• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

что то со стартером

slonЯn

Общительный
Регистрация
11 Ноя 2008
Сообщения
52
Реакции
5
Баллы
85
проблемка вот в чем, когда завожу, стартер щелкает, но не крутит, сначала думал что аккум сел, ан нет, аккум норм, держу ключ дальше, стартер раскручивается, сначала медленно осчень, потом быстрее и двиг заводится, а сейчас вообще щелк, щелк, и крутиться то не хочет, кто то говорит реле надо менять, кто то говорит вообще весь стартер, а кто то говоит щетки, а не аккум потому что даже если прокачусь км 50, начну заводить, а он опять щелкает, а потом раскручивает раза с 6. двиг 402.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Ищи утечку тестером... гдето уже было написано как искать.
У одного моего знакомого сдохли сигналы и коротили потихоньку на землю, аккум тоже разряхался быстро.
искать можно двояко:
1. отключаешь всё, ну разумеется кроме стартера, генератора! и смотришь ток потребления если нормально, то подключаешь цепи по одной и смотришь ток потребления, как только он увеличился значительно, то значит на этой цепи - ну и смотришь всё оборудование на ней на предмет исправности.
2. всё наоборот - ставишь между аккумом и любой из клемм аккума амперметр(или тестер в режиме амперметра) и отключая последовательно цепи(ну например вытаскиванием предохранителей) смотришь когда ток потребления уменьшится.

Для таких действий надо знать схему и иметь её под рукой сверяясь постоянно по ней.
По времени может занять час-два.
 

slonЯn

Общительный
Регистрация
11 Ноя 2008
Сообщения
52
Реакции
5
Баллы
85
нет, антенна стоковая, она работает, но не выдвигается, возможно тросик оборвался или ещё что нибудь, на следующей неделе поменяю антенну, у меня есть такая же только китайская, она гораздо тише выезжает и быстрее, и по размерам меньше.
 

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
У меня та же проблема. Когда машина не заводиться приходиться выходить из машины и дёргать клейму на реле)) потом всё ок, сейчас пойду зачищу всё, если всё нормально будет то ок.
Еще вопрос. на 402 движках, стандартно СТ230 стартер стоит?

Туда стали уже делать с планетаркой. "ХХ1 век" например.
 

K126

Общительный
Регистрация
20 Июл 2009
Сообщения
35
Реакции
9
Баллы
69
проблемка вот в чем, когда завожу, стартер щелкает, но не крутит, сначала думал что аккум сел, ан нет, аккум норм, держу ключ дальше, стартер раскручивается, сначала медленно осчень, потом быстрее и двиг заводится, а сейчас вообще щелк, щелк, и крутиться то не хочет, кто то говорит реле надо менять, кто то говорит вообще весь стартер, а кто то говоит щетки, а не аккум потому что даже если прокачусь км 50, начну заводить, а он опять щелкает, а потом раскручивает раза с 6. двиг 402.

Столкнулся с той же проблемой, причём она была изначально при покупке машины - после 1 года стоянки во дворе... Аккум исправен, провода аккума уже новые, замок зажигания отключён (завод проводами).... Окончательно машина перестала заводится сегодня вечером - только щёлкает, завтра буду искать с утра куда песец пришёл...
Кстати что странно - очень низкая нагрузка от стартёра на бортовую сеть при попытке запустится (сужу визуально, по просадке освещения и ближнего света - почти не садится, хотя аккум не в супер-состоянии)... Грешу на массу мотор-кузов или втягивающее...
А может что и грязь - прежний хозя эксплуатировал стартёр БЕЗ ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ! Почему - ответа так и не добился... Если сделаю - буду искать крышку к нему...

Завтра отпишусь, вернее уже сегодня.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Проблема...... была такая хрень....
Разрулил путём снятия стартера, осмотром, заменой гаек(которыми крепятся обмотки стартера и плюс от аккума на втягивающее) на латунные высокие. и нормальной их обтяжкой.
А проблема у меня была в следующем: менял фильтр масла, а после этого перестал работать стартер... заметил что провод от аккума болтается - пытался подтянуть гайку на втягивающем - вроде затянута. Так и заводился недели две: ключ повернул - щёлк, а стартер не работает.., вышел, капот открыл...и начал искать положение провода от аккума к стартеру на втягивающем, нашел, завёлся. А вот сейчас - нормально всё стало. Гайку заменил, затянул... больше таких глюков нету!.
В каждом случае надо идти последовательно: от аккума к щёткам, а если уж снял стартер, то и щётки посмотреть не мешает. только если щётки дохнут, то впечатление такое, как будто аккум сел капитально - стартер еле проворачивается(если конечно проворачивается) и вольтаж аккума падает капитально, но после выключения стартера напряжение приходит в норму быстро. Если вообще не крутит стартер, то берём помощника или контрольку аккуратно цепляем на нижний выход втягивающего и смотрим приходит ли напруга на стартер - если приходит, а стартер ни гу-гу, то можно с точностью до 90% предположить что щётки зависли.Если не приходит, то значит втягивающее в чём-то провинилось. Как вариант - пошевелить провода(лучше с помощником) и попробовать подтянуть гайки на втягивающем.
Если совсем тишина - то смотрите предохранитель а потом замок.
Вроде всё. На крайняк(опять же с помощником, если стартер жив) можно попытаться аккуратно подать плюс на стартер минуя втягивающее - прямо на обмотки стартера.
 

K126

Общительный
Регистрация
20 Июл 2009
Сообщения
35
Реакции
9
Баллы
69
Проблема...... была такая хрень....
Разрулил путём снятия стартера, осмотром, заменой гаек(которыми крепятся обмотки стартера и плюс от аккума на втягивающее) на латунные высокие. и нормальной их обтяжкой.
А проблема у меня была в следующем: менял фильтр масла, а после этого перестал работать стартер... заметил что провод от аккума болтается - пытался подтянуть гайку на втягивающем - вроде затянута. Так и заводился недели две: ключ повернул - щёлк, а стартер не работает.., вышел, капот открыл...и начал искать положение провода от аккума к стартеру на втягивающем, нашел, завёлся. А вот сейчас - нормально всё стало. Гайку заменил, затянул... больше таких глюков нету!.
В каждом случае надо идти последовательно: от аккума к щёткам, а если уж снял стартер, то и щётки посмотреть не мешает. только если щётки дохнут, то впечатление такое, как будто аккум сел капитально - стартер еле проворачивается(если конечно проворачивается) и вольтаж аккума падает капитально, но после выключения стартера напряжение приходит в норму быстро. Если вообще не крутит стартер, то берём помощника или контрольку аккуратно цепляем на нижний выход втягивающего и смотрим приходит ли напруга на стартер - если приходит, а стартер ни гу-гу, то можно с точностью до 90% предположить что щётки зависли.Если не приходит, то значит втягивающее в чём-то провинилось. Как вариант - пошевелить провода(лучше с помощником) и попробовать подтянуть гайки на втягивающем.
Если совсем тишина - то смотрите предохранитель а потом замок.
Вроде всё. На крайняк(опять же с помощником, если стартер жив) можно попытаться аккуратно подать плюс на стартер минуя втягивающее - прямо на обмотки стартера.

Проблема пока вроде решилась, после кидания хорошего провода массы с двигателя на кузов... посмотрим, надолго ли. А аккумик таки-сдох - заряд брать перестал вообще...
 

Usermen

Постоялец
Регистрация
16 Июн 2007
Сообщения
103
Реакции
30
Баллы
139
Привет, коллеги!
У меня такая беда со стартером стала происходить, включаю зажигание, стартер начинает жужать, т.е. вращение внутри происходит, а маховик не крутит, схватывает когда как, то с 1 раза, то с 7, особенно не приятно, когда в пробке или на заправке заглушишь и думаешь - заведется или нет (психологический экстрим, что то утомил он меня(((). Купил я значит новый бендикс (БАТЭ, белорусский), поставил, фигня та же. В чем тут дело?
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Usermen, На 99 % бендикс. Втягивающее исключаем, потому что электромотор
стартёра включается в конце хода бендикса, то есть когда он вошёл в зацепление (то есть седечник втянут, цепь замкнута, якорь вращается).
примечание. Наверное Вы имели ввиду ключ в положении старт, а не при включённом зажигании ?

Один раз был случай, когда венец проворачивало на маховике, но это уже совсем эксклюзив.

Добавлено через 7 минут 22 секунды
slonЯn, Некоторые из современных магнитол не допускают соединения вместе красного и жёлтого проводов питания. При их соединении вместе будет значительный ток утечки. То есть требуется жёлтый провод соединить с постоянным питанием, а красный с любым предохранителем, на котором появляется плюс при вкл зажигании.
Проверить можно только амперметром, ток в выключенном состоянии не должен превышать 50 миллиампер.
 
Последнее редактирование:
Сверху