• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

тупит и не едет

  • Автор темы инженеР
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
И

инженеР

значит ситуация такая. ГАЗ 2410, 402, К126ГМ, индукционное зажигание, два фильтра тонкой очистки топлива :) - штатный керамический и врезной бумажный. провода и свечи свежие, работают кажется :)
вчера появилась такая неисправность - на разгоне вместо привычного рыка какая-то смесь свиста с шипением (динамика кажется даже улучшилась, так что я обрадовался сперва). по достижении 60-70 км/ч на 4 передаче движок теряет мощность, причем иногда она рывками возвращается. если сразу выключить передачу, то на холостых работает ровно, при перегазовке затыкается и глохнет. если при этом не газовать, то через пару минут работы на ХХ можно ехать дальше. если передачу выключить не сразу - на холостых глохнет и не заводится. лечится пятиминутной стоянкой и ручным подкачиванием бензонсоса. через километр повторяется опять. при подкачке в половине случаев в фильтре бензина на донышке.
прокочила мысль что бензопоказометр сошел с ума и у меня бензин кончается - дополз до заправки, залился на все деньги какие в кармане нашел - 9 литров :) лучше не стало.
путем логических измышлений пришел к выводу что косяк все-таки в системе питания. т.е. либо бензонасос либо карб.
вот и вопросы собственно - как проверить и куда смотреть в первую очередь? если карб то что именно там - ГТЖ, запорный клапан поплавковой камеры или еще что?
ну и вообще, может какие советы будут?
З.Ы. к двум фильтрам в топливной магистрали претензий нет - езжу так уже не первый месяц - проблем не было.
З.З.Ы. последние пару недель иногда глохла сразу после запуска - в какой-то умной книжке вычитал что виноват какой-то пусковой автомат, но как он работает представляю очень смутно. где его искать, как ремонтировать и может он быть связан с описанной выше проблемой?
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
126-й карб. прост как колун,и никакого пускового автомата в нём нет.
Бывает залипает игла поплавка.Попробуй сделать так. После того,как в очередной раз внезапно заглохнет,постучи чем нибудь металлическим по корпусу карбюратора в районе поплавковой камеры.Сразу после этого попробуй подкачать бензин вручную.Если при подкачке будет слышен характерный звук наполнения камеры(шипяще-хлюпающий),значит точно игла износилась, и её пора заменить вместе с седлом. Если этого нет и подкачивается медленно,возможно забит мусором заборник бензина в баке.Лечение: снять заборник и прочистить(продуть).Не худо-бы промыть и бак, но для этого бак придётся снять.
Бывает и ещё одна бяка. Пережимает бензиновые трубки,там, где они проходят вокруг откосины лонжерона в районе петель передней двери.Кто их так придумал расположить?
 
И

инженеР

автомат насколько я понял выражается в том что от разрежения срабатывает какой-то клапан и пускает немного воздуха в обход воздушной заслонки, чтобы движок не заглох от недостатка воздуха.
хлюпающий звук слышен и без стучания по карбу.
пару недель назад сливал отстой из бака - бензин чистый и прозрачный.
заборник проверить имеет смысл - попробую. трубки тоже посмотрю.
З.Ы. насчет иглы - после того как первый раз заглохла на запуске тоже подумал на иглу - объездил все магазины какие знал - нигде не нашел. а потом как-то все само прошло и я на это забил :)
 
И

инженеР

продолжение банкета :(
сегодня поставил обратно бензонасос (просто промыл) и карбюратор (воткнул ремкомплект и новую иглу), отрегулировал клапана, собрал все. завелась. попытался отрегулировать карб - фигушки, на винт качества вообще не реагирует, обороты неровные, как будто подгазовываешь, после перегазовки уменьшаются медленно.
на ходу все еще хуже - эти неровные обороты на 1-2 передаче на малой скорости входят в резонанс - ехать вообще нельзя. на торможении глохнет.
в общем у меня три варианта
1) подсунули левый ремкомплект
2) чего-то я неправильно собрал в карбе (хотя что там можно перепутать?)
3) самый интересный вариант - я сорвал резьбу на одной гайке крепления карбюратора, при работе двигателя в этом месте слышно явное шипение - подсасывает воздух. то что из-за этого может не реагировать на регулировочный винт я понимаю, а вот может ли из-за этого дергаться?
кто что еще скажет?
З.Ы. а как эту шпильку теперь выкрутить?
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
естествено не будет реагировать и проблеммы у тебя повидимому из за этого да еще проверь плоскость карбюратора может ее повело. а шпильку выкручивай шпильковертом если ее нельзя зацепить то придется высверливать и вкручивать ремонтную.
 

Oven

Помощник автослесаря
Регистрация
11 Окт 2004
Сообщения
730
Реакции
672
Баллы
245
инженеР написал(а):
как выглядит шпильковерт?
про регулировки понятно. а вот неравномерная работа движка и дерганье на ходу из-за подсоса воздуха может быть?
Во-первых можно попробывать газовым ключём. Во-вторых ножно придти на рынок (где продоют инструмент) и спросить у них шпильковёрт. В третьих - из-за подсоса воздуха смесь становиться обеднённая.... ну а дальше сам понимаешь что к чему.
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Ремкомплекты часто продают хреновые. В них находили жиклёры даже без отверстий.А если отверстия есть,то не факт,что их размеры соответствуют тому,что на них написано.
Из-за подсоса воздуха будет работать плохо,но дёргаться не должен,а будет просто плохо разгоняться,может стрелять.На винт рег.тоже не будет реагировать. Причина дёрганья можетбыть ещё и в трамлёре. Я сам один раз так попал.Были все признаки болезни карбюратора,а оказалось,что болтается валик в трамлёре (втулки износились),и якорь датчика время от времени задевает за статор.Признаки оказались похожими на нехватку бензина,и вылились,сначала в покупку карбюратора,а затем и трамлёра
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
инженеР написал(а):
как выглядит шпильковерт?
про регулировки понятно. а вот неравномерная работа движка и дерганье на ходу из-за подсоса воздуха может быть?
Шпильковерт это спец инструмент стоит он примерно около 100 р. а из за подсоса воздуха кроме неравномерной работы двига еще куча проблем вытекает
 
И

инженеР

это снова я. всю плешь мне уже проел этот ремонт. :(
подсос воздуха устранил, но легче стало не намного.
на винт качества по прежнему не реагирует, обороты сбрасывает медленно, на холостых дергается. на ходу дерганье стало меньше, но не намного. холостые высокие - на слух 1000-1500, меньше сделать не получается - глохнет. пробовал сдергивать провода со свечей по очереди - обороты почти не падают, общая картина не меняется. снял крышку с трамблера - поперечный люфт бегунка совсем небольшой, но рукой чувствуется, продольный тоже есть, но упругий, как будто его там что-то держит. по углу поворачивается градусов на 20, но тоже упруго.
в общем все эти косяки начались после установки ремкомплекта. может вернуть назад старые жиклеры? или может кто-нибудь подскажет толкового карбюраторщика, потому как кажется мне что собака именно там порылась.
 

Oven

Помощник автослесаря
Регистрация
11 Окт 2004
Сообщения
730
Реакции
672
Баллы
245
Обратись в любой таксопарк, там не плохие карбюраторщики работают. Можешь обратиться в один сервис (мне нравится), как на диогностику они тебе всё там скажут. Я думаю это обойдется гдето в 1000-1200р. Если интересно то в личку.
 
И

инженеР

очередная серия сантабарбары :(
с карбом разобрался - оказалось при сборке я заляпал герметиком воздушные каналы системы ХХ, которые возле дроссельных заслонок начиналются, поэтому система ХХ вообще не работала, отсюда повышенные обороты и индифферентность к регулировочным винтам. таки кривые ручки виноваты :)
все собрал, завел, отрегулировал - как часы работает :) поехал кататься. минут через 15 вернулась исходная проблема - потеря мощности на рабочем режиме - см. начало темы.
мат мой переливами эха разносился над яузой, вечерело, была отличная погода :) а потом меня осенило - мокрая тряпка на бензонасосе радикально улучшила ситуацию на пару минут, пока не высохла.
что же это такое получается - мне летом нельзя ездить? ведь еще не жарко совсем, а у меня уже бензонасос кипит. бензонасос старого образца, шааз. будут варианты?
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
инженеР написал(а):
очередная серия сантабарбары :(
с карбом разобрался - оказалось при сборке я заляпал герметиком воздушные каналы системы ХХ, которые возле дроссельных заслонок начиналются, поэтому система ХХ вообще не работала, отсюда повышенные обороты и индифферентность к регулировочным винтам. таки кривые ручки виноваты :)
все собрал, завел, отрегулировал - как часы работает :) поехал кататься. минут через 15 вернулась исходная проблема - потеря мощности на рабочем режиме - см. начало темы.
мат мой переливами эха разносился над яузой, вечерело, была отличная погода :) а потом меня осенило - мокрая тряпка на бензонасосе радикально улучшила ситуацию на пару минут, пока не высохла.
что же это такое получается - мне летом нельзя ездить? ведь еще не жарко совсем, а у меня уже бензонасос кипит. бензонасос старого образца, шааз. будут варианты?

Если помогает только мокрая тряпка, то может быть не работает обратка.
Надо при полном карбюраторе (чтоб игла была вверху) снять с насоса напорый шланг и попробовать продуть. Если здесь всё нормально,то скорее всего мала производительность насоса. Чаще всего в этом виноваты клапана насоса, реже износ рычага или оси рычага, совсем редко,но всё-же бывает износ кулачка распредвала. А бывает,что насос просто-напросто открутился.При всём этом ручная подкачка может работать хорошо.
 
И

инженеР

лирическое отступление
меня всегда радовали эти фразы, относящиеся к поплавковой камере - "отрегулируйте уровень подгибанием язычка" "полный карбюратор - закрытая игла" я может совсем тупой, но я не понимаю как я без рентгена на собраном карбе без смотрового окна увижу уровень топлива и закрытое положение иглы? может кто-нибудь секрет знает как это делается? (для предотвращения флуда - звуки при ручной прокачке исходят только от насоса, а не от поплавковой камеры, при этом топливо туда попадает - я пытался уровень регулировать пока не понял что это бесполезно)
теперь по теме - открутить тот конец шланга который прикручен к насосу и подуть в него? при этом по логике я должен услышать как воздух уходит в магистраль обратки?
насчет того что бензонасос открутился - возможно конечно, потому как прикручивать его ооочень неудобно и от души не затянешь, но при ручной прокачке люфтов не чувствуется
где-то вычитал, что у шаазовских насосов это фишка такая - перегреваться. в общем скорее всего буду менять на пекаровский
 
D

Dominant

инженеР написал(а):
лирическое отступление
меня всегда радовали эти фразы, относящиеся к поплавковой камере - "отрегулируйте уровень подгибанием язычка" "полный карбюратор - закрытая игла" я может совсем тупой, но я не понимаю как я без рентгена на собраном карбе без смотрового окна увижу уровень топлива и закрытое положение иглы? может кто-нибудь секрет знает как это делается? (для предотвращения флуда - звуки при ручной прокачке исходят только от насоса, а не от поплавковой камеры, при этом топливо туда попадает - я пытался уровень регулировать пока не понял что это бесполезно)
теперь по теме - открутить тот конец шланга который прикручен к насосу и подуть в него? при этом по логике я должен услышать как воздух уходит в магистраль обратки?
насчет того что бензонасос открутился - возможно конечно, потому как прикручивать его ооочень неудобно и от души не затянешь, но при ручной прокачке люфтов не чувствуется
где-то вычитал, что у шаазовских насосов это фишка такая - перегреваться. в общем скорее всего буду менять на пекаровский
1) Уровень топлива можно отрегулировать следующим образом:
Если смотреть на карбюратор со стороны радиатора, то с левой стороны ( с правой по ходу машины ) у него имеется заглушка. Над ней,- риска. Заглушку надо вывернуть и ввернуть вместо неё штуцер с надетым на него прозрачным шлангом. Уровень топлива должен доходить до этой самой риски. При снятом воздухане и подсветке переноской,- в общем- то нормально видно. Соответственно и игла в закрытом положении будет находится тогда, когда перестанет подниматься уровень и сработает обратка. Точно уже не помню, но, по- моему, штуцер подходит прокачной с торм. цилиндра, шланг от омывателя. Или просто кусок любой трубки, лишь бы видно было. Геморрой, конечно, но один раз сделать это устройство,- потом много раз пригодится.
2) "Волговские" бензонасосы, к сожалению, имеют свойство перегреваться. Возможно, поможет установка ПЕКАРовского. Мы, в своё время, лечили проблему установкой жигулёвского насоса. Лобого подходящего по креплениям. Конечно, не электрического. Обратите внимание, что у жигулёвского короче шток, по- этому необходимо шток переставить свой. Переустанавливайте шток внимательно, чтоб не промахнуться мимо штока мембраны.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху