A
Adrenalin
Хочу предложить способ цинкования деталей, узлов, крепежных соединений или участков кузова в гаражных условиях. Может пригодится кому.
Что необходимо:
- соляная кислота (используется при приготовлении электролита для аккумуляторов. Можно купить в магазине автозапчастей)
- цинк в гранулах (я использую оболочку от старых солевых батареек типа АА (минус батарейки))
- небольшой стержень из титана или графита (можно взять из тойже батарейки)
- поваренная соль
- сода
- аккумулятор с баластом или другой источник постоянного тока на 3-6 ампер
- провода.
Подготовка:
Снимаем корпус с батарейки, снимаем цинковую оболочку (типа минус), промываем в несильном растворе соды, затем в теплой воде. Режем оболочку на небольшие кусочки.
Насыпаем в емкость (желательно стеклянную) 20-25 г цинка, заливаем соляной кислотой 200 мл (при реакции выделяется сероводород, так что не курите рядом, лучше вообще делать на улице...), даем прореагировать до конца (когда шипение закончится - электролит готов). Добавляем в него чайную ложку поваренной соли.
Сам процесс:
берем стержень, обертываем один его конец чистой ветошью (можно еще насыпать кусочков цинка в ветошь), к другому подключить + от источника. Минус от источника подключем к детали на которую будет наноситься цинк.
Смачиваем стержень с ветошью в приготовленном электролите и начинаем водить по детали периодически смачивая стержень. Образование серого налета говорит о том, что все хорошо. После промывки детали в слабом растворе соды, видим яркий слой цинка.
Если при цинковании налет получается черным или белым, то неоходимо либо увеличить, либо уменьшить ток. Плотность тока должна быть в пределах 3-6 А на дм квадратный.
Удачи.
Что необходимо:
- соляная кислота (используется при приготовлении электролита для аккумуляторов. Можно купить в магазине автозапчастей)
- цинк в гранулах (я использую оболочку от старых солевых батареек типа АА (минус батарейки))
- небольшой стержень из титана или графита (можно взять из тойже батарейки)
- поваренная соль
- сода
- аккумулятор с баластом или другой источник постоянного тока на 3-6 ампер
- провода.
Подготовка:
Снимаем корпус с батарейки, снимаем цинковую оболочку (типа минус), промываем в несильном растворе соды, затем в теплой воде. Режем оболочку на небольшие кусочки.
Насыпаем в емкость (желательно стеклянную) 20-25 г цинка, заливаем соляной кислотой 200 мл (при реакции выделяется сероводород, так что не курите рядом, лучше вообще делать на улице...), даем прореагировать до конца (когда шипение закончится - электролит готов). Добавляем в него чайную ложку поваренной соли.
Сам процесс:
берем стержень, обертываем один его конец чистой ветошью (можно еще насыпать кусочков цинка в ветошь), к другому подключить + от источника. Минус от источника подключем к детали на которую будет наноситься цинк.
Смачиваем стержень с ветошью в приготовленном электролите и начинаем водить по детали периодически смачивая стержень. Образование серого налета говорит о том, что все хорошо. После промывки детали в слабом растворе соды, видим яркий слой цинка.
Если при цинковании налет получается черным или белым, то неоходимо либо увеличить, либо уменьшить ток. Плотность тока должна быть в пределах 3-6 А на дм квадратный.
Удачи.