• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

цинкование

A

Adrenalin

Хочу предложить способ цинкования деталей, узлов, крепежных соединений или участков кузова в гаражных условиях. Может пригодится кому.
Что необходимо:
- соляная кислота (используется при приготовлении электролита для аккумуляторов. Можно купить в магазине автозапчастей)
- цинк в гранулах (я использую оболочку от старых солевых батареек типа АА (минус батарейки))
- небольшой стержень из титана или графита (можно взять из тойже батарейки)
- поваренная соль
- сода
- аккумулятор с баластом или другой источник постоянного тока на 3-6 ампер
- провода.

Подготовка:
Снимаем корпус с батарейки, снимаем цинковую оболочку (типа минус), промываем в несильном растворе соды, затем в теплой воде. Режем оболочку на небольшие кусочки.
Насыпаем в емкость (желательно стеклянную) 20-25 г цинка, заливаем соляной кислотой 200 мл (при реакции выделяется сероводород, так что не курите рядом, лучше вообще делать на улице...), даем прореагировать до конца (когда шипение закончится - электролит готов). Добавляем в него чайную ложку поваренной соли.

Сам процесс:
берем стержень, обертываем один его конец чистой ветошью (можно еще насыпать кусочков цинка в ветошь), к другому подключить + от источника. Минус от источника подключем к детали на которую будет наноситься цинк.
Смачиваем стержень с ветошью в приготовленном электролите и начинаем водить по детали периодически смачивая стержень. Образование серого налета говорит о том, что все хорошо. После промывки детали в слабом растворе соды, видим яркий слой цинка.
Если при цинковании налет получается черным или белым, то неоходимо либо увеличить, либо уменьшить ток. Плотность тока должна быть в пределах 3-6 А на дм квадратный.

Удачи.
 

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
Совет хороший и оригинальный. Главное - все химикаты доступные. Следует также обратить внимание, что оцинкование следует проводить по чистой металлической и предварительно хорошо обезжиренной поверхности. Слой цинка получится при таком покрытии очень тонким.
Однако, на мой взгляд, имеющиеся в продаже в широком ассортименте антикоры, в том числе при желании и с компонентами цинка, позволяют более легким способом защитить корпус машины (детали) от коррозии.
Какой антикор и способ покрытия выбрать - зависит от желания и кошелька. При этом важным моментом следует отметить, что антикором можно "прыснуть" в любую недоступную полость.
 
A

Adrenalin

так какая все таки кислота если для аккумуляторов то серная ,а из соляной хлороводород выделяется.

можно серную, можно соляную. Главное, что кислота, а не щелочь.
Из соляной хлороводород выделяется, из серной сероводород.
Описочка вышла, звеняйте!:blush2:
 
  • Нравится
Реакции: NeoN

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
Ответ: цинкование

небольшие замечания: в обоих реакциях выделяется чистый водород(сероводород не горит а просто плохо пахнет), образуются соли цинка в виде осадка хлорид цинка/сульфат цинка + куча не соединившихся инов цинка(+) и основания кислоты(-), положительные ионы оседают на отрицательном катоде скорость оседания(скорость роста пленки) зависит от силы тока прямопропорционально, плотность пленки обратнопропорциональна силе тока. можно покрывать не только циком но и медью
 

Communicator

Житель
Регистрация
27 Июл 2007
Сообщения
2,172
Реакции
1,266
Баллы
420
Ответ: Re: цинкование

При этом важным моментом следует отметить, что антикором можно "прыснуть" в любую недоступную полость.

Антикором прыснуть может любой, а оцинковать не каждый. Спешу не согласиться с вашим мнением. Раньше машины лудили и сейчас Роллсы все напрочь луженые. А цинк это круто. И вес не прибавляется нежели если лудить. Надо цинк и антикор впаре употреблять. Тогда предпосылок к гнили вообще не будет. Кстати после цинкования можно и не антикорить. Жалко просто детали машины (габаритные) в кустаных условиях не оцинкуешь. А для мелочевки смысла и нет.....
 

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
Ответ: цинкование

вот как раз растворы и изложенные выше методы подходят для кустарной гальванизации, делаем из габаритного элемента катод а из чегонибудь хорошо впитывающего анод макаем в раствор, водим или прикладываем ионы из раствора оседают
 

Communicator

Житель
Регистрация
27 Июл 2007
Сообщения
2,172
Реакции
1,266
Баллы
420
Ответ: цинкование

вот как раз растворы и изложенные выше методы подходят для кустарной гальванизации, делаем из габаритного элемента катод а из чегонибудь хорошо впитывающего анод макаем в раствор, водим или прикладываем ионы из раствора оседают

Жуть! Это же не гигиенично!!!;)
 

yuriisergeich

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2009
Сообщения
390
Реакции
598
Баллы
185
знакомый у меня был,-тот вообще фанат (царство ему небесное) суть такая: волга у него имелась 21я,любил ее до жути! в гараже пропадал не то,что сутками,-ночевал по нескольку дней. так он омеднял узлы,соединения,части кузова более простым способом..тупо натирал куском меди (толсенная,такая,черте где найденная,медная проволока с диаметром 8-10 мм!) медь,кстати, оседала хорошо,красноватый налет четко садился на обрабатываемые детали и детали отвечали взаимностью (не ржавели,не гнили)
 

Slava95

Общительный
Регистрация
2 Дек 2006
Сообщения
30
Реакции
21
Баллы
99
Лет 10 назад проводил подобные эксперементы с цинкованием. В продаже было такое средство, называлось "Цинкор". На своем опыте убедился в нулевом результате. Жаль только потраченое время.
Была оцинкована нижняя часть передней двери и затем загрунтованна окрашена, с другой передней дверью проведена таже операция но без цинкования. В результате оцинкованная дверь начала гнить раньше.
Вывод сделан следующий, уж если и цинковать то профессионально (с полным погружением детали в раствор), а не в гараже, на коленке, все равно всю поверхность не охватить. Да и слой цинка одной толщины не вывести.
 

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
цинк не олово, полностью погружать не надо. а может ты пожадничал своим временем и включил максимальный ток? от этого слой получился рылым и пористым. а по поводу гниения, тут уж как производитель на металл положит, ходят легенды что в 98 году была выпущена серия волг с кузовом из немецкого железа и эти волги до сих пор не сгнили:rolleyes:
 

Slava95

Общительный
Регистрация
2 Дек 2006
Сообщения
30
Реакции
21
Баллы
99
Al203 все делал согласно инструкции. Познаний в химии и электрике хватает. Я не писал что слой получился рыхлым и пористым. Это был чистой воды эксперемент для самого себя. А уж после этого эксперемента для себя я сделал вывод, что не стоит на это тратить время. Хотя каждому свое. ;)
 

bodr

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2007
Сообщения
376
Реакции
401
Баллы
195
цинк не олово, полностью погружать не надо. а может ты пожадничал своим временем и включил максимальный ток? от этого слой получился рылым и пористым. а по поводу гниения, тут уж как производитель на металл положит, ходят легенды что в 98 году была выпущена серия волг с кузовом из немецкого железа и эти волги до сих пор не сгнили:rolleyes:

Не знаю про легенду, но волгу 3110 видел вживую, практически как новая, по сравнению с моей 2000г - день и ночь. Даже краска серая - вся оригинальная
 
Сверху