• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема тормоза в смазке

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
решил провести ревизию тормозным механизмам и колодкам.
начал с задних. с правой стороны всё о.к., а открыл левую - карамба!!! все колодки и барабан изнутри в смазке. смазка похожа на консистентную, натекла из под полуоси. откручиваю маслёнку за барабаном- она пустая. только в отверстии следы смазки.
вот сижу и думаю- откуда в барабан столько смазки выдавило? если из подшипника, то почему в маслёнке остались только следы от смазки? или на заводе без маслёнок туда смазку закачивают?
или в полуось не поставили войлочный уплотнитель?
короче теряюсь в догадках...
кто нить с подобным сталкивался?
з.ы. колодки и барабан отмыл спец жидкостью для очистки тормозов, всё собрал взад. поезжу -посмотрю , что будет.
з.з.ы вторая маслёнка тоже имела такой же вид. набил её литолом.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,420
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
масло давит в сальник из-за грязного сапуна на мосте,и еще может выдавить зимой из-за густого масла.
сперва прочисти сапун отмой колодки долей масла если снова побежит то виноват сальник. посмотреть заодно износ полуоси и поменять в сборе с подшипником.
 
Последнее редактирование:

Roman RUS 52

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
262
Реакции
13
Баллы
120
Сегодня пытался снять полуось,ничего не получилось. Всё снял,открутил,думал может вытащу руками а хрен тут. И так и сяк нихера. Попробовал барабан другой стороной одеть и с его помощью выбить полуось. Часа полтора возился,так и не снял как будто приварена. Первый раз такое наблюдаю. У отца на 53-ей и на 52-ой лего снимались открутил и вынул. На москвиче пару лет назад снимали тоже легко,потянул на себя и она вылезла. А эта даже не знаю чё делать. Пока обратно поставил тормоза,отмыл от масла.
Сапун кстати забит был,прочистил щас вроде нормально.
 

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
Менял эти сальники уже не раз с обоих сторон, сапун тоже менял. Дажи импортный сальник ставил. Бестолку. Опять с двух сторон подтеки. Непроходит и двух-трех месяцев - пробег в год до 30к. Уже хз что делать - наверно мультилинк ставить или машину менять :)
 

couratis

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
43
Реакции
36
Баллы
109
ничего не получилось
попробуйте вместо перевернутого тормозного барабана ("обратный молоток" :)) привинтить к полуоси колесо и дергать за него 6-) Масса больше, инерционность выше - полуось вылетает на ура!
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
хм... у всех слева... и у меня тоже, в прошлом году... чего бы так?

А у меня вот справа потекло,а тысяч за 40 до этого слева... так что закономерности нет.Плюнул я на это дело и поставил по два сальника (совет на этом сайте нашёл) с каждой стороны (благо места достаточно).Пока тьфу,тьфу...
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Менял эти сальники уже не раз с обоих сторон, сапун тоже менял. Дажи импортный сальник ставил. Бестолку. Опять с двух сторон подтеки. Непроходит и двух-трех месяцев - пробег в год до 30к.
можно даже суперпупер сальник поставить неправильно, с перекосом. и он потечёт.

Уже хз что делать
ставить с помощью оправки. она исключает перекос .
сам несколько раз переделывал, пока не сделал оправку.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
черт :wall:
вспомнил про этот сальник и вчера увидел что он снова потек...снова левая сторона, тьфу
после прошлой замены тыщ 20 прошло, ставил два сальника :smoke:
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
она универсальная. годится для установки и одного сальника и двух.
для установки одного сальника наворачивается тонкий блин и оправка загоняется примерно на середину.
для установки двух сальников сначала наворачивается толстый блин и загоняется первый сальник до конца, затем вообще без блинов загоняется второй сальник.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Тема хоть и старая, но актуальность свою не теряет, поэтому от себя добавлю.

1. Сапун надо модернизировать! Снять колпачок, вытащить оттуда пружину и пластинку, одеть колпачок.

2. Сальников туда ставить лучше по два.

3. Определить потекли сальники или нет можно очень просто - если ручник начал очень плохо держать и тормоза стали чуть менее эффективны - это сальники. Проверено на себе дважды.

Добавлено через 4 минуты 19 секунд
Кстати нашел оригинальный способ снятия полуоси.

Когда прикручиваешь тормозной барабан обратной стороной, туда нужно прокинуть какую-нибудь прочную веревку, типа буксировочного троса, связать ее, чтобы получилась петля, продеть через нее лом и дергать с разбегу... Полуось на счет раз выскакивает.
 
Последнее редактирование:

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Будете смеяться,но в качестве оправки использовал первичный вал КПП (всегда лежат пара изношенных).
Сальник как родной садиться на вал со стороны шестерни...
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
1. Сапун надо модернизировать! Снять колпачок, вытащить оттуда пружину и пластинку, одеть колпачок.
к стати да! совсем забыл, я так и сделал ещё когда с сальниками мучился.
это не просто сапун, это обратный клапан. из моста сбрасывает давление а обратно ничего не пропускает ,по идее.
ещё момент- когда выдёргиваешь полуось , то как правило соскакивает со своего места тормозной щит. ну и ессесно тормозная трубка деформируется неправильно. я его подвязываю верёвкой , пока полуось ещё на месте. и когда выдёргиваю полуось то щит остаётся на месте.
 

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
Возникла мысля про сапун - может его заменить дыркой в пробке крышки заднего моста?
Слабо понимаю что мешает сапуну стравливать давление - может он замасливается? и не пропускает воздух?
PS.Вчера просто пришлось конкретно оттормаживаться "в дым" - и понял что сзади опять все в масле, а визуальный обзор колес-барабанов это подтвердил. пойду чистить тормоза.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Возникла мысля про сапун - может его заменить дыркой в пробке крышки заднего моста?

Ага, чтоб через нее масло уходило :)


Слабо понимаю что мешает сапуну стравливать давление - может он замасливается? и не пропускает воздух?

Там есть пружинка, которая прижимает пластинку. Видать пружинка сильно тугая, сапун давление стравить не может, вот и давит сальники.


PS.Вчера просто пришлось конкретно оттормаживаться "в дым" - и понял что сзади опять все в масле, а визуальный обзор колес-барабанов это подтвердил. пойду чистить тормоза.
Не тормоза чистить надо, а сальники менять! А то так и мост убить недолго.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,420
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
читал у в журнале 4*4,там вместо сапунов ставят шланги и выводят в салон-это еще позволяет проезжать глубокие лужи,чтобы через сапун вода не попала в мост и коробку (раздатку).сапун не только стравливает давление но и запускает воздух иначе там бы создался вакуум.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
игорь в б, судя по конструкции сапуна, давление внутрь он пустить никак не может.


читал у в журнале 4*4,там вместо сапунов ставят шланги и выводят в салон-это еще позволяет проезжать глубокие лужи,
Ага, джиперы так делают, но на волге такое даже близко не требуется.
 
Сверху