• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

приемистость и масло

Finsternis

Общительный
Регистрация
4 Июл 2009
Сообщения
91
Реакции
41
Баллы
95
Здравствуйте, уважаемые обитатели форума. Поделитесь пожалуйста советами и мнениями по следующей ситуации:
Газ-3110, 2000 г.в., дв.402-1, 113 тыс.км., первая машина, уже год ездию. Куплена у знакомого, из хороших рук так сказать. Весь летний период наблюдаю следующее... Сажусь, завожу, ну 1-2 минуты жду (не зима же) и трогаюсь. Машина прет как зверь, очень газ чувствует, прям всегда бы так... но проходит минут 5 и прыть пропадает. Едет нормально, но такое чувство, что не в полную силу и раньше явно резвее была. Прошлым летом пока до 60-80 не нагреется, вяло так тянула, при нажатии газа даже рывки были, а теперь в 40 градусов как поперла... короче перевернулось все с ног на голову.
Сопровождается всё это Т ОЖ +90-95 по прибору, и очень низким давлением масла, стрелка в самом низу красной самой нижней метки на 900 оборотов холостого, но лампа не загорается. При 2- 2,5 тысячах (больше не гоняю) стрелка из красной зоны чуть выходит. Зимой максимум я на холодной чуть меньше 3 видел давление. Прежний хозяин говорит, что такое низкое давление у неё с пеленок, т.е. с покупки, всё время в красной зоне он ездил, я тому свидетель. Масло М6 минералка, и зимой и летом. по щупу-2/3 от О до П держу. В июне был припадок с маслом - лило из заднего сальника литр на 200 км, думал менять набивку, но после снятия крышки ГБЦ для регулировки клапанов, течь пропала так же резко как появилась, только 2-3 капли после стоянки и опять расход литр на 1-2 тыс. Непонятно совсем. откуда что берется? Вообще двигатель работает шумно, сравнивал с другими 402. При достаточно резком газе на 4-5 скорости слышится ц-ц-ц-ц с клапанов очевидно. А при скорости более 80 шум движка вообще приличен и напоминает новенький автобус Лиаз дизельный, он когда набирает скорость, то ещё присвист слышен. Вот и я когда 100 еду, кажется уже не на волге еду, а на фуре что ли...
Вобщем суть проблемы - низкое давление и мало приемистости. Однако на холодную прет как надо. А у вас как с приемистостью? Посоветуйте, кто что думает, я уже много почерпнул с форума, полезно. Пора капиталить? Или ещё поездить? Я сам грешу если только на зазор клапанный. компрессия в норме. И ещё, впускной клапан 1-го циллиндра, там коромысло чуть по тарелке ударяет, думаю сухари поменять, если дело в них. На коромыслах естественно уже выработка есть, всё-таки 113 тысяч простучали. Всем заранее спасибо.
 

Syberian

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
651
Реакции
1,044
Баллы
269
низкое давление у неё с пеленок,
не смеши мои копыта! (с)
Там или нечему качать (насос каюк) или нечему держать (выработки по полпальца из-за масляного голодания).
Может еще датчик врать, но чтобы за долгие годы для душевного спокойствия его не заменить - не знаю, кем быть надо.

По тяге на холодную, склонен подозревать севшие кольца. Советую померить компрессию на хол. и гор. движке. Тут поможет раскоксовка.
Щас люди в в теме скажут, сам перебрал за ночь движок - теперь всем советует :haha:
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
И где только взяли такое? Это масло слишком жидкое, да и не делают давно с такой маркировкой. Прежде всего смена масла с промывкой (не присадкой, а промывочным маслом строго по инструкции) на 15W-40 , желательно нормального производителя.
но после снятия крышки ГБЦ
Масло гнало из-под задней части крышки, стекая по картеру сцепления для неопытного глаза вызывает иллюзию течи через набивку.
Вообще двигатель работает шумно
Жмите, сударь, кнопку Поиск - масса тем на форуме
грешу если только на зазор клапанный
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=27722
короче перевернулось все с ног на голову
:
Налицо богатая смесь и сбитое зажигание.
 

Finsternis

Общительный
Регистрация
4 Июл 2009
Сообщения
91
Реакции
41
Баллы
95
И где только взяли такое? Это масло слишком жидкое, да и не делают давно с такой маркировкой. Прежде всего смена масла с промывкой (не присадкой, а промывочным маслом строго по инструкции) на 15W-40 , желательно нормального производителя.

Масло OilRight в желтых канистрах, М6 это типа советский атрибут они оставили, народное масло :) а вообще оно и есть 15W-40. Хотите сказать плохое масло? Она всю жизнь только на нем и ездила, возможно из экономии, оно 250 руб/5 литров. В последнюю замену промывал Лукойлом по иинструкции, не сказать что что-то изменилось, даже кажется что греться больше двигатель стал и давление масла чуть, но понизилось...

Масло гнало из-под задней части крышки, стекая по картеру сцепления для неопытного глаза вызывает иллюзию течи через набивку.

Вы прямо экстрасенс :) Абсолютно верно, я посмотрел тыльную сторону - сплошной сток масла, а я уж на набивку грешил.

Добавлено через 3 минуты 34 секунды
Масло OilRight в желтых канистрах, М6 это типа советский атрибут они оставили, народное масло :) а вообще оно и есть 15W-40. Хотите сказать плохое масло? Она всю жизнь только на нем и ездила, возможно из экономии, оно 250 руб/5 литров. В последнюю замену промывал Лукойлом по иинструкции, не сказать что что-то изменилось, даже кажется что греться больше двигатель стал и давление масла чуть, но понизилось...

Насчет течи масла - Вы прямо экстрасенс :) Абсолютно верно, я посмотрел тыльную сторону - сплошной сток масла, а я уж на набивку грешил.

Карбюратор К-151, последний раз 4 года назад промывали и больше не трогали, расход около 10 литров по трассе, а уж по городу все 15.
 
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Масло OilRight в желтых канистрах, М6 это типа советский атрибут они оставили, народное масло а вообще оно и есть 15W-40
Хуже этого производителя надо еще поискать. Это раз. Масло М6 по ГОСТУ СССР соответствует маслу SAE 15, но никак не 15W-40. Это два
Весь летний период
Попробуйте переключить заслонку в положение "Лето", хотя уже поздновато, зима не за горами :)
 

Finsternis

Общительный
Регистрация
4 Июл 2009
Сообщения
91
Реакции
41
Баллы
95
Хуже этого производителя надо еще поискать. Это раз. Масло М6 по ГОСТУ СССР соответствует маслу SAE 15, но никак не 15W-40. Это два
Мда... спасибо, пойду почитаю про масла. Если можно, Ваш совет, gorill, как раз думал менять масло в сентябре

Finsternis, а что мешает проверить давление механикой?

Забыл написать, мерили не раз механикой, и датчики меняли и давления и аварийный, в пределах 1 истинное двление.

Попробуйте переключить заслонку в положение "Лето", хотя уже поздновато, зима не за горами
можно поподробней :) тот что подсос под рулем, я только зимой пользуюсь, когда она почему-то пока не прогреется до 80 менее 1500 оборотов глохнет. Кстати почему? От воздушного фильтра шланг воздухозабора я к решетке радиатора направил, т.е. с улицы берет а не из под капота как зимой
выработки по полпальца из-за масляного голодания
могло и так уже получится? а ничего, что она так все 10 лет на таком масле ездила, которое хуже некуда, как сказал уважаемый gorill?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Ни кто не хочет поддержать отечественного производителя ! Чем вам масло М6 не угодило ? Да, современным стандартам не соответствует, но имеет право на существование.
Для лета слишком жидкое, по-этому низкое давление.
Присоединяюсь к товарищам и предлагаю:
промывка масляной системы перед сменой, может быть и пару раз даже (тем же маслом, но профильтровать его) , а потом залить что-нибудь из ряда 10/15W-30/40. Но минералочку,полусинтетику думаю, что не стоит. Не дай Бог, где потечёт зимой на дороге, а на лето можно и попробовать.

Протяни головку и отрегулируй клапана. Поезди. Думаю, что большинство проблем уберётся.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
маслу 15W40 соответствует советский аналог с индексом З, что означает загущенное. для волги в руководстве по эксплуатации написано M 6з/12 Г1 если мне не изменяет память.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Ни кто не хочет поддержать отечественного производителя !
Причем здесь русофобские настроения? Наш ГОСТ никто не отменял, но почти все отечественные производители перешли на товарную маркировку своей продукции по SAE и API, чтобы покупатель в магазине видел соответствие или несоответствие импортным аналогам.
Верно, кроме одного: индексы В,Г и цифры рядом с ними в нашем ГОСТе не дают простора творчеству производителя:к примеру Г1 означает применение в мало- и среднефорсированных дизельных двигателях, индекс В2 в среднефорсированных бензиновых и все. Для наших автомобилестроителей этого достаточно, поскольку новые модели движков появляются раз в 15-20 лет, но индексы API более широки и строги- маркировки SC, СH и т.д. подразделяют применение масел по годам выпуска а\м(очевидно из расчета на то, что через каждые пять лет двигатели становятся более нагруженными), поэтому масло группы В2 вполне может оказаться недопустимым для применения, скажем, в 405-406 двигателях.
 
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Последнее редактирование:

Кучерявый

Общительный
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
21
Реакции
15
Баллы
64
Давление масла на 402-м моторе всегда было низким. На все машинах моих знакомых, в т.ч. на моей бывшей 31029. Это не страшно и ни на что не влияет. Мне лично не помешало откататься без кап. ремонта 200000 и продать очень живую машину. Важнее качество масла. Об этом сказано чуть выше. По твоим симптомам я бы начал копать с клапанов. В нормально отрегулированном моторе на холодную клапана немного стучат. Так должно быть. По мере прогрева металл расширяется и зазор выбирается. То есть ситуация должна быть наоборот. На холодную машина вялая, по мере прогрева оживает, на горячую совсем прет. Судя по твоим "зеркальным" симптомам, есть мысль пристально посмотреть распредвал. Ибо если он изношен, то как раз на холодную он сидит мертво, а по мере прогрева начинает "гулять"... Отсюда и стуки клапанов на горячую и "дизельный" звук прогретого мотора. Зажигание и карбюратор тут совсем не при делах. Если я не прав, поправьте. :drinks:
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725

Finsternis

Общительный
Регистрация
4 Июл 2009
Сообщения
91
Реакции
41
Баллы
95
ребят, а вот ещё последнее что спросить хотел перед тем как начну разбираться: значит в +20 сегодня (солнца не было, машина не накаленная) короче проверяю масло на холодную, а оно с щупа так капает подозрительно. Кап-кап... ну и ещё разок кап... 5500 км отъездил на нем. не жидковато ли? А потом после минут 20 езды достал щуп посмотреть, на нем пузырек, иногда так бывает. Мне знаток сказал что в масло тосол подтекает если пузыри. Но тосол расходуется вроде не шибко, хотя если налить пол бачка то вскоре (за неделю) уйдет до минимальной отметки и там так и держится по месяцу... Подскажите кто что думает, енять ли прокладку ГБЦ? Или масло может пузырится? И капать так на холодную...с щупа...
 
Сверху