• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

регулировка клапанов на змз406

Боб1970

Общительный
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
24
Реакции
1
Баллы
64
ругулировка клапанов

как узнать какое растояние должно быть между клапаном и РВ все 16 и все разные а некоторые клапана сточеные.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

игорь67

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
152
Реакции
111
Баллы
124
Re: ругулировка клапанов

как узнать какое растояние должно быть между клапаном и РВ все 16 и все разные а некоторые клапана сточеные.
начнем стого что говорит книга по поводу теплового зазора. мне пока не известно.а вот сточенные клапана нужно менять ибо они имеют цементацию т.е поверхностнюй твердый слой . износ этого слоя металла приводит быстрому истиранию . кроме того износ на одну сторону торца стержня приводит к отсутствию вращения клапона вокруг своей оси и как следствие образование раковин на поверхности тарелок и седел клапанов с последующим прогаром и потерей компрессии лучше лечить не доводя до ремонта седел клапанов ну ИМХО конечно-же
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Re: ругулировка клапанов

начнем с того что говорит книга по поводу теплового зазора. мне пока не известно.
Книга говорит о том что там стоят гидрокомпенсаторы:).
а вот сточенные клапана нужно менять ибо они имеют цементацию т.е поверхностнюй твердый слой . износ этого слоя металла приводит быстрому истиранию .
+100, однозначно!
как узнать какое растояние должно быть между клапаном и РВ
Проще, чем дверь закрыть. Берете тиски, гидрик и блованочку длиной 20 -25 мм из стального (латунного, алюминиевого) прутка, диаметром 10-20 мм.
Зажимаете в тиски гидрик, подложив болваночку между губкой тисков и плунжером гидрика. Понемногу, по 20-40 градусов сжимает тиски до тех пор пока не поймете, что гидрик больше на хочет сжиматься. Разжимаем тиски и снова сжимаем таким же образом и так еще 2-3 раза. Из гидрика выдавится все масло и появится возможность измерить с помощью микрометра 0-25 мм величину гидрика в предельно сжатом и в предельно распущенном состоянии. Разница между сжатым и распущенным будет около 2-3мм. Зная эти величины, можно без труда понять сильно подрезаны седла (укорочены клапаны) или размер гидрика укладывается в расстояние от клапана до РВ.
Метод подрезания клапана, бесспорно является самым колхозным из возможных. Подрезают клапаны в случаях когда выше допустимого подрезаны седла в головке, а на замену седел денег жалко. Второй вариант - сильно перешлифованы фаски клапанов, ну и третий вариант - и то и другое сразу.... Иногда помогает просто замена клапанов на новые. Если это не помогает, то меньшим колхозом является разборка гидриков и подрезка внутренних частей плунжера (на токарном станке. естественно). Проверено на сотнях моторов за долгие годы.
 

Боб1970

Общительный
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
24
Реакции
1
Баллы
64
За рание спасиба за совет. ЗМЗ-406 маршрутка прошла 800000т.к.м, сделали ремонт.После ремонта70000т.к.м.проехала ,горели часто клапана и в день уходило 3л. тасола.ночю все намести.Она в день проежает 500к.м пошол стук.Итак она попала ко мне.Дефиктовка/шатуны1и4втулок нет,а2и3на 50%вылезли.С ГБЦ направляющих и седел нет,клапана сточеные,и в 3. целиндре на всосе под клапаном миро трещина кароче утиль.А типер самое интиресное ,выпускной РВ 110 градусов идет с опозданием, цепи92-72.Ети цепи ставят на 405 и 409 там выше блок,а на 406 90-70. За ето что нехватает натяжителля цеп слабая и перескочила а от дитонации побило втулки. Компинсатор( работал ) регулировочной шайбой,и два клапана согнуты от РВ.
 

Боб1970

Общительный
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
24
Реакции
1
Баллы
64
Re: ругулировка клапанов

Сжал компенсатор полностю, сжымать ище нужно 0,05м.

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
За рание спасиба за совет. ЗМЗ-406 маршрутка прошла 800000т.к.м, сделали ремонт.После ремонта70000т.к.м.проехала ,горели часто клапана и в день уходило 3л. тасола.ночю все намести.Она в день проежает 500к.м пошол стук.Итак она попала ко мне.Дефиктовка/шатуны1и4втулок нет,а2и3на 50%вылезли.С ГБЦ направляющих и седел нет,клапана сточеные,и в 3. целиндре на всосе под клапаном миро трещина кароче утиль.А типер самое интиресное ,выпускной РВ 110 градусов идет с опозданием, цепи92-72.Ети цепи ставят на 405 и 409 там выше блок,а на 406 90-70. За ето что нехватает натяжителля цеп слабая и перескочила а от дитонации побило втулки. Компинсатор( работал ) регулировочной шайбой,и два клапана согнуты от РВ.
 
Последнее редактирование:

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Боб1970, Вопервых! чинить надо нормально! и если седлам хана их надо менять.

вовторых цепи 90/70 взаимозаменяемы!!! с цепями 92/72 при использовании соответствующих натяжителей.

и в третих высота блока на всей линейке 40Х моторов ОДИНАКОВА. мало того блоки 405 и 409 вобще унифицированы и взаимозаменямы!

ход у компенсатора несколько милиметров однако!

клапана от газа не проседают (небольше чем от бенза если все верно настроено!)

И что значит выпускной РВ идет с опозданием? может цепи и звёзды по регламенту надо менять? и звездочки нетолько натяжителей? но и все и КВ и РВ и промвала?
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Re: ругулировка клапанов

(укорочены клапаны) или ра

зачем мучать гидрик если в мануале написаны размеры и допуски по ремонту бошки? может стоить просто сделать все по талмуду?
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Re: ругулировка клапанов

зачем мучать гидрик если в мануале написаны размеры и допуски по ремонту бошки?
Подобные проблемы, в основном, встречаются после очень больших пробегов или после неоднократных ремонтов, когда седла изнашиваются настолько, что заданные производителем размеры выдержать невозможно.
Выход из положения - замена седел или покупка новой головки.
В Питере, например, замена одного седла стоит от 1000 до 1500 руб. На 406 моторе 24 клапана. Значит цена вопроса от 24 до 36 тысяч рублей. Сколько головок можно купить на эти деньги не знаю, но явно больше одной. Теперь еще проблема насколько просто можно купить головку в какой-нибудь деревне или еще интереснее - насколько просто заменить седла??? Вот именно для таких случаев и может пригодиться метод помучить гидрик. Вы ведь, наверное, обратили внимание, сколько сложностей было в этом моторе? Таблетки под гидриками, урезанные клапаны..... колхоз сплошной. В этой ситуации новые клапаны и подрезанные гидрики могут быть вполне оправданным решением .
 
Последнее редактирование:

Боб1970

Общительный
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
24
Реакции
1
Баллы
64
В ГБЦ нужно менятьседла,направляющие и клапана, а саму голову при нагреве проверить на микротрещины поварить их аргоном. Вовторых 92\72 цепи установили а натяжители отались с цепей 90\70. Короткие цепи мне больше нравятся. За подсказку спасиба , я думал как в жигулях 01 с 03 . У газа дольше горение и на гего советуют стаитавить ранше зажигание. Чтобы успевал сгорать. Колинвал на метке ,впускной РВ тоже, авот выпускной недошол до верхней точки.
 
Сверху