 1972 года, устанавливалась электромагнитная муфта выключения вентилятора.
С июля 1972 г. электромагнитная муфта на автомобили не устанавливается.
Муфта работает следующим образом. На шкиве привода водяного насоса установлен электромагнит . Питание в обмотку электромагнита подается через щетку и контактное кольцо. Щетка установлена в щеткодержателе и с помощью пружины прижимается к контактному кольцу. При отсутствии тока в обмотке электромагнита якорь не касается электромагнита, и крутящий момент не передается вентилятору . Вентилятор свободно вращается на подшипниках вала водяного насоса.
Повышение температуры воды в радиаторе до 90-97 ° С вызывает включение датчика ТМ105; при этом через обмотку электромагнита начинает проходить ток; вокруг обмотки возникает магнитное поле, которое притягивает якорь к электромагниту, и они начинают вращаться вместе. Крутящий момент от электромагнита через якорь и три плоские пружины передается ступице 11 и вентилятору.
При снижении температуры воды до 78- 85 ° С датчик разрывает цепь, и электромагнитная муфта отключает вентилятор.
Технические характеристики электромагнитной муфтыУсилие, развиваемое электромагнитом, в кгс 80-100
Потребляемый ток в А 1,5
Число витков в обмотке 270
Провод и его диаметр в мм ПЭВ-1 ф 0,47
Сопротивление катушки в Ом 8,5±0,5
Датчик электромагнитной муфты
На автомобилях выпуска до 1972 года с электромагнитной муфтой вентилятора в верхнем бачке радиатора был установлен датчик электромагнитной муфты ТМ105 (рис. 195). Он представляет собой микровключатель с биметаллической пластиной.
В холодном состоянии контакты датчика разомкнуты. При повышении температуры биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. При снижении температуры контакты автоматически размыкаются.
Исправность датчика проверяют погружением в горячую воду, причем погружать нужно только баллон и резьбовую часть датчика. Неисправный датчик подлежит замене.
На автомобилях выпуска после 1972 года вместо датчика муфты ТМ105 устанавливался датчик перегрева ММ104-Т
отсюда вопрос : кто нибудь видел такие волги?
потом пошарил по интернету и нашел:
На автомобили ГАЗ-24 первых выпусков, до 1972 года, устанавливалась электромагнитная муфта выключения вентилятора.
С июля 1972 г. электромагнитная муфта на автомобили не устанавливается.
Муфта работает следующим образом. На шкиве привода водяного насоса установлен электромагнит . Питание в обмотку электромагнита подается через щетку и контактное кольцо. Щетка установлена в щеткодержателе и с помощью пружины прижимается к контактному кольцу. При отсутствии тока в обмотке электромагнита якорь не касается электромагнита, и крутящий момент не передается вентилятору . Вентилятор свободно вращается на подшипниках вала водяного насоса.
Повышение температуры воды в радиаторе до 90-97 ° С вызывает включение датчика ТМ105; при этом через обмотку электромагнита начинает проходить ток; вокруг обмотки возникает магнитное поле, которое притягивает якорь к электромагниту, и они начинают вращаться вместе. Крутящий момент от электромагнита через якорь и три плоские пружины передается ступице 11 и вентилятору.
При снижении температуры воды до 78- 85 ° С датчик разрывает цепь, и электромагнитная муфта отключает вентилятор.
Технические характеристики электромагнитной муфтыУсилие, развиваемое электромагнитом, в кгс 80-100
Потребляемый ток в А 1,5
Число витков в обмотке 270
Провод и его диаметр в мм ПЭВ-1 ф 0,47
Сопротивление катушки в Ом 8,5±0,5
Датчик электромагнитной муфты
На автомобилях выпуска до 1972 года с электромагнитной муфтой вентилятора в верхнем бачке радиатора был установлен датчик электромагнитной муфты ТМ105 (рис. 195). Он представляет собой микровключатель с биметаллической пластиной.
В холодном состоянии контакты датчика разомкнуты. При повышении температуры биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. При снижении температуры контакты автоматически размыкаются.
Исправность датчика проверяют погружением в горячую воду, причем погружать нужно только баллон и резьбовую часть датчика. Неисправный датчик подлежит замене.
На автомобилях выпуска после 1972 года вместо датчика муфты ТМ105 устанавливался датчик перегрева ММ104-Т
отсюда вопрос : кто нибудь видел такие волги?