• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

что то с педалью тормоза!!!

BonsV

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,046
Реакции
1,102
Баллы
290
Всем доброе время суток.

Подскажите ответы на такие вопросы:
1 - при плавном нажатии на педаль тормоза, в пробке, когда всему чему можно очень жарко (замеченно было только тогда когда жарко и машина едит медленно, на скорости и на трассе такого нет), происходит интересное явление - когда педаль доходит где то до середины своего нормальго хода появляется маленькое "тук" при этом можно почувствовать некое сопративление, как будто за что то зацепился. тормозить дальше продолжает нормально, связь с 2-м вопросом не обнаружена.

2 - и еще прикол - стою в пробке, придерживаю нажатой педаль тормоза, работает вентелятор, и когда вентелятор выключается - педаль тормоза немного проваливается (увеличивается ход педали, но тормоза есть и не до полика) и становится мягче, если отпустить и нажать еще раз то все нормально.

Вот такие вот чудеса :(

кто что думает по этому поводу? не разу у меня токого не было :(

Все это касательно 31105, 2007 г.в. 40621H... все что связанно с тормозами родное, кроме колодок... пробег 19000 км.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: что то с педалью тормоза!!!

Спокойно, парни! Проблема №2 - не проблема: так и должно быть, это нормально!

Откуда берется вакуум? Из впускного коллектора! Но как он образуется?!
На силу вакуума, точнее, разрежения, влияет положение дроссельной заслонки и обороты двигателя. Независимо от того карбюратор или инжектор. Закрытая заслонка - больше разрежение, открытая - меньше. Обороты влияют на степень разрежения в основоном в режиме ХХ или торможения двигателем. При ХХ и снижении оборотов двигателя (именно это происходит при включении вентилятора: дополнительная нагрузка на генератор) разрежение ослабевает. Степень или сила разрежения усиливают силу нажатия на педаль при передаче усилия на тормозную колодку (простите великодушно за тавтологию :)). Нога давит на педаль - педаль сопротивляется с той-же самой силой, которая получается из суммарного усилия всех колодок, деленного на степень "усиления" вакуумного усилителя.
Предположим, что нога на педаль давит с постоянным усилием (тьфу, опять эта "сила") и педаль переместилась вниз на определенное расстояние: больше усилие - дольше расстояние. Если двигатель в режиме ХХ увеличит обороты - передаточный "множитель" усилителя увеличится и усилие со стороны педали на ногу уменьшится - педаль слегка провалится.

Ну, как смог растолковал.
 

b0lt

Общительный
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
19
Реакции
97
Баллы
74
Ответ: что то с педалью тормоза!!!

Тойво, Похоже как будто сам ГБЦ у тебя перепускает внури ! У меня на сцепление такая же херня бывает !
 

Тойво

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2008
Сообщения
117
Реакции
33
Баллы
110
Ответ: что то с педалью тормоза!!!

:shok:
Похоже как будто сам ГБЦ у тебя перепускает внури

Головка блока цилиндов?!:shok:

полковник2

Спокойно, парни! Проблема №2 - не проблема: так и должно быть, это нормально!

Откуда берется вакуум? Из впускного коллектора! Но как он образуется?!
На силу вакуума, точнее, разрежения, влияет положение дроссельной заслонки и обороты двигателя. Независимо от того карбюратор или инжектор. Закрытая заслонка - больше разрежение, открытая - меньше. Обороты влияют на степень разрежения в основоном в режиме ХХ или торможения двигателем. При ХХ и снижении оборотов двигателя (именно это происходит при включении вентилятора: дополнительная нагрузка на генератор) разрежение ослабевает. Степень или сила разрежения усиливают силу нажатия на педаль при передаче усилия на тормозную колодку (простите великодушно за тавтологию ). Нога давит на педаль - педаль сопротивляется с той-же самой силой, которая получается из суммарного усилия всех колодок, деленного на степень "усиления" вакуумного усилителя.
Предположим, что нога на педаль давит с постоянным усилием (тьфу, опять эта "сила") и педаль переместилась вниз на определенное расстояние: больше усилие - дольше расстояние. Если двигатель в режиме ХХ увеличит обороты - передаточный "множитель" усилителя увеличится и усилие со стороны педали на ногу уменьшится - педаль слегка провалится.

Я так понимаю, что при торможении двигателем, когда обороты еще не упали до уровня ХХ усилие на педаль больше, чем когда я просто стою, портя атмосферу СО2. Так и происходит. Однако, когда стоя с включенным двигателем я держу ногу на тормозе (силу давления можно считать за постоянную, т.к. нога свободно "лежит" на педали, без усилий. То есть давит только вес ноги) обороты ХХ позволяют поддерживать и постоянное разрежение в ВУ, и теоретически, приняв одно положение педаль не должна "уплывать" вниз, как при уменьшении оборотов, ослабляя усилие передаваемое на колодки. Обороты ведь не изменяются! Но факт налицо: педаль "плывет".
При включении вентилятора напржение в сети а/м падает - это видно по приборам, но обороты не падают. И не растут, как у некоторых! В чем подвох?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: что то с педалью тормоза!!!

При включении вентилятора напржение в сети а/м падает - это видно по приборам, но обороты не падают. И не растут, как у некоторых! В чем подвох?
Подвох в том, что падение оборотов незаметно невооруженным глазом. Во вторых, даже если обороты ХХ система поддерживает стабильно, нагрузка на двигателе возрастает - разрежение во впускном коллекторе изменяется (ослабевает) и довольно значительно.
 

Тойво

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2008
Сообщения
117
Реакции
33
Баллы
110
Ответ: что то с педалью тормоза!!!

Подвох в том, что падение оборотов незаметно невооруженным глазом. Во вторых, даже если обороты ХХ система поддерживает стабильно, нагрузка на двигателе возрастает - разрежение во впускном коллекторе изменяется (ослабевает) и довольно значительно.

Если я что не так понял - поправьте меня.

При увеличении разряжения педаль становится легче.
При уменьшении жестче.
Какого *"@#$%@#$ она тогда уходит из под ноги, если при уменьшении разряжения она должна наоборот увеличить свое сопротивление?
Кстати я не обращал пока внимания на связь работы вентилятора и тормоза. Завтра проверю.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: что то с педалью тормоза!!!

Обороты ведь не изменяются! Но факт налицо: педаль "плывет".
Если режим работы двигателя (а не только обороты) не изменяется и педаль тормоза не остается на одном месте при её нажатии с постоянным усилием, то надо искать неисправность либо в главном цилинде, либо в вакуумном усилителе.
Скорее всего неправильно работает ГЦТ - не держат менжеты на поршнях. С течением некоторого времени, пока нажата педаль тормоза, "сопротивление" системы со стороны колодок продавливает жидкость в обход манжет, а вакуумный усилитель четко реагирует на это, "дожимая" педаль.
 

Grafin4ik

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2008
Сообщения
500
Реакции
112
Баллы
175
Ответ: что то с педалью тормоза!!!

полковник2
я правельно понял?
когда я еду и у ДВС большие обороты ВУ почти не помогает по сравнению с тем как он робит на ХХ? т.е. педал намного тяжеле должна быть на повышеных оборотах чем на ХХ?
если так то наконецто я пойму причину такого поведения авто :)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: что то с педалью тормоза!!!

если так то наконецто я пойму причину такого поведения авто
Жаль огорчать, но не так. :) понимание причины поведения машины лежит в анализе чертежей и схем.

когда я еду и у ДВС большие обороты ВУ почти не помогает по сравнению с тем как он робит на ХХ?
Это верно, НО того самого "почти" вполне хватает, чтобы перемещать поршень главного цилиндра на то расстояние, на которое смещен поршень вакуумного усилителя. Ни больше - ни меньше. Далее помощь усилителя "отключается" и он только поддерживает постоянное усилие на главном цилиндре.

Добавлено через 4 минуты 22 секунды
ГТЦ заменен месяц назад т.к. тек безбожно.
Это не факт того, что цилиндр работает правильно!
Уже описывал ситуацию, когда в новом из магазина (кстати, ГАЗ-Детали машин) главном цилиндре сцепления обнаружил металлическую стружку.
Креме того, при установке главных цилиндров весьма распространенная ошибка - прокачиваение поршней пустого цилиндра, без жидкости: манжетки подвергаются огромному износу и могут просто вывернуться рабочей кромкой назад. Как вариант - разобрать и проверить манжеты. Только запаситесь новыми на замену, если таковая потребуется. :)
 
Последнее редактирование:

Grafin4ik

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2008
Сообщения
500
Реакции
112
Баллы
175
Ответ: что то с педалью тормоза!!!

Это верно, НО того самого "почти" вполне хватает, чтобы перемещать поршень главного цилиндра на то расстояние, на которое смещен поршень вакуумного усилителя. Ни больше - ни меньше. Далее помощь усилителя "отключается" и он только поддерживает постоянное усилие на главном цилиндре.
на скоко ощутима разница усилия с открытой ДЗ и полностью закрытой?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: что то с педалью тормоза!!!

на скоко ощутима разница усилия с открытой ДЗ и полностью закрытой?
Строго говоря, это зависит от множества факторов, таких, как чистота воздушного фильтра, длинна впускного коллектора, диаметр дифузоров карбюратора и т.п. Ногой на педали тормоза эту разницу ощутить не удастся - это надо давить на педаль более чувствительным органом, чем правая нога. :)

Просто ВУ устроен так, что он сам регулирует усилие, прилагаемое к тормозному цилиндру: больше чем надо (чем "указано" педалью) он давить не будет.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Grafin4ik

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2008
Сообщения
500
Реакции
112
Баллы
175
Ответ: что то с педалью тормоза!!!

думал что мое явление с тормазами нормально....получается что не совсем так.
пример: резкий старт едем движку крутим примерно до 3-3.5к нажимает резко на тормоз.
педаль примерно как на заглушеном двигателе. дубовая. колеса блокируются сразу.
и машину тащит....
пример 2: стою на месте. двигатель работает. нажимаю тормоз педаль потихоньку уходит (как и обычно и при движении). раскручиваю движку до 3к ( стою на месте)
и резко на тормоз. педалька дубовая.
как бы если движку не крутить сильно и ездить спокойно (что примерно 85-90% общей езды) то все нормально. но несколько раз миня это подводило. раз машину повело и колесами уперся в бортик. благо тихонечко. один раз чуть не вьехал мазде в бочину которая перестраивалась и ей было плявать что там ктото едет. не много но всеже охото быть увереным что колеса просто так незаблокируются а ход и мягкость педали будет одинакова привычна. чтобы небыло всяких казусов.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: что то с педалью тормоза!!!

резкий старт едем движку крутим примерно до 3-3.5к нажимает резко на тормоз.
Это вы, простите, что такое сделать хотели? Зачем?
Для таких фокусов купите себе жучку и насилуйте её - она по легче будет и тормозить на ней проще.


раскручиваю движку до 3к ( стою на месте)
и резко на тормоз. педалька дубовая.
А необходимостьэтого "маневра" в принципе понять не могу.
Что Вы хотите от рабочей системы тормозов получить? Полнейшую безопасность и предсказуемость на запредельных скоростях - ставьте АБС и всякие современные навороты.
 

Grafin4ik

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2008
Сообщения
500
Реакции
112
Баллы
175
Ответ: что то с педалью тормоза!!!

пример 2 был проведен в качестве эксперемента что понять закономерность когда педалька хорошо давится а когда как дубовая. исходя из этого эксперемента понятно что прямая зависмость от количества оборотов коленчатого вала.
то что я сделать хотел и получилось ли это неважно. (заверю то что это не драг рейсинг и не светофорные прыжки и даже я не пробую жечь на ней резину)
например мне ненравится когда на разгоне вылазит какойнить умник из правого ряда прямо передо мной и я дабы избежать ДТП нажимаю на тормоз. а педаль дубовая. а колеса заблокированы. и машина скользит (пример про скользкую мокрую дорогу. было такое)
а при разгоне когда тороплюсь кручу движку до 3-3.5к. хотя он тока после 3 просыпается но насиловать не хотю.
 

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Ответ: что то с педалью тормоза!!!

Сегодня ехал: 1 раз по дороге при торможении провалилась педаль и еле затормозил, поехал дальше - все нормально работает, вчера тоже самое было 1 раз за весь день педаль провалилась. Но вообще правда есть ощущение что возвращается всегда медленно назад. Подскажите что это за кратковременное исчезновение тормозов?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: что то с педалью тормоза!!!

гангстер, Это не хорошие симптомы. Срочно надо провести ревизию всей системе. Начинать надо с главного цилиндра - похоже, что настала хана резиновым манжеткам.
Затем внимательно осмотри вакуумный усилитель.
Не шути с тормозами, не затягивай ремонт!
 

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Ответ: что то с педалью тормоза!!!

гангстер, Это не хорошие симптомы. Срочно надо провести ревизию всей системе. Начинать надо с главного цилиндра - похоже, что настала хана резиновым манжеткам.
Затем внимательно осмотри вакуумный усилитель.
Не шути с тормозами, не затягивай ремонт!

А я хотел завтра рискнуть на работу поехать, тогда на фиг на электричке.
Да тут у знакомых поспрашивал, говорят рабочий цилиндр мог потечь, либо что-то с колодками.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: что то с педалью тормоза!!!

А я хотел завтра рискнуть на работу поехать, тогда на фиг на электричке.
Это правильно - слишком велика цена риска. Даже при невысокой вероятности, лучше не играть!


Да тут у знакомых поспрашивал, говорят рабочий цилиндр мог потечь, либо что-то с колодками.
Ну колодки вряд ли. Они либо работают, либо нет. А так чтобы один раз за день давать "осечку" а в остальное время нормально - это не они. Смотри главный.

Кстати, жидкость давно менял? Сколько зим прожила она в машине?
Если достаточно долго (лет 4-5), возможно появдение коррозии на стенках цилиндра, которая и повредила резиночки. Лучше заменить цилиндр целиком.
Только перед установкой на машину разбери его, промой от производственных опилок и стружки, промажь манжетки.
 
Сверху