Добрый день, Тимур! Я очень много лет проездил на 24-тых и 402-ых моторах, сегодня на моей 29-той 93 г.в. ездит сын, тоже Тимур. Что могу посоветовать:
1.Сделай зазор на свечах 0,8-0,9мм и поменяй их местами:1 на 2 и 3 на 4.
2.Зазор между корпусом карб-ра и воздушной заслонкой = не более 3 и не менее 2мм. в пусковом режиме зимой.
3.Если игла в поплавковой не держит, то при пуске будет колбасить.
4.Твой сосед на 2410 правильно сказал по маслу-если сработанное и очень тёмное - при минусовых температурах густеть будет сильно и стартеру будет тяжело. И ЗМЗ-шные моторы прекрасно моются диз. топливом-летним: 20 минут работы на малых оборотах, если вкладыши не изношены, то до полутора килограммов будет давить !!! - проверено ещё в Армии на многих Волгах и УАЗах, а моющая способность соляры прекрасная, хотя там и нет спец. моющих присадок, но есть довольно большой процент жира - 3,5 литра диз. топлива на твой мотор вполне достаточно.Любое свежее масло 10W40 на 402-ых, до минус 20 мороза, если выше - то сильно густеет, много раз проверял очень много типов и марок масел в лаборатории на вязкость и текучесть при всех температурных условиях эксплуатации, хотя почти все производители заявляют -25 градусов для стабильной прокачиваемости (продавать то надо!).
5.Если стартер старенький и есть износ во всех трёх втулках, то ротор будет лежать на брюхе и крутить будет медленно при морозах, но летом будет крутить нормально, на него даже не подумаешь!
6.Крышку распределителя ты поставил новую, но не поленись и выкупай её в очистителе или в растворителе 647 - "новая" = ещё совсем не означает и не гарантирует отсутствие микротрещин (есть микротрещина - утечка обеспечена).
7.Выстави правильные зазоры в КМ для СВОЕГО ДВИГАТЕЛЯ! Если мотор холодный - 70-80 градусов в крейсерском режиме, можно сделать 0,25/0,35 мм. Если 90 и выше, то 0,3/0,4 мм - при работе зазор обязательно увеличится.
8.О прерывателе(трамблере) : бегунок на вал ротора должен одеваться очень и очень плотно ! и вал ротора не должен сильно вращаться в обе стороны-только до начала работы центробежных пружин на неподвижной пластине.Если подвижная пластина поворачивается относительно неподвижной слабыми рывками-попробуй промыть бензином-керосином и заложи новый циатим. Не поможет-значит есть большая выработка, = под замену.
Если клапана не подгоревшие (компрессия в норме) и уровень топлива стабилен и не переливает - и при всём вышеперечисленном - будет заводиться с пол-оборота. Удачи!