• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

регулировка клапанов на 3102 402-ом

  • Автор темы Rostoker
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
R

Rostoker

Народ помогите в регулировке клапанов.
Масло пенится.
Посоветовали поменять прокладку...
С духом я собрался, прокладку купил.
На выходные собираюсь поработать над этим...
Разобрать смогу...
Осталось узнать как собирать...
А именно регулировка клапанов...
Может подскажете где скачать или так на пальцах расскажете...
Ну и есть ли подводные камни?
Заранее благодарен за ответы...
 

booshmen

Общительный
Регистрация
24 Ноя 2008
Сообщения
97
Реакции
33
Баллы
95
У меня просто времени небыло ждать , а посторонние звуки из под капота , да и не только, меня сильно напрягают Если честно я дважды скидывал крышку сделал 0.25 покатался стучит а уж потом поменьше .Мужики в гараже на газонах вообще регулируют так чтобы только штанга от руки проворачивалась и ничего не зажимает

Добавлено через 2 минуты 57 секунд
Если поделу то конечно нахолодную правильнее.
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
только штанга от руки проворачивалась и ничего не зажимает
Это не показатель правильности регулировки- выше по теме описывалось , стучит не стучит- главное , что бы фазы газораспределения не были нарушены.
Просто "стучат " все двигатели.... но по разному. На 402 нету гидрокомпенсаторов, значит будет стучать, скажем так должен стучать-но как...... Может постукивать... а может и громыхать...... Я не стремлюсь к бесшумности, желательно что бы было правильно.
 

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
Регулеровка производится на ДВС при темп. 20-25град.. Ориентир для первого цил.- бегунок на 3 -тий цил. (посл. метка по ходу шкива). Порядок регулировки при этом по клапанам 1-2-4-6. 1-ый и 8-мой 0.30-0.35, остальные 0.35-0.40. Прокручиваем на 360 град. - 1-2-4-6 с другого конца, т.е. 8-7-5-3.
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Re: Ответ: регулировка клапанов на 3102 402-ом

Не принципиально. На этом разбросе кулачок распредвала практически не меняет своей высоты.
Да он вообще ничего не меняет, т.к. стоит к толкателю затылком. А до начала подъема там еще градусов по 30 в каждую сторону. И зазоры везде можно одинаковые выставлять, ибо на 402-м концы оси коромысел дополнительными стойками подперты, в увеличенных зазорах уже смысла нет.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Ответ: регулировка клапанов на 3102 402-ом

И зазоры везде можно одинаковые выставлять,
Нет, "не можно". Крайние клапана работают в другом температурном режиме - интенсивнее охлаждаются или меньше греются. По этому и зазор меньше.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Re: Ответ: регулировка клапанов на 3102 402-ом

Кузнецов Игорь, Я регулирую на 4 хода, т.е для каждого цилиндра проворачиваю вал на 1\4, мне так легче, не путаюсь........
А до начала подъема там еще градусов по 30 в каждую сторону.
Я вот по средней метке отрегулировал...(запарился) Может имеет смысл переделать, т.к в мануале написано:" станавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом третья метка шкива коленчатого вала совместится с указателем на крышке шестерен, и оба клапана первого цилиндра окажутся закрыты."
далее возможно очепятка ибо,написано крайние клапаны-выпускные, а они впускные, и для них зазор соответственно поменьше 0,35-0,4
Повторюсь я сделал зазоры 0,3 для всех впускных и 0,4 для выпускных- это нормально?
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Re: Ответ: регулировка клапанов на 3102 402-ом

Повторюсь я сделал зазоры 0,3 для всех впускных и 0,4 для выпускных- это нормально?

почему отклонилесь от заводских рекомендаций?
далее возможно очепятка
крайние выпускные -посмотрите на впускной коллектор )
 

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
Данный способ хорош, но попробуй за 2 хода- понравиться простотой. Твои зазоры в принципе укладываются в рамки. Камасутра хорошо, да и опыт то же.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Re: Ответ: регулировка клапанов на 3102 402-ом

Крайние клапана работают в другом температурном режиме - интенсивнее охлаждаются или меньше греются.
Это твое предположение? Тогда обоснуй, я, например, не вижу к этому особых причин. Мне ближе точка зрения, согласно которой уменьшенные зазоры ввели для компенсации изгиба незакрепленных концов оси коромысел на 21 \ 24Д. А потом, как водится, забыли переписать мануал. Сам уже год езжу с одинаковыми зазорами, впечатления только положительные.

На впуске, кстати, 0.35 - проверенно регулярными открутами до отсечки.
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Порядок регулировки клапанов 1243 но при этом 4й клапан немного поджимается.Регулировка производится на прогретом дв.Я никогда не пользовалься шюпами так как после этого всёравно клапана стучат.Самое главное чтобы пркручивались штанги клапанов.Пробуйте регулировать на руку.

Все, кроме порядка регулировки надо делать наоборот. не -й клапан, а 1-й и 8-й, зазор на 0,05 там меньше, клапан там нихрена не поджимается, просто это край мотора и нагрев слабее (нет "горячих соседей"). едим дальше: регулировка производится на двигателе температурой 20 градусов по цельсию, если при меньшей температуре. то лучше не регулировать, но если очень надо, то следует увеличить зазор (на сколько не знаю, таблицы у меня нет), если регулировать на горячюю, то разумеется будут стучать!!! Едем дальше: допустим, что мы регулируем на горячем двигателе, тогда в принците я допускаю что
Самое главное чтобы пркручивались штанги клапанов.
но интересно - чем Вы собираетесь прокручивать штангу, имеющую температуру 80 градусов цельсия, которая еще и в масле, руками в перчатках ИМХО горячевато, учитывая что перчатки маслом пропитываются, а пассатижами даже на зажатом до полного открытия клапане штангу провернуть можно.... непонятно!!! Короче человек либо умышленно, либо по незнанию вводил автора темы в заблуждение, вместо того чтобы описать простую операцию регулировки клапанов.

Еще добавлю от себя: при регулировке лучше использовать шупы, имеющие ширину меньше диаметра стержня клапана, чтобы выработка коромысла не влияла на качество регулировки.

Добавлено через 3 минуты 33 секунды
Согласен "постукивать" чуть чуть должны но когда при движении авто в салоне слышен этот стук то ,на мой взгляд, это непорядок.

это еще очень сильно зависит от шумоизоляции.

Добавлено через 11 минут 41 секунду
Вообще незначительное (до 0,1) увеличение зазора не есть очень плохо, поскольку кроме немного большего износа коромысел и незначительного снижения тяги ничем не грозит, ну конечно же еще и стук, но... магнитолла то для чего? а вот уменьшение зазора грозит прогаром клапанов, что связано с немалым гемороем по их замене, притирке, да и хотябы снятию головки + еще можно лишиться глушителя, если выпускной клапан прогорит настолько, что перестанет работать цилиндр и нагонит в выхлоп смеси, а его рабочий сосед эту смесь подожжет или карбюратора вместе с кастрюлей и капотом, если произойдет прогар впускного клапана с выбросом пламени во впускной коллектор и последующим воспламенением его содержимого...

Добавлено через 4 минуты 30 секунд
Mortis, товарищь
полковник2, правильно пишет, почему - смотрите мою реплику выше, вобще как я заметил - полковник2, не говорит, если не знает точно или сомневается.

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
Сам уже год езжу с одинаковыми зазорами, впечатления только положительные.
как я уже писал - увеличение зазора не есть катастрофа, поэтому и впечатления такие!!!
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
полковник2, правильно пишет, почему - смотрите мою реплику выше
просто это край мотора и нагрев слабее (нет "горячих соседей").
Эту, что ли? Тот же вопрос: откуда нагрев-то слабее? Температура цилиндров линейно растет от первого к четвертому, это вытекает из устройства системы охлаждения. Поэтому выпуск четвертого будет самым горячим клапаном, а не самым холодным.

И вот еще вопрос на засыпку: почему тогда впускные зазоры по мануалу не уменьшены? Если предположить, что действительно условия охлаждения как-то отличаются, то они будут отличаться для всего цилиндра, а не для одного выпускного клапана. Размер пазух рубашки охлаждения вокруг обоих клапанов совершенно одинаковый, могу распил башки сфоткать.
 
Последнее редактирование:

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
Прошу эту информацию не принимать за призыв к действиям.(!!!!) Скажем, для размышления. Мысли в слух.

Начнем с того ,что двигатель со временем изнашивается. Зазоры между ведущей шестерней к/вала и ведомой р/вала увеличиваются и накат зуба один на другой идет с запаздыванием. Увеличение зазора между осью коромысел и втулкой коромысла. В этом случае реакция штанги на коромысло то же будет с запаздыванием. Зазор 0.35-0.45 по камасутре. Из этого всего складывается такая картина- пока выберутся все эти зазоры "колено" уходит от заданного угла для открытия-закрытия клапанов. ?

Отвечу по поводу разных зазоров. На впускных зазор меньше потому, что они попутно охлаждаются смесью и воздухом проходящим через них.

Минимальный зазор в плане регулировки и снижения постороннего шума ,можно делать 0.3.,даже для выпускных если двигатель работает в нормальном диапазоне температур (!!!). Расширение клапана укладывается в "рамки".Зазоры можно делать одинаковыми.
В этом плане мне можно верить. Я состоял в комиссии по гарантии на прежней работе.( УАЗ Центр), работали с заводом (реклвмация) по прецендентам.
Этим хочу сказать ,что есть опыт с клапанами. Моя специальность в ВУЗе была "проектирование и эксплуатация энергитических установок".




Регулировку на горячем ДВС, согласен- делать крайне запрещено.! Что бы крутились штанги (еще пользуются и таким способом) -вообще запрещено.!
0.25 маловато.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Re: Ответ: регулировка клапанов на 3102 402-ом

почему отклонилесь от заводских рекомендаций?

крайние выпускные -посмотрите на впускной коллектор )

Ну почему отклонился ранее я писал, не было под рукой достойных щупов,
а вот по поводу коллекторов- У МЕНЯ крайние выпускные!
Сейчас специально сходил и посмотрел.:)
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
просто это край мотора и нагрев слабее (нет "горячих соседей").
Эту, что ли? Тот же вопрос: откуда нагрев-то слабее? Температура цилиндров линейно растет от первого к четвертому, это вытекает из устройства системы охлаждения. Поэтому выпуск четвертого будет самым горячим клапаном, а не самым холодным.

У нас же ЗМЗ 402!!! зазор определяется в основном тепловым расширением штанг, а не клапанов, а штанги с ОЖ никак не контактируют, дальше думайте сами, можете в камасутру нос сунуть, там вроде было написано про это, я что знаю - пишу, если знаете иначе то пишите как знаете, с удовольствием выслушаю и нажму "спасибо" если соглашусь с вашими довыдами.

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
Минимальный зазор в плане регулировки и снижения постороннего шума ,можно делать 0.3.,даже для выпускных если двигатель работает в нормальном диапазоне температур (!!!).
Но как я понял - на случай перегрева и дабы уберечься от криворуких - в камасутре написали 0,35...
 
Последнее редактирование:

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
Павел, я сам пробовал применять разные зазоры (мне просто интересно) от 0.25 до 0.45. Что касаемо моего мотора, то двигатель работает (как я хочу) при 0.35. 0.25 - работает жестко и в раскачку, после долгой езды работает с провалами. 0.40-0.45 - "прыгает " на месте, но раскачки нет.

Зазор по мануалу -100%, согласен. Регулировка зазоров всяко влечет за собой настройку карба и трамблера.

Одинаковых 402 не бывает. Наши уважаемые коллеги делают так , что бы двигатель работал и всех видимо это устраивает.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
У нас же ЗМЗ 402!!! зазор определяется в основном тепловым расширением штанг, а не клапанов, а штанги с ОЖ никак не контактируют, дальше думайте сами
Думаю следущее: штангам-то с чего расширяться? У них активный нагрев происходит только в точках контакта, где предусмотрительно установлены твердосплавные наконечники с очень хреновой теплопроводностью. То есть от трения нагревается в основном масло, оно и разогревает штангу в алюминиевой части, стекая по ней в картер. Температура масла - не больше 120 градусов, соответственно на штангах больше 100 вряд ли будет. Причем на всех, две крайние снова ничем среди остальных не выделяются.
 

booshmen

Общительный
Регистрация
24 Ноя 2008
Сообщения
97
Реакции
33
Баллы
95
Как уже выше было сказано на коромыслах появляется выработка и при регулировке широким щупом выставляются ошибочные зазоры чел думает что выставил 0.35 а на практике получилось 0.45 или более у него стук и он ставит 0.25 а получилось 0.35 и чел ошибочно думает что выставил 0.25 и все у него ок, хотя зазор у него внорме ИМХО из-за этого весь сыр бор.А если клапана зажымать начнёт то на настроенном движке после прогрева , сразу почувствуеш холостые загуляют подтраивать начнёт везти перестанет расход увеличится .
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху