• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема подключение шлангов на печку

vvlaadiimir1

Общительный
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
20
Реакции
2
Баллы
64
Добрый день всем! В поиске не нашел. Снимали двигатель а как мне кажется не правильно подсоединили шланги отопления. кто знает как правильно подключить все шланги. может есть эскиз. двигатель 406 с помпой. спасибо.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
штуцер на двигателе меньше в диаметре, чем на кране отопителя, на пару миллиметров
Бывает. Большой беды не будет, только трудности с обжиманием шланга и несколько ухудшится теплоотдача от печки.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
шланг не обжимается как раз.
Значит задубел кончик. Отрежь от него 3-4 см, там он эластичнее должен быть.
Однако, возможно шлангу столько много лет, что его придется заменить целиком.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
факт разных диаметров поставил в ступор.
Да, действительно на машинах ГАЗ встречаются штуцеры и на 16, и на 18 и даже на 20. Обычно большие диаметры идут на пассажирские микроавтобусы, а меньшие на легковые седаны. Но это не обязательно так: зачастую владельцы волг переделывают систему, обеспечивая большую теплоотдачу штатным отопителем.
Мне пришлось даже шланг 18 крепить на штуцере 14. Нормально держится одним нормановским хомутом.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Обычно большие диаметры идут на пассажирские микроавтобусы, а меньшие на легковые седаны.
Непонятна логика. Почему нельзя было унифицироавть в большую сторону? Неужели конструктора решили, что с большим штуцером на легковом седане может быть слишком жарко? :rolleyes:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Извиняюсь за некропостинг. Хочется прояснить ситуацию по поводу правильного подключения шлангов к радиатору печки. С завода вход идет с блока в нижний патрубок, а выход в помпу из верхнего. Не раз встречал сообщения о том, что при переставлении входа на верхний патрубок радиатора печки от горячего воздуха начинают плавиться ногти. Объясню почему спрашиваю. На выходных менял радиатор печки и взял производства Прамо. Основное отличие родного от Прамо это наличие у родного радиатора отопителя завихрителей жидкости, с помощью которых жидкость внутри радиатора движется спиралиевидно, что помогает отдавать больше тепла на трубки и задерживает жидкость, что тоже положительно сказывается на теплоотдаче. Так вот, родной радиатор начинал отдавать тепло уже при 60 градусах и с нарастанием температуры становилось жарче и жарче. От скорости вращения двигателя отопителя температура воздуха не снижалась. С радиатором Прамо примерно то же самое, т.е. начинает греть с 60 градусов, только теплый воздух дует буквально секунд 10, а потом прохладный. Если дать обороты под 2000, то начинает идти горячий воздух. Воздушной пробки нет.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Сверху или снизу решается в том случае, если направление жидкости и воздуха параллельны.
В данном случае - перпендикулярны.
Поэтому абсолютнофиолетово.
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Вообще, радиаторы подключаются - вход сверху, выход снизу. Естественная циркуляция жидкости и всё такое. Хотя, конечно, помпа и так и так продавит.
 

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
Сверху или снизу решается в том случае, если направление жидкости и воздуха параллельны.
В данном случае - перпендикулярны.
Поэтому абсолютнофиолетово.

Вообще, радиаторы подключаются - вход сверху, выход снизу. Естественная циркуляция жидкости и всё такое. Хотя, конечно, помпа и так и так продавит.
Вы не правы,приезжайте к нам зимой в -50гр. и перекидывая патрубки сразу увидите разницу.
Лучше греет когда подача(с блока) снизу а обратка с верху. Это проверено не раз.
Иначе весь воздух из печки невозможно выгнать,не идет он в низ ни в какую.
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Иначе весь воздух из печки невозможно выгнать
Вот об этом я не подумал, а это поважнее е.ц.ж. Попробую переставить, в газели это легко, самому интересно, насколько заметно будет. У меня - подача сверху. Учитывая, что кабина вместе с печкой у меня поднята на 100 мм от мотора, при заливке я стравливал воздух с верхнего патрубка печки. По идее - воздуха быть не должно, но - посмотрим.
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275

Если наоборот, то почему у основного радиатора вход сверху, а выход снизу? Я перекинул шланги и сделал вход сверху. Жарить стало лучше, чем когда вход был снизу.
 
Последнее редактирование:

розен

Пусть земля тебе будет пухом. Вечная память.
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
4,341
Реакции
3,717
Баллы
700
Если наоборот, то почему у основного радиатора вход сверху, а выход снизу?
Там справа, по ходу движения, есть тонкий шланг в расширительный бачок для выхода воздуха.
Иначе весь воздух из печки невозможно выгнать,не идет он в низ ни в какую.
При экспериментах сам с этим сталкивался. Для "греть" разницы не заметил, а для "воздушная пробка" критично.
Я перекинул шланги и сделал вход сверху. Жарить стало лучше, чем когда вход был снизу.
Я рад за тебя:)
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Там справа, по ходу движения, есть тонкий шланг в расширительный бачок для выхода воздуха.
Забыл добавить, что на выходе из печки я поставил доп. электропомпу. Мало того, что так жарит, так при включении электропомпы вообще огонь.
Еще маленький вопрос. Я правильно понимаю, что температура ОЖ в ГБЦ немного выше температуры в блоке? И если сделать забор ОЖ с задней крышки ГБЦ, то будет еще жарче.
 

розен

Пусть земля тебе будет пухом. Вечная память.
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
4,341
Реакции
3,717
Баллы
700
И если сделать забор ОЖ с задней крышки ГБЦ, то будет еще жарче.
Так ведь и так идет с 4-го цилиндра через танчик. Там диаметр 8мм, народ рассверливает до 10мм, говорят резко улучшается. А самая горячая жидкость (имхо) в термостате. Его корпус уже теплый, когда прибор показывает, что двигатель холодный. Была мысль вместо "паникера" вкрутить патрубок и оттуда пустить на печку, а шланг с танчика заглушить, все приготовил, но так и не сделал:rolleyes:
З.Ы. Паникер - датчик аварийного перегрева, на лампочку который.
 
Последнее редактирование:

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
Еще,чтобы лучше грело,надо выкинуть родной электро кран и поставить вместо него сантехнический шаровый.
У родного крана в открытом положении сектор очень сильно перекрывает проходное сечение,каждый может убедиться. Не понимаю конструкторов которые увеличили диаметр патрубков до 20мм. и тут же краном свели все на нет.
Кому нужна помощь с теплом в машине пишите в личку,помогу всем,т.к. практически профессионально занимаюсь утеплением авто. Для разных двигателей разные доработки,не сложные. Но если сделать все,то как это происходит у меня, в -55гр. пассажиры будут просить выключить печку,а то слишком жарко в машине.
 

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
И если сделать забор ОЖ с задней крышки ГБЦ, то будет еще жарче.
Совершенно верно.
А самая горячая жидкость (имхо) в термостате. Его корпус уже теплый, когда прибор показывает, что двигатель холодный.
Ошибаетесь. А датчик температуры о.ж. и стоит в термостате.

Добавлено через 2 минуты 30 секунд
@vanzay, а сюда нельзя написать про улучшения? Или это профессиональный секрет?
__________________
Не секрет конечно,просто букв будет много. Да и для разных движков разные доработки.
 
Последнее редактирование:
Сверху