т.к. эта крышка закрывает и ож и масло. И если не плотное прилегание средней части этой крышки к голове то будет
Скорее всего именно так и есть. Лючок это реально дохлый и его могло выжать. Коль скоро Вы куролесили на воде все лето, то вода в моторе грязная и ржавая, а значит она
может замерзать при более низкой температуре. Опять же важно сколько часов стояла машина при морозе. В общем, самое правильное переставлять лючок, сливать масло и "антифриз". Если мотор заводить не пытались, то больше ничего делать не придется. Если заводили, то многократно заливать свежее масло в мотор, заменять фильтр заводить, гонять сперва 2-3 минуты, впоследствии 10-15 минут, каждый раз заливать свежее масло и менять фильтр, чтобы вымыть остатки воды из масляной системы. Систему охлаждения тоже мыть, поскольку попавшее в нее масло будет грызть шланги изнутри. Последствия легко прогнозируемы....
Доброе пожелание всем остальным: даже не допускайте мысли о том, что можно летом или еще в каких-то случаях эксплуатировать машину на воде и обсуждать это не стоит даже начинать.
- можно разморозить блок как это уже многие делали;
- алюминиевую головку разъедает электрохимическая коррозия на переходе водяных каналов из блока в головку. Иногда разрушения головки становятся сквозными;
- повреждается уплотнение водяного насоса;
И все это ради чего? Ради того, чтобы сэкономить 500 рублей на Тосоле? Я вас умоляю.....