• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

широкая или узкая резина на зиму

ILeA

Постоялец
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
198
Реакции
38
Баллы
109
Добрый день,

вот задумался, а какая резина на зиму лучше , широкая что бы пятно контакта больше было или же узкая, что бы до асфальта докапывалась.

сегодня на всесезонной (та что с завода идет) не смог преодолеть маленькую горку, пока давление на задних колесах не стравил.
На днях поеду переобуваться и подумал, а не одеть ли что нибудь по шире на зад ...

_http://www.koleso-razmer.ru/calc/
не плохой шинный калькулятор
 

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
tirk08, n311, ребята, простой пример: Март месяц, оттепель, дорога в частном секторе/деревне/гаражах, где толщина снежного покрова достигает 50 см. 195 резина проваливается сразу при небольшой пробуксовке колеса, на 205 есть бальшой шанс добраться до желаемого места. И эта развлекуха у нас 2 месяца, пока снег не расстает :)
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
снег вокруг, около 20см, остановился и тронутся уже проблема. а снизу под снегом асфальт.(твердый грунт)
Ну докапается она до грунта, а толку? Из этой ямы в 20см со скользкими краями она не выедет! Копать допустимо лишь на определённом грунтовом бездорожье. По снегу шина должна ехать, уплотняя его под собой и цепляясь за него. а не копать!
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695

helloween66

Постоялец
Регистрация
7 Июн 2011
Сообщения
371
Реакции
163
Баллы
145
На зиму надо профиль повыше, чтбы пятно контакты резины было больше (в том же "За рулем" об этом писали). Мне сейчас вместе с литьем достался bridgestone wt-14 205/65 15. Хорошо рулитсяя это да. Но когда с места трогаешься..такое ощущение, что она больше гребет и не едет
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Но когда с места трогаешься..такое ощущение, что она больше гребет и не едет
это привычка старта как на сухом асфалте, надо ноги переадаптировать..
Ещё можно стартовать со второй передачи.

кстати, на инках автоматах есть режим снег(от пробуксовки) вот и наши ноги надо переключить в настройку снег(лёд).
 

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
профиль повыше, чтбы пятно контакты резины было больше

чет я не понял как они связаны?
высота профиля - расстояние от протектора допосадочного места на диск.
пятно контакта - определяется шириной и мягкостью резины.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Мне сейчас вместе с литьем достался bridgestone wt-14 205/65 15. Хорошо рулитсяя это да. Но когда с места трогаешься..такое ощущение, что она больше гребет и не едет

Просто резина такая, ее уже лет 10 как не выпускают - устаревшая модель, а размер - это уже в меньшей степени тут повлиял.
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
Имхо выбор размера колеса и рисунка протектора должно зависеть от преобладающего ареала обитания данного авто.
согласен.
Узкая шипованная резина хороша тем, что на каждый шип в пятне контакта приходится большее давление, соответственно он сильнее вгрызается в лед, укатанный снег, поэтому и держит лучше. Зато в рыхлом снегу от нее толку не больше, чем от летней.
Но, не знаю как дела в других регионах, а у нас в Липе дороги чистят через 3 дня после снегопада, а про дворы я вообще промолчу, поэтому в таких условиях лучше широкая резина в купе с неторопливым и более аккуратным вождением. Тем более это актуально для заднеприводных машин, когда при старте задняя ось догружается и колеса проваливаются все сильнее.
Лучше я буду ехать медленно, но ехать, чем стоять откапываться, а потом спешить куда-нибудь.
 
Последнее редактирование:

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
чет я не понял как они связаны?
высота профиля - расстояние от протектора допосадочного места на диск.
пятно контакта - определяется шириной и мягкостью резины.

а у вас пятно это линия? пятно это не только ширина, а ещё длинна, а её определяют диаметр колеса, давление и если хотите мягкость, плюс чем больше длинна тем больше сопротивление сносу
 

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
а у вас пятно это линия? пятно это не только ширина, а ещё длинна, а её определяют диаметр колеса

высота шины в %-ах от ширины. при увеличении высоты пятно контакта изменится меньше(практически совсем не изменится) чем при увеличении ширины шины.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
только не 205/65/15- она высоковатая будет

Почему высоковата? Я постоянно на такой езжу.

А на джипы широкие лапти ставят так как 99% они ездят по трассе а не по бездорожью.

Совершенно неверно. Сейчас лень искать, но читал отчет об экспедициях по северо-востоку Сибири. Основное "покрытие" там - глубокий снег. Так вот, участники экспедиции специально заказывали (!!!) очень широкую резину на свои внедорожники. Потому что узкая просто провалится в снег, и машина сядет на мосты.
 
Последнее редактирование:

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Почему высоковата? Я постоянно на такой езжу.



Совершенно неверно. Сейчас лень искать, но читал отчет об экспедициях по северо-востоку Сибири. Основное "покрытие" там - глубокий снег. Так вот, участники экспедиции специально заказывали (!!!) очень широкую резину на свои внедорожники. Потому что узкая просто провалится в снег, и машина сядет на мосты.

Вот толька суть такого решения несколько иная! Не ширина, как таковая дает проходимость. Благодаря большому сечению (ширине и высоте профиля) и мягкости, шина при той же нагрузке может работать при более низком давлении - это позволяет ей не деформировать снег и не проваливаться в него!
А у асфальтовых быстроходов увеличивая ширину, давление нельзя снижать, как и нельзя увеличивать высоту профиля - все ради улучшения управляемости.
 
Последнее редактирование:

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
Вот толька суть такого решения несколько иная! Не ширина, как таковая дает проходимость. Благодаря большому сечению (ширине и высоте профиля) и мягкости, шина при той же нагрузке может работать при более низком давлении - это позволяет ей не деформировать снег и не проваливаться в него!
А у асфальтовых быстроходов увеличивая ширину, давление нельзя снижать, как и нельзя увеличивать высоту профиля - все ради улучшения управляемости.
Если честно, то нифига не понял. При чем тут давление...
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Сверху