Торможение двигателем использую на затяжных спусках
@Крым, Приветствую!
Внимательно прочёл все пять страниц данной темы и начитавшись ответов и суждений многих клубовцев, появились у меня к самому себе , точнее - к своему стилю передвижения вопросы.
Каждый раз, когда возвращаюсь в гараж, приходится спускаться 500 метров, с перепадом высот в 30 метров. ( А о каждом подъёме в зимнее время, на котором зимой два КАМАЗа не разьезжаются, можно можно каждый раз рассказ писать )Так вот при таком спуске в 4 % моя Крыса не то что на 3 или 4-той передаче, даже при включенной первой передаче, при отпущенных всех трёх педалях начинает набирать скорость ! И разгоняется до ой-ёй-ёй как ! Про вторую и третью я вообще молчу.
Ну и КАКОЕ торможение двигателем тут нужно применять ? Снимаем ногу с педали газа и катимся ... почти до полной остановки. Но термин торможение в НД определяется как определённое замедление не менее определённого значения в м/с.
Может я и балбес, но никогда до конца не понимал термина - торможение двигателем на легковом авто.
На многотонных МАНах, ДАФах, ИВЕКО, АКТРОСАХ идр. для этих целей сегодня применяют ретардеры - гидроустройства на колен.валах моторов, принудительно уменьшающие частоту вращения при движении и плюс другие технические устройства. И они отбирают мощность до 20 %, т.к. даже тормозные системы на спусках не всегда обеспечивают нужное замедление и неперегрев механизмов, ведь 70-80 тонн за спиной на спуске остановить и вовремя - это талант нужен.
Вот там да - согласен, там ТОРМОЖЕНИЕ двигателем !
Но на наших Волгах с моторами в 2.3 -2.445 литра и в среднем с движущейся массой в 1600-1700 кг, которая будет очень хорошо крутить такой моторчик - ну какое это торможение ? Ну не тянет это на торможение ! Замедление - да, но не больше. Для торможения с такими параметрами надо иметь 5, 6, или лучше 7 литров обьёма и V - образный мотор, вот тогда будет торможение . Заметно почувствовал, когда почти день поездил на Эскалейде 6.3 литра и потом вечером сел в свою Крысу. На американце чувствуется мощь, сила, масса, размеры. Набирает очень быстро, даже в сидение вдавливает. Но на нём с удивлением не обнаружил ... Крысячей лёгкости набора скорости. Всё остальное у Крысы значительно скромнее, но скорость она набирает намного легче. И в своей Крысе после этого американца ничуть не разочаровался. Ну это так, к слову.
У меня уже второй год стоит MULTITRONIX 1031 GPL, но по его показаниям не получается определить - идёт ли экономия топлива ! Режим отключения впрыска топлива в интервале 1500-1100 об/мин. понятно, что заложен в программе управления мотором, но у меня идёт хаотичное скакание от 3 и до 18 литров на дисплее. В режиме наката с выключенными передачами и закрытым дросселем 900 об/мин, тоже скакание , но меньше. Предполагаю, что скачет на этой "шайтан-коробке" по причине, что я не настраивал расход топлива, т.к. основная задача была : озвучивание и индикация ошибок и их удаление . А температура , обороты , мгновенный расход топлива и состояние лямбда-зонда (Е2) оказались приятной и полезной неожиданностью.
Проверял я на своей машине, на сколько расстояние, пройденное при торможении двигателем отличается от расстояния пройденного накатом в городе при V = 60 км/час. на горизонтальном участке дороги.
Получилось всего 8 %. Ну и в итоге - ну не тянет этот манёвр на "торможение двигателем" ! Снижение скорости, замедление скорости движения ... но не торможение двигателем.
Даже вспомнил, что во время своей юности в автоспорте в группах А4 и даже А5 не было понятий торможения двигателем а было сброс газа.
Судя по отзывам, в данной теме все говорят скорее о способах торможения, а не об особенностях и тонкостях выполнения этого маневра и название темы просится на : какой способ торможения лучше или кто как тормозит.
Как то так...