balaganov,Есть у меня самое первое руководство по ремонту и эксплуатации двигателей ЗМЗ-406,которое шло с машинами 1995-96 годов выпуска,т.е.первых серийных.Так вот там сказано ,что масляный фильтр надо ипользовать со следующей маркировкой 2101-....Вот последних цифр не помню,но уже понятно,что мотор проектировался с расчётом на обычный классический ВАЗовский фильтр.Да и не могло быть иначе - других просто тогда не было.Это уже потом производители,подстраиваясь под спрос вывели на рынок новые виды фильтров.Так что взаимозаменяемость у них полная.У себя в сервисе ставим исключительно от ВАЗовской классики.И все довольны.фильтра от классики ставить пожалуй не стоит...очень уж разные двигатели 406_й и Вазовский...если бы фильтра были взаимозаменяемы то завод я думаю ставил бы ВАЗовские фильтра..
беда в том что действительно на 406-й очень трудно найти хороший качественный филтр...а на классику выбор фильтров больше и естественно можно подобрать качественный фильтр...вобщем каждый делает выбор для себя сам...просто фильтр как и масло занимают не самое последнее место в работе двигателя и экономить на этом пожалуй не стоитдругих просто тогда не было.Это уже потом производители,подстраиваясь под спрос вывели на рынок новые виды фильтров.
Мне тоже его поставили при смене масла. Сказали неплохой.сейчас пользую фильтра SCT для 406-го...
Я имел ввиду заводы -производители фильтров ,а не ЗМЗ.В конструкции мотора с тех пор ничего не изменилось.Хотя ,нет - вру ,"вкрячили" масляный радиатор,борьбе с течью которого посвящено так много тем.А ведь можно было просто порекомендовать использовать для 406-х моторов только высококачественные масла,типа как для Крайслера сделали много позже.вы же сами сказали что со временем завод доработал этот момент по поводу фильтров
Fram большой (но как писал в одной из тем, при запуске двигателя несколько сек. горит лампочка давления масла).