• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема перепутал крышки шатунов

andrei85

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
414
Реакции
78
Баллы
130
Вообщем вот такая вот проблема. Когда разбирал двиг, забыл пометить крышки шатунов. Теперь вот собрал наобум, закрутил. Попробовал вручную провернуть коленвал - коленвал не проворачивается. Отец говорит, что скорее всего от того что перетянул болты на шатунах, а дядька говорит, что это из за того, что перепутал крышки местами. Как теперь быть и чего делать?

Добавлено через 4 минуты 53 секунды
Коленвал не снимал и не протачивал. Менялись только вкладыши шатунов на такой же ремонтный размер и кольца.
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
andrei85, по технологии изготовления (упрощённо) сначала сверлится отверстие в шатуне, а после делается разрез (разъём). Позтому крышки нельзя менять местами. Перетянуть болты можно, но от этого отверстие не изменяет формы. Вряд ли вы болтами сможете сжать металл шатуна.
По поводу "что теперь делать" - вытаскивать и пытаться подобрать, собирая в случайном порядке и проверяя нутромером на эллипсность.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Как теперь быть и чего делать?
1) Смотреть метки
2) Ставить собственные метки при разборке
3) При отсутствии каких либо меток - Методом тыка подобрать верную комбинацию.
Зажимаешь один крутишь, если не крутится ставишь вместо него другой, и т.д.
 

andrei85

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
414
Реакции
78
Баллы
130
Пошел искать цифры. Если нет, то буду методом подбора

Добавлено через 5 часов 38 минут 11 секунд
Вобщем посмотрел, метки есть, но опознать в них цифры мне не удалось. Пришлось идти путем подбора. Первый нашелся довольно быстро, а вот с четвертым проблема. Ни с одним прокручиваться не хочет. И еще вопрос - там где на шатуне выступ - это перед?
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
еще вопрос - там где на шатуне выступ - это перед?
чет мне сдается, что "замком" к распредвалу, давно не разбирал ибо нечего ;)
Та сторона шатуна на которой стоит надпись это и есть перед (хотя в России может быть и иначе)
Абсолютно точно, что отверстие для смазки должно смотреть в противоположную сторону от распредвала (на двигателях последних времен отверстий нет)

Но можно и мануал почитать.
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
перепутал крышки местами. Как теперь быть и чего делать
Была такая же проблема, когда капиталил трактор и при этом перевтуливал шатуны. Долго рассказывать, короче я тоже перепутал. Подобрал так: Брал шатун и крышку и соединял его с крышкой (просто одевал крышку на болты), так вот с чужой крышкой чувствуется довольно нехилая ступенька в плоскости разьема, с родной крышкой ступеньки нет, ну нет ее вобще.... Вот так быстро и легко подобрал родные крышки. Кстати - насколько я знаю - сначала сверлят отверстия под болты, потом срезают крышку, потом притягивают ее болтами, а лишь потом сверлят под шейку со вкладышами, иначе от разреза отверстие станет овальным.
 

andrei85

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
414
Реакции
78
Баллы
130
чет мне сдается, что "замком" к распредвалу, давно не разбирал ибо нечего ;)
Та сторона шатуна на которой стоит надпись это и есть перед (хотя в России может быть и иначе)
Абсолютно точно, что отверстие для смазки должно смотреть в противоположную сторону от распредвала (на двигателях последних времен отверстий нет)

Но можно и мануал почитать.
В том вся проблема, что мануал по этому поводу безмолвствует. Там написано что их при разборке помечать нужно. Мануал же для нормальных людей написан, а не для распи....ев как я :) Те отверстие должно быть смещено в сторону, противоположную от распредвала? А если бы я менял крышки шатунов, то как быть? Или они всборе с шатунами только меняются?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
перетянул болты на шатунах,
Там стоят гайки.

Добавлено через 2 минуты 33 секунды
Как теперь быть и чего делать?
Подбирать крышки. Вариантов не много. Шатунов всего 4 штуки.
Подбор производить на одной шейке.

Добавлено через 6 минут 40 секунд
Или они всборе с шатунами только меняются?
Шатун с крышкой идет в комплекте. Замена отдельно крышки недопустима.

Добавлено через 53 секунды
а вот с четвертым проблема. Ни с одним прокручиваться не хочет.
Может вкладыши бракованные?
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
если бы я менял крышки шатунов, то как быть?
:) вообще то замок ставится к замку..., т.е. варианта втулить крышку иначе нету. Замок шатуна и замок крышки должны быть в одной стороне, более того номер на шатуне и подушке пробивается на противоположной стороне от замков!
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Замок шатуна и замок крышки должны быть в одной стороне
Как бы и в голову даже не приходило, что кто нибудь додумается сделать иначе, или даже подумает об этом.... Поэтому сей факт опускается как само собой разумеющийся.
 

andrei85

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
414
Реакции
78
Баллы
130
Ага, пасиба всем. На крышках и шатунах иероглифы идентичные стоят. По задумке видимо иероглифы должны были быть цифрами, но наверное не судьба.
 

andrei85

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
414
Реакции
78
Баллы
130
Они самые. Сегодня стал пробовать заводить. Крутит с каким то металлическим звуком. Видимо всеж таки перетянул крышки шатунов :( Еще дядька сказал, что вкладыши нужно было смазать перед тем как ставить. Где он, блин, раньше был.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Еще дядька сказал, что вкладыши нужно было смазать перед тем как ставить. Где он, блин, раньше был.
Да, нужно было, но уже поздно, будем надеяться, что консервационная смазка хоть чуть помогла. Возможно что их сразу задрало (но не факт!!!), тогда делаем так: открываем стакан (фильтр масляный) и смотрим, если там есть такие белые металлические хлопья (мелкие, от 0,5 - 2 мм в размере, именно хлопья) если есть, то все по новой. Если хлопьев нет (только пыль, типо серебрянки, то обкатываемся в привычном режиме. Не забудь тогда голову протянуть.

Добавлено через 4 минуты 15 секунд
Чет я потом еще раз перечитал, и не понял твоего сообщения - ты завел или только прокрутил стартером. Когда стартером крутил бавление масла появилось??? Если при прокрутке стартером звук был, то особо пока не нервничай (если не заводил, то в стакан лезть не имеет смысла). Вобще старые мотористы советуют еще без свечей на галстуке потаскать перед первым запуском (а если поршневая новая, то еще и маслица в цилиндры налить грамм по 20).
И еще вопрос - когда вкладыши ставил и затягивал все коленвал прокручивал??? Легко крутился??? Легкого вращения добивался???
 
Последнее редактирование:
Сверху