САНЯ26RUS, четко через 2 недели шприцую
Ещё в 1981 году, по подобию системы смазки рулевых блоков под давлением на ГАЗ-21,придумал и изготовил систему смазки шкворней и обоих резьбовых опор жидкой смазкой самотёком ещё для своей ПОБЕДЫ,потом перенёс это всё на ВОЛГУ. Система очень простая:вместо маслёнок шкворней вворачиваем латунные патрубки диаметром 6 мм,одеваем на них рукав и затягиваем "нормо"-хомутом.На резьбовых сверлим отверстие, нарезаем М6,вворачиваем патрубок и всё так же собираем. Между собой тройники соединяем рукавами и крепим "нормой".Затем рукав выводим наверх и подсоединяем к бачку и тоже крепим "нормой".Заливаем в него 30 мл. масла для гипоидных передач или зарубежных аналогов-не более! ( если заливать грамм по 100-будет капать в гараже на пол), соответственно крепим к рычагам трансмиссии капроновыми хомутами,что бы рычаг работал и не натягивал рукава и ...забываем о шприцовке и замене шкворней на всю жизнь! Ресурс ? Проходили 23 года на одной машине,13 лет на другой, и ходят до сих пор! По такому проэкту делали на УАЗе,53,130,и КРаЗе - проходили до самого списания! Мужики забыли, что такое шкворня! Почему масло для гипоидных передач , спросите Вы ? В 80-ых годах это была единственная смазка для гипоидных передач, при которой в месте контакта рабочих поверхностей пары трения (зуб конички и зуб планетарки) вырабатывалось и синтезировалось очень сложное соединение железа и углерода высокой твёрдости и износостойкости, т. е. присутствовал эффект самовосстановления поверхности, как сегодня есть у ФЕНОМа,у ЛИКВИ-МОЛИ и др. производителей. На любых других маслах шкворневые узлы столько не проходят. В 90-ых годах видел аналогичную конструкцию для ВОЛГИ и только для шкворней одного из отечественных заводов, но тираж был маленьким,дорогущим а потом и производитель исчез с рынка вовсе.
На одну сторону уходит по материалам:
1.Рукав любого типа из МБС-резины в тканевой оплётке=1,5 метра.
2.Три тройника-трубка латунь 6 мм.,длина отвода-20 мм.
3.Хомут стальной резьбовой - диаметр 10...18 мм - НЕРЖАВЕЙКА ! ="NORMA" или аналог,=10 шт
4.Пластиковый бачок главного цилиндра выключения сцепления для ВАЗ-2101 или подходящий=1
шт.
5.Капроновые хомуты по мере необходимости для крепления подающих рукавов.
6.Патрубок латунный длиной 25 мм,на одном конце резьба М6 5..6 мм = 4 шт.
Почему латунь и нержавейка? Не корродируют,не коррозируют от дорожных реагентов.Но есть один минус, или скорее это единственное и необходимое условие работы системы-не сильно сопливит (зато как смазывает шкворневый подшипник!) в месте подшипника- обязательно нужны щели для протекания смазки! Сделали систему герметично-при даже метровой гидростатике смазка протекает месяц-а должна купаться в масле при нормальных условиях.Масло заливаю раз в месяц или 4-5 т.км.,через год подтянул и забыл, но поглядывать надо при общем осмотре- можно просто зацепить и оборвать.Если кто сомневается-заезжайте ко мне в Старый Оскол-расскажу и покажу.